Любовь. Слёзы. Supergiant Games
Или как я наткнулся на hidden gem, разорвавший меня кипой эмоций
Только ленивый не писал про восхождения студии Сверхгигантов, ну а я расскажу про то, как я с ними познакомился и почему, если вы еще этого не сделали, то стоит к ним присмотреться.
Ковыряя скидки стима обычным осенним днём, краем глаза, я заметил чертовски привлекательный арт игры, по отлично подходящей для ноунейм проекта (само собой для меня) цене (около 250 рублей). Не то чтобы я был фанатом рогаликов, но рисовка и трейлер запали мне в душу. Была не была. Покупаем. Качаем. Стартуем.
Hades или как я сбежал от бати на свежий воздух
Это стиль, детка - вот мои первые ощущения при запуске. Плавно переливающийся инструментал варьирующийся от инди-попа и до рока. Сюжет, представленный клубком нити, который нужно все сильнее и сильнее разворачивать с каждым забегом. Замученный папаша аид погрязший в тонне бюрократии (знакомо?), мимишная медуза горгона и еще тонны иронично изображенных персонажей из мифов древней греции. Система прокачки спеллов случайными предложениями от богов по началу казалась слишком рандомной, но буквально за 15-20 забегов я разобрался как правильно составлять билд и комфортно проходить почти всю игру. Скажу честно, геймплей надоел мне довольно быстро, но атмосфера, задаваемая визуалом, музыкой и сюжетом очень зацепила. С 25 трая я прошел игру и вот же сюрприз, ей этого оказалось мало (а вот мне достаточно). С чистой совестью я пошел на ютуб дабы посмотреть полную кульминацию истории Загреуса. Игра мне определенно понравилась. Пускай я и не наиграл в неё миллион часов, не выбил все что можно выбить и все такое.
Welcome to the House of Hades, where... wait I know you! Guess that means you died out there, huh? Well don't be sad, though, pretty much everybody dies sometime!
Мне понравилось. Хочу еще. (рыбка клюнула)
Открыв страницу разработчика в стим, увидел игру с не многозначным названием Transistor. Я работяга простой и знакомым словам доверяю. Покупаем. Качаем. Стартуем.
Transistor. Это больше не наш город, он принадлежит им
Это стиль, детка!! х2 Я не знаю, кому продали душу дизайнеры Supergiant, но они это сделали определенно не зря. И если про Hades вы слышали из каждой щели, и там уж точно про игру можно было ничего не рассказывать, то тут я проведу вам краткий экскурс. Transistor, экшн рпг с комбинированной боевой системой. Представляет она, пошаговый бой пока у вас есть энергия и свободное перемещение, пока энергия восстанавливается (при этом есть возможность кастовать некоторые спеллы на ходу). Сюжет же нам расскажет про героиню по имени Ред, которая является знаменитой поп-вокалисткой и чей голос был нагло украден. Параллельно с этим город захватывают механизированные автономные существа, и как бы это не было неожиданно (нет) разбираться во всем придется именно нам.
Во многом, впечатления от этой игры схожие с Hades, с геймплейной точки зрения игра довольно быстро надоедает, хоть боевая система первое время и кажется очень интересной, за счет комбинации спелов. Но как только вы выстроите удобный для себя билд, бои станут легкими и скучноватыми. Справедливости ради, игра очень маленькая и не успевает надоесть, а твисты в сюжете взбадривают как никогда хорошо. Да что уж там, я даже расплакался в конце.
В итоге, я остался в восторге. И кажется начал понимать одну важную вещь, которую я конечно подозревал, но не до конца. Не так важно на сколько в игре интересные и разнообразные механики (в Supergiant и с этим все хорошо), важно какие эмоции она в тебе пробуждает и какое послевкусие оставит.
Повторюсь, я в восторге и мне срочно нужна была добавка. Без лишних прелюдий я купил и скачал следующую игру.
Pyre. Через тернии к звездам
Когда я подумал, что тут-то меня уже не удивить стилем, я очень сильно ошибся. Чертов визуальный оргазм наступил не сразу, но наступил. Это конечно же сугубо моё мнение, но это лучший проект Supergiant games на данный момент.
Что до игр — в игры нужно играть. Вы играете по-своему, получаете свой опыт, и мы не можем сказать, что чей-то опыт — неправильный. Он — чей-то. То, как игроки интерпретируют историю, — часть их персонального опыта, и тут необязательно должны быть правильные и неправильные ответы
Про эту игру также кратенько расскажу, ибо многие неискушенные игроки могли пропустить её. (намерено или случайно) Если попытаться объяснить, что такое Pyre, то скажем так, это спортивная экшн-рпг. Огромное приключение, в котором вы соберете команду, будете их улучшать, и конечно же принимать участие в обрядах. А вот сражение тут выглядит довольно необычно. Это что-то между регби и футболом, в котором еще и игроки каждый со своими способностями. Звучит это очень странно, но чертовски прелестно! Матчи проходят три на три, по ходу игры, у вас будет 8 персонажей, каждый со своими умениями. Вы можете придумать уйму комбинаций во время игры со своими персонажами. И уж верьте, не верьте, но местами, матчи просто невероятно захватывающие. (чего уж там, пару раз я во время победы вскочил вместе со столом и чуть все не перевернул) Одна из важнейших фич игры, это то, что вам необязательно выиграть призыв, для того чтобы продолжить историю и это работает просто на ура. Каждая победа или поражение повлияют на ваши путешествия и их финал, но перезапускать бой при проигрыше абсолютно не хочется.
Сюжет повествует о неком нижнем мире (читай тюрьма или чистилище), куда из Содружества (Обычный мир) отправляют всех нарушителей и изгоев общества. И чтобы освободиться и вернуться в Содружество необходимо добиться прощение звезд, а звезды сделаны далеко не пальцем, так что придется очень постараться, ибо чтобы заслужить этого камбека, необходимо много участвовать в тех самых обрядах (боях, матчах). Мир игры устроен так, что тут ой как не любят людей, владеющих знанием чтения книг, так что при первой же возможности их отправляют в нижний мир. Вам повезло (нет), ведь именно вас туда по этой причине и отправили. Как только мы туда попадем, на нас (как это неожиданно) наткнется тройка персонажей, и именно с ними мы и пройдем долгий (относительно) путь, который не обойдется без скандалов, интриг, революций. Именно эта игра для меня стала показательной, настолько все гармонично и искусно сплетено воедино. Эмоции, которые мне подарила эта студия неизмеримы.
В итоге, хочется сказать, что эти игры увековечили во мне простую мысль. Эмоции, которые дарит тебе игра, стоят во много раз дороже всех остальных её особенностей, но именно благодаря этим особенностям и рождается магия чувств между тобой и проектом.
P.S. В первую работу Supergiant games, Bastion, я почти не играл, но займусь этим в ближайшее время (камнями кидаться не нужно)
ох уж эти хидден гемы от одной из самых популярных инди студий
Комментарий недоступен
Понимаю, что многие знали об этой студии, но с учетом того, как я о ней узнал (о этом и вся статья) для меня эта студия, чистой воды откровение)
Когда про игры Supergiant говорят "Hidden Gem", где-то грустит один A J, потому что если уж настолько популярные в медиапространстве игры - для нормисов "Hidden Gem", то про чуть менее распиаренную годноту вообще забыть можно...
Есть такое, многие игроки в том числе и я пропускают кучу крутых игр. Стараюсь исправляться и во всю знакомлюсь с различными инди проектами
Пора уже на дтф раздел делать целый для слоупочных ребят, которые будут каждый год открывать для себя игры стародавних времен