«Концовка полагается на космическую магию, и ведущий сценарист, ведущий дизайнер геймплея и исполнительный продюсер — все принимали эту истину с самого начала», — говорит мне сценарист Mass Effect 2 и 3 Крис Хеплер. «Или любую достаточно продвинутую технологию» и всё в таком духе. Они хотели и получили действительно значимое решение, которое затрагивает всю галактику. Если задуматься, ни один из трех вариантов не является абсолютно верным или «правильным» ответом для всех. Уничтожение не может решить проблему ИИ и органики; Контроль выгоден Жнецам; даже синтез, которого труднее добиться, чем двух других концовок, и звучит так, будто это был бы вечный мир, который нарушает целостность всей природы галактик, без каких-либо реальных последствий. Так что я думаю, в этом плане всё получилось.
Пользуясь положением, напишу, что Mass Effect 3 - хорошая игра, до того момента пока дело не доходит до концовки :)
Пользуясь положением, заявлю, что нет.
Игра превосходит предшественников по боевой системе и всем, что с ней связанно, но сильно слабее по самому важному для РПГ — заданиях. Побочные задания свелись до подслушивания разговоров на Цитадели и разговорах без режиссуры, а лор почти не развивался, хотя в двух предшествующих играх мир игр активно развивался и расширялся.
Короче, мне было уже не по себе и даже как-то уныло задолго до финала.
И когда первая волна игроков, включая меня, таки допрошла игру и полезла бугуртить про финалы, я в своём паблике отстаивал позицию, что стоит брать в расчёт всю игру целиком, ведь проблем там хватает. Но даже мой статус не позволял достаточно обратить внимание людей на другие про*бы разработчиков и отвлечь от радуги в конце — бугурт был слишком большим, люди зациклились на финале...
-
P.S. Ну а ещё мы знаем, что замысел у Карпишена был с самого начала и куда именно он вёл историю сейчас так же более чем известно. Замалчивание этого, очевидно, выгодно. А жаль.
Если бы только финал был их единственной бедой.
Вся история третьей части от начала и до конца построена на соплях, поэтому и вызывает положительные эмоции, но за ними фактически ничего нет. А финальное (или лучше анальное) «откровение» неудачно бросает вызов к этим соплям и поэтому основную идею решили упростить - потому что среднего игрока держат за дурака, и всякие там взрывающиеся звёзды это слишком сложно для него якобы и лучше сделать ставку на сопли - более надежно. К сожалению они недооценили тупость Мака Уолтерса, и ещё больше недооценили фанатов (и совсем не тех у кого главный вопрос «Лиара или Тали»)
Мне концовка Mass Effect 3 чем-то неуловимо напоминает концовку саги книг Ведьмак. Что-то типо, думал Сапковский: "Бля, у меня идеи закончились, а надо как-то все завершить, да и серия подзадрала меня - просто всех поубиваю\пообрываю сюжетные линии вот и все". Вот как-то так, на отъебись и завершается Mass Effect как и Ведьмак.
Хорошая игра, и боссы интересные
Главная проблема концовки МЕ3 это ее недоделанность. Все начиная с битвы за землю это какие то по быстрому слепленные на коленке куски запланированной финальной части игры. Сам бой за землю в кучке копипастнутых руин, трехцветный выбор, так же по быстрому слепленные слайды в расширенной. Там невооруженным глазом виден недостаток времени на ее доработку.