Как угасает интерес к Blizzard
На примере числа зрителей BlizzCon.
В адрес Blizzard Entertainment вот уже не первый год много критики, которую компания всецело заслуживает. Неоднозначные анонсы и маркетинговые решения, откровенно провальные релизы и полное отсутствие новых игр привели к тому, что вокруг компании образовался очень негативный фон.
Насколько сильно этот негатив влияет на продажи игр Blizzard неизвестно. Однако по интересу игроков к новым продуктам компании он бьёт совершенно точно и бьёт существенно. На это указывает статистика просмотров трансляций BlizzCon на Twitch и их динамика за последние годы. В этом материале я сравнил статистику просмотров на последних трёх BlizzCon, доступную через сервис Twitch Tracker.
BlizzCon потерял треть зрителей за три года
Начнём изучение статистики с BlizzCon 2018, так как это первый BlizzCon по которому доступна подробная статистика просмотров на Twitch. Пиковое число зрителей в его ходе составило 239 752 человек.
Количество зрителей увеличивалось по ходу трансляции и достигло своего пика под самый конец трансляции. Именно к тому моменту, когда Вьятт Ченг рассказывал недоумевающим зрителям о том, насколько прекрасна идея создания мобильной Diablo Immortal и готовился произнести ставшую крылатой фразу «Do you guys not have phones?».
Среднее число постоянных зрителей церемонии открытия составило 137 912 человек, а всего трансляция охватила 646 901 зрителя.
Самым просматриваемым клипом BlizzCon 2018 стал клип со всё тем же Ченгом, который задаётся вопросом, что же случилось с серией Diablo. Клип вырван из контекста, но в настроение поклонникам Blizzard он зашёл идеально — 328 тысяч просмотров.
На BlizzCon 2019 пиковое число зрителей было больше, чем годом ранее — 242 824 человек. Такое число зрителей набралось, когда происходил анонс World of Warcraft: Shadowlands и показывался трейлер, в котором Сильвана Ветрокрылая побеждает Болвара, Короля-лича и разрывает его шлем. Тем не менее, охват трансляции уменьшился — её в общей сложности посмотрело 546 837 человек. Это на 15,5% меньше, чем показатель предыдущего года.
Самый просматриваемый клип BlizzCon 2019 вообще не был связан с играми. В нём президент Blizzard Джей Аллен Брэк извиняется за инцидент с баном гонконгского игрока в Hearthstone, который в прямом эфире высказал слова поддержки Гонконгу после победы на турнире. У этого клипа 104 тысячи просмотров.
Этот клип набрал столько просмотров в том числе потому, что далеко не все поклонники Blizzard поверили словам Брэка. В соцсетях компанию продолжили обвинять в потокании Китаю.
Далее началась подготовка к BlizzConline — первому фестивалю игр Blizzard в онлайне. Подготовка к нему со стороны компании была довольно сомнительной.
В 2020 был провальный релиз Warcraft III: Reforged, чья пользовательская оценка стала самой низкой в истории Metacritic (0,6 балла из 10). Также в течение года было проявлено абсолютно наплевательское отношение к дальнейшей поддержке Warcraft III. Разработчики исправили только некоторые ошибки, но так и не смогли за целый год добавить ладдер и другие жизненно необходимые функции для онлайн-игры. Это пришлось самим сделать фанатам игры из команды W3Champions, причём сделать на высочайшем уровне.
Также были не самые значительные обновления в Overwatch и Hearstone, несколько стандартных сезонов в Diablo III и запуск закрытого бета-тестирования Diablo Immortal. Из хорошего — Blizzard выпустила World of Warcraft: Shadowlands, который побил мировой рекорд по скорости продаж на ПК. За первые сутки после выхода игры было продано более 3,7 миллиона копий игры, что стало больше по сравнению с прошлым рекордсменом Diablo III (3,5 миллиона копий).
Другими словами, к BlizzConline в феврале 2021 года Blizzard подходила в не самых лучших кондициях. Интерес поклонников к мероприятию держался на ажиотаже по потенциальному новому IP, ремастеру Diablo II и новостях об Overwatch II и Diablo IV. Однако как показала статистика, этого ажиотажа не хватило. Число зрителей BlizzConline упало на 30% по сравнению с прошлыми годами.
Пиковое число зрителей BlizzConline — 168 261 зритель, что на 31% меньше, чем годом ранее. Общий охват аудитории составил 434 355 зрителей. Это на 20% меньше, чем на прошлом BlizzCon и на 33% меньше, чем на позапрошлом.
Данные по самому просматриваемому клипу изучать ещё рано, но для полноты картины следует заметить, что прямо сейчас это клип с анонсом Diablo II Resurrected. У него около 10 тысяч просмотров.
Сторонние факторы ни при чём. Проблема в Blizzard
Падение числа зрителей BlizzConline точно связано не с «распылением» зрителей на другие трансляции Blizzard, которые также проводились на Twitch. Лучше всего это демонстрирует число зрителей на канале Overwatch. Их пиковое число составило всего 32 472 человека и это случилось уже после завершения церемонии открытия BlizzConline.
Конечно, стоит понимать, что с каждым годом всё больше зрителей смотрят трансляции крупных мероприятий не на официальных каналах, а вместе со своими любимыми стримерами. Однако падение интереса зрителей к BlizzCon связано вовсе не с этим, на это указывает статистика просмотров игр.
Число зрителей Overwatch уменьшается с каждым месяцем. BlizzCon и подробности об Overwatch 2 едва ли смогли всколыхнуть число просмотров игры на всём Twitch.
Это же касается и Hearsthone.
И Diablo, хоть на BlizzConline и был анонсирован долгожданный ремастер Diablo II.
Единственное исключение — World of Warcraft, игроки в который были реально заинтересованы послушать и новости о новом патче для Shadowlands, и узнать подробности запуска сервера The Burning Crusade.
Тем не менее, в целом для Blizzard первый основной день BlizzConline прошёл без рекордов по просмотрам. Судя по статистике, интерес к её играм действительно угасает, что для большинства бывших и текущих поклонников компании не является каким-то откровением.
Кроме того, падение интереса можно зафиксировать не только на Twitch, но и на Reddit. Примерно такая картина наблюдается на каждом сабредите игр Blizzard.
Удивительного в этом мало. Когда новые игры не выходят, а старые обновляются редко, интерес игроков будет неумолимо падать. Blizzard совершенно точно это видит, но планирует ли компания решать эту проблему?
Ответ на этот вопрос точно не появится в 2021 году, поскольку как стало известно ранее, ни Diablo IV, ни Overwatch 2 до конца года не выйдут. Узнаем, что задумала Blizzard по меньшей мере в 2022 году, в первую очередь, глядя на то, насколько активно компания будет поддерживать свои новые игры.