На Sony подали коллективную жалобу в суд из-за «дрейфа» стиков DualSense
Делом занимается та же фирма, что подавала иск против Nintendo.
Chimicles Schwartz Kriner & Donaldson-Smith подала жалобу в окружной суд США 12 февраля от лица владельца PS5 Ларка Тернера и других истцов.
В протоколе указано, что в контроллере DualSense возможен дефект, который «ставит под угрозу основные функции»: из-за него начинается «перемещение персонажей или других элементов на экране без команды пользователя или управления джойстиком вручную». Это называется «дрейфом» стика.
В жалобе подробно описан опыт одного из владельцев PS5, столкнувшегося с проблемой. Он не смог добиться работоспособности своего контроллера даже в течение 10 дней после получения PS5, «перепробовав все способы».
В заявке также косвенно упоминается об аналогичном дефекте контроллеров Switch. Представители юридической фирмы утверждают, что Sony знала о проблеме «дрейфующих» стиков после предварительных тестирований и отзывов владельцев контроллера — некоторые из них начали жаловаться на дефект уже спустя неделю после старта продаж новой консоли.
Как отмечается в судебном протоколе, фирма намерена привлечь Sony к суду и как минимум добиться от компании надлежащего устранения дефекта и выплаты компенсации пострадавшим истцам.
В 2020 году Chimicles Schwartz Kriner & Donaldson-Smith подавала в суд на Nintendo из-за такой же проблемы с контроллерами Joy-Con. Множество других фирм также подали иски против Nintendo в США и Европе.
В итоге Nintendo извинилась за бездействие в отношении дефектных стиков на Switch и пообещала совершенствовать их в будущем, однако до сих пор их механизм остался прежним, и проблема по-прежнему присутствует.
Впрочем, от разбирательств с Nintendo была польза — владельцам Switch в США разрешили отдавать контроллеры Joy-Con в ремонт бесплатно, а тем, кто уже заплатил за него, стали возвращать деньги.