Как Poppy пересобрала поп-музыку, стала западным аналогом Babymetal — и начала всё заново

Как Poppy пересобрала поп-музыку, стала западным аналогом Babymetal — и начала всё заново

Поппи — это симпатичная хрупкая девушка с нежным ASMR-голосом. Она поёт лёгкие попсовые песенки, грязно ругается, играет ню-метал, обливается кровью в клипах и ведёт странный, даже криповый YouTube-канал. Поппи — это лучшее, что родила поп-сцена за последние годы.

Многие считают, что Поппи — всего лишь исполнительница в проекте продюсера Тайтаника Синклера, но это не совсем так

С Тайтаника действительно всё началось. На самом деле его зовут Кори Майкл Михтер, а начинал он с юмористических роликов в интернете ещё в начале нулевых.

В 2007 году он на MySpace познакомился с Британи Шитс и вместе они задумали музыкальный проект — под псевдонимом Марс Арго девушка исполняла бодренькие инди-рок-песни, написанные Синклером. Не сказать, что дуэт Тайтаника и Марс добился многого, но индивидуальность у него была. Уже тогда в текстах, клипах и общем имидже проекта прослеживалась тяга Тайтаника к абстрактной странности.

В 2014 году дуэт распался — этому поспособствовали личные разногласия между Тайтаником и Марс, которые состояли ещё и в романтических отношениях. Зато Синклер через общих друзей познакомился с начинающей певицей Морайей Роуз Перейрой, сегодня известной как Поппи.

Поппи существовала и до Тайтаника

Есть ошибочное мнение, что Тайтаник собрал Поппи с нуля. Но ещё до диких экспериментов со звуком и фриковатого образа, но уже под именем Поппи, девушка выпускала музыку. Первый клип она выложила на YouTube в феврале 2012 года — сегодня ролики той эпохи найти непросто. Свой стиль Poppy тогда описывала как «альтернативный поп», но на деле это был инди-рок с вкраплениям кантри.

У современной Поппи есть конкретный день рождения — 4 ноября 2014 года

Канал на YouTube Поппи завела ещё в 2011 году и выкладывала на нём свои песни, каверы и влоги. Но после знакомства с Тайтаником все ролики были удалены.

4 ноября 2014 года на очищенном канале появилось первое видео — Poppy Eats Cotton Candy («Поппи есть сладкую вату»). В ролике на фоне однотонной стены Поппи действительно ест сладкую вату — больше ничего не происходит. Многим видео почему-то показалось криповым. И подобные ролики на канале начали появляться регулярно: Поппи хвалилась зонтиком, зачитывала состав порошка «Тайд», объясняла, что такое собака, а в самом хитовом видео просто десять минут повторяла: «Я Поппи». Новые ролики выходят до сих пор, но в последний год они посвящены макияжу.

На первый взгляд никакого смысла в этих видео нет, но во всех роликах затрагиваются одни и те же темы: эго, технологии, поп-культура, религия и поклонение знаменитостям. Обо всём этом Поппи говорит максимально наивно, непредвзято и абстрактно — будто она не из этого мира и только погружается в современную действительность.

И это логично, ведь изначально Поппи как персонаж — это андроид. В одном из ранних интервью Тайтаник говорил, что она — очень похожее на человека существо, которое однажды явилось к нему, а он просто документирует её действия. Для сохранения этого «лора» реальная личность Поппи долгое время держалась в секрете.

Параллельно Поппи начала выпускать и новые песни

Причём первый же сингл в обновлённом образе — качающий поп-панковский трек Everybody Wants To Be Poppy — моментально стал хитом. Однако уже в следующем году вышла песня Lowlife в стиле поп-регги, и она выстрелила ещё сильнее.

В феврале 2016 года Поппи выпустила EP Bubblebath. Диск показал, что дуэт Поппи и Тайтаника может вплетать в поп-музыку любые жанры — от диско и синтвейва до латино-ритмов и минималистичной электроники. К тому же пластинка через песни Money и American Kids ещё и складывалась в единую историю — Поппи рассказывала, как в 15 лет продала душу медиа, обменяв всё, что у неё было на популярность.

В этом вообще изначальный замысел проекта. Всё, что делали Поппи и Тайтаник до недавнего времени — это карикатура на медиа и современную поп-индустрию. Нарочитая странность и ставка на эпатажный визуал — лишь инструменты. Впрочем, эпатажность быстро начала проявляться и в музыке. В том же 2016 году Поппи выпустила альбом 3:36 (Music to Sleep to) — и это хороший, чистый синти-эмбиент без вокала. К чему бы этот релиз вообще? А просто так!

Коммерческий успех проекта (туры, рекламные контракты, продажи — всё Поппи получила быстро) вкупе со странными видео на YouTube породил среди фанатов шуточную (или не очень) теорию о том, что Поппи на самом деле в плену у Тайтаника и через ролики она просит помощи. С другой стороны, вокруг Поппи начал формироваться «культ». Позже она скажет, что образ куклы в руках кукловода формировался намеренно, хотя в проект Poppy Морайя и Тайтаник всегда вкладывались поровну.

Дебютный полноформатник Поппи — Poppy.Computer — вышел в 2017 году и окончательно закрепил её как главное открытие поп-сцены

И это иронично, учитывая карикатурность проекта. На пике популярности рэп-музыки и конвейрности поп-сцены, интереснее всего слушалась именно такая деконструкция жанра — ироничное переосмысление лёгкой, цепляющей музыки для радио и торговых центров. И вышло всё это лейбле Mad Decent диджея Diplo, где помимо Поппи издавались такие титаны поп-сцены, как Major Lazer.

Впрочем, назвать Poppy.Computer обычным поп-альбомом тоже нельзя. Он сохранил холодную странность проекта Poppy — особенно сильно она пробивается через песню My Style со строчками: «Поппи — объект, Поппи — твой лучший друг, Поппи сломает тебе шею, Поппи будет твоим питомцем».

В том же году Поппи выпустила книгу The Gospel of Poppy — пародию на Библию с разъяснением роликов с YouTube-канала певицы. И это отличное дополнение к дебютному альбому. К тому же диск чётко направил звук Поппи в сторону джей-попа и японской электроники в духе Zombie-Chang, что только прибавило проекту экзотичности и привлекательности.

Но самым поворотным для Поппи стал 2018 год — благодаря второму альбому Am I a Girl?

В целом диск не сильно увёл творчество Поппи от звучания дебютника. Это примерно то же самое, но лучше и громче — с ещё более явным упором на японскую эстетику. Прокачался и продакшен треков, и тексты, и лор вокруг самой Поппи. С одной стороны, девушка непринужденно пела о моде и своей популярности, выдавая непереводимые рифмы вроде: «I'm a chic chick. If you don't like it suck my dick». С другой — рассказывала о том, как её создавали и программировали на фабрике, рисуя постапокалиптические картины с мёртвыми пчёлами.

Но самыми примечательными стали три закрывающих трека. В песню Am I a Girl? внезапно ворвались панковские гитары. Ещё сильнее они разошлись в ню-металическом треке Play Destroy, записанной совместно с Граймс. Но самая мощная точка альбома — финальная песня X. Пробивной ню-метал, перемежающийся с солнечным психоделик-роком из 70-х и поп-панком. И надо всем этим сама Поппи, своим нежным голосом требующая больше крови в припеве.

После этого стало ясно, что тяжёлый альбом не за горами. Поппи оказалась в авангарде возрождения рок-музыки как части поп-сцены. Популярные артисты, родившиеся в 90-х, выросли и начали вспоминать музыку детства. Сегодня уже никого не удивляет, что Пост Малоун каверит Nirvana, а Machine Gun Kelly играет поп-панк. Но в конце десятых тренд только разгонялся.

В 2020 году Поппи как проект достигла высшей точки и начала потихоньку умирать

Ещё в середине 2019 года Поппи разогрела фанатов, выпустив EP Choke. Центром тяжести релиза стал чересчур цепкий ню-метал-трек Scary Mask, записанный вместе с группой Fever 333.

А вышедший в начале 2020 года альбом I Disagree стал одним из лучших метал-релизов года (не зря же его выпустил уважаемый метал-лейбл Sumerian) — и лучшим западным аналогом Babymetal. Образы Поппи стали максимально пугающими и мрачными, а музыка в большинстве треков — это металкор вперемешку с дэткором и диссонирующими риффами. Треки Anything Like Me и Bite Your Teeth вообще будто Мик Гордон продюсировал.

При этом холодная электроника, «японскость» и солнечный, нежный голос Морайи никуда не делись. Андроид Поппи, кажется, окончательно съехал с катушек — в первой же песне поётся о том, что ни кофе, ни конфеты не заменят вкус молодой крови. С этой пластинкой Поппи отправилась в тур и выступила на одной сцене с Bring Me the Horizon, Sleeping with Sirens, Deftones и Gojira.

Здесь обязательно нужно отметить продюсера Криса Греатти из группы Blame Candy. Он записал для альбома почти все инструменты, спел экстремальные партии — и вообще сочинил большую часть музыки. А вот для Тайтаника Синклера I Disagree стал последним альбомом с Поппи.

Ещё до выхода I Disagree Поппи громко разошлась с Синклером — во всех смыслах

Поппи и Тайтаника связывали не только профессиональные, но и романтические отношения. 28 декабря 2019 года Морайя выпустила официальное заявление, в котором и сообщила, что проект продолжится без Синклера. Девушка обвинила продюсера в манипулировании ей через угрозы самоубийства. Также она пожаловалась, что Синклер постоянно говорил ей, что без макияжа она уродлива, из-за чего сейчас она и выпускает уроки макияжа — чтобы вернуть уверенность в себе.

Очевидно, что такое событие не могло не повлиять на проект. Так летом 2020 года Поппи выпустила клип с кавером на песню «Я сошла с ума» группы «Тату». В описании к видео она впервые подписалась своим настоящим именем.

Да и вообще в последнее время происходит прямая демистификация образа певицы — выпуск графической новеллы Poppy’s Inferno и нойз-альбома Music To Scream To в октябре 2020-го кажется логичной точкой для Поппи, какой мы ее знали. Теперь же она даёт интервью вне образа и открыто рассказывает о своих отношениях с репером Ghostemane, для которого девушка уже срежиссировала два клипа. Как дальше будет развиваться её карьера предугадать сложно, но всё идет к окончательной смерти Поппи и второму рождению Морайи Роуз Перейры.

115115
57 комментариев

Поппи оказалась в авангарде возрождения рок-музыки как части поп-сцены.

Ахахаха. Спасибо, Денис. Периодически читаю перлы в DM, надеюсь, что и тут будете радовать. МОЕ ПОЧТЕНИЕ

А вышедший в начале 2020 года альбом I Disagree стал одним из лучших метал-релизов года (не зря же его выпустил уважаемый метал-лейбл Sumerian)

Так, как это связано? Куча метал-лейблов, даже самых уважаемых, выпускает самого разного калибра релизы. Очевидно, что Sumerian смог предложить Poppy достаточно денег и вписать в парадигму выпускаемого ими самими материала. Поэтому он вышел ни на Metal Blade каком-нибудь, где также денег достаточно, чтобы постоянно подписывать новичков и старичков радовать "зелеными", ни на каком-нибудь Century Media. И так далее, можно продолжать бесконечно.

Про "лучший metal-related альбом 2020" — очень сильно, спасибо.

28

если есть I Disagree, есть ли I Agree?

14

Ну ради справедливости саммериан это чуть ли не топ-3 метал и кор лейбл мира (там разве что роадраннер и фирлесс крупнее),хотя сейчас он сдал прямо скажем,и это ещё имиджевая история,для саммериана подписать столь крупного артиста и для поппи выглядеть своей в митол кругах.Про рок опять в мейнстриме к сожалению да,несмотря на мгк,поппи и пост-малона (с гигантской натяжкой),всё слишком мелковато

1

Комментарий недоступен

22

лучшее, что родила поп-сцена за последние годы? 
видимо вы не очень следили за поп-сценой в последние годы.

18

Ничего себе от кого пост!

9

Я вообще сначала подумал, что на дисгастин мен читаю, не только из-за фамилии, но и из-за стиля.)

6