Главное, что Мингус перенимает из своего знакомства с церковью: музыка есть коллективное действие. Он пишет музыку многоголосную, подобно своему предшественнику Эллингтону максимально, насколько это возможно, поощряет своих музыкантов выражать их индивидуальность, и при этом музыка не сливается в хаотичную какофонию, где каждый пытается перекричать каждого. Некоторые ошибочно записывают Мингуса в прото-фри-джаз, но это ошибка: его музыка, хоть и звучащая весьма авангардно для своего времени, в сущности своей весьма традиционалистская (но не консервативная!), она передает те же ощущения, которые Мингус мог получить, например, в Епископальной церкви, которую он посещал, будучи подростком. Еще на этом альбоме есть совершенно потрясающая версия Moanin': формат «call-response» идеально подходит бэнду Мингуса. Просто послушайте, как остальные отзываются на рык баритона!