Гречка, Наруто и 18 бандитских баллад от самого недовольного репера России: Kizaru — Born To Trap

Гречка, Наруто и 18 бандитских баллад от самого недовольного репера России: Kizaru — Born To Trap

«Я пойду и напишу заявление в мусарню», — угрожает хейтерам в интро главный аудио-бандит России. Пятый студийный альбом Born To Trap завышает планку отечественного трэпа так высоко, что из крепкого представителя «кальянного музла» мутирует в образец качественного трэпа.

Альбом стал популярным ещё до своего релиза. Рекламная компания получилась ярче и оригинальнее, чем релизы залетевших в трэп-тусу невзрачных новичков дрилла, таких как Obladaet или Trill Pill. К выходу Born To Trap Кизару и Спотифай запустили совместную акцию, в которой 14 ноября в тату-салонах Москвы и Санкт-Петербурга можно было бесплатно сделать татуировку с логотипом лейбла Олега Haunted Family (спойлер: всё пошло не по плану и огромную очередь пришлось разгонять не без помощи полиции).

                                                                <b>       <i>           «🦠🦠🦠»</i></b>
                                                                                  «🦠🦠🦠»

В 2014 году Кизару эмигрирует в Испанию из России из-за риска тюремного срока за сбыт гречки (статья 228 УК РФ). Там сдружился с европейским андеграундом, который подтянул уже на свой альбом Karmageddon (Chaz Guappo/Smokepurpp/Black Kray). Прямо перед выходом Born To Trap началась военная кампания Кизару против «пустого» увлечения новой отечественной рэп-школы дриллом. По мнению Олега Викторовича Нечипоренко, молодые гонятся за его стилем, успехом и талантом: «Все быстренько на drill переключились», — пишет Кизару в своём твиттере. На провокацию отреагировали иконы отечественного дрилла OG Buda, Lil Krystall и Платина. «Если ты музыкант и не убивал, то завязывай» — пояснил за трушность последний. Плюсом за несколько месяцев до дропа альбома Кизару записал легендарную историю с критикой на музыкального обзорщика Джона Ховевевера. Конфликты значительно добавили интереса аудитории к альбому.

Обо всём этом повествует начало альбома, в котором автор за две минуты закрывает вопросы всех последних конфликтов. Вот отрывок:

Пацаны, угоманите талант, shit
Вас шо бесит, шо этот штрих
Взял и избежал наказания
Обманул систему и посыпался в Барселону, shit
Вас шо бесит, шо он был в Интерполе
Ami, he’s real G
Вас шо бесит, шо у пацана уже второй год
Треки в топ-чартах сидят, shit?

В целом подход к презентации своего творчества, его рекламе и, собственно говоря, само наполнение работы — гениальные, смотрите сами. После относительно успешного агрессивного релиза Karmageddon Кизару начинает называть себя королём русского трэпа, принижать работы коллег по дриллу и уверять аудиторию в небывалом уровне готовящегося релиза. Когда интерес к альбому вырос максимально, а недовольство Кизарик проявил уже ко всем, кто читает под бит, выходит Born To Trap, в котором Олег продолжает заниматься любимым делом — самолюбованием и троллингом. В этот раз вышло очень даже успешно.

ХОРОШАЯ РАБОТА, ОЛЕГ — ТОП ТРЕКИ
Block Baby | Bad Blood | Whistle Song | You and Me | Oh Whou | Wassup homie | Изи Арифметика

Block Baby давит нагромождением очень удачно подобранных сэмплов: нежный женский фальцет и скрипичные кусочки фоном создают ощущение, что прослушиваешь что-то НУ ОЧЕНЬ значимое и крутое. Типичная для дрилл и трэп артистов фишка с попеременной читкой то на русском, то на английском (Lil Kristall - Air Force 1) максимально хорошо осуществляется в творчестве Кизару. В интервью The Flow Олег обещал «шестиэтажные рифмы» и, стоит сказать, они действительно есть, как минимум — в этом треке. Звучат приятно и не дают потерять атмосферу всего альбома. Слушатели обязательно заценят чудовищно зомбирующую читку Кизару без бита под конец трека. Рифма момента подобрана гармонично, а хрипотца в вокале с автотюном делают ушкам очень-очень приятно. Это лучший трек релиза — невероятно тяжело отметить что-то контрастно неудачное.

Bad Blood (feat. Tory Lanez) классический по композиции и звучанию дрилл-трек, но всё меняет чуткий подбор гостя. Тори Лэйнз не просто разнообразил песню своим чит-партом, а помог вокалу Кизару найти отлично сочетающуюся пару, которая очень заметно улучшает атмосферу Bad Blood.

Королевский чилл на треке Изи арифметика. Серьёзно, почти три минуты у Кизару получается безостановочно выкладывать фундамент быстрой читкой. Он делает это на такой лёгкости, что нельзя не высмотреть мастерство и любовь к жанру. Бит очень простенький, но фон выстроен удачно по отношению к ритмике вокала.

Очень качественные треки Oh Whou, Wassup homie и Whistle Song, но я не могу выделить их отдельно — будет нечестно. Все эти треки выигрывают за счёт своего высочайшего уровня сведения. Первый — звучит супернежно и мелодично, если откинуть голову назад и прилечь на кресло, можно выпасть из реальности, забыть про «подарки» невыносимо кошмарного 2020 года. Визитная карточка второго трека — его припев. Очень хорошо обработан звук, слышно, конечно, что припев совсем коротенький, но, есть мнение, что именно поэтому удалось так качественно свести композицию и получить чрезвычайно красочный и плотный звук. В последнее время вундеркинд Слава Мэрлоу продемонстрировал музыкальной индустрии свои таланты в роли продюсера, и не отметить способности мальчика нельзя, но то, что происходит со звуком в Wassup homie — выше всех похвал. Ну а Whistle Song — это что-то между первым и вторым треком: интересный биток и местами сочный, ласковый звук, но скучная композиция и надоедливый «свистящий» мотив.

100% хит — You and me. Веет немножко подростковой меланхолией, но это тут кстати: заставляет погрустить, но не рыдать от печали. Есть два интересных момента, которые и делают, на самом деле, трек таким крутым: 1 — очень меткое попадание перепевкой отрывка из культового трека No Doubt — Don’t speak в атмосферу, она помогает добиться в звуке хорошего ностальгического эффекта; 2 — неожиданный, очень контрастный и эмоциональный залёт Smokepurpp с голосом Микки Мауса под автотюном на трек.

$$$: За пару дней до релиза нового альбома Тимати, который в свои годы решил попробовать в трэп, Алишер Моргенштерн посоветовал ему: «Переноси альбом, по-братски советую». И, казалось бы, речь шла о том, что в пятницу новый трек Моргершерна перекроет любой интерес к альбому Тимати, но вышло иначе. В пятницу вышел самый успешный альбом в карьере Кизару, который забрал себе внимание всей музыкальной индустрии России. За первый день плейлист Born To Trap набрал 13,2 млн прослушиваний, а это на 200 тыс больше, чем было в первый день у Моргенштерна и его Легендарной пыли (но стоит учитывать, что у Кизару на альбоме почти в два раза больше треков). Моргенштерн видел угрозу не с той стороны.

      <i>                                <b>   </b>   Та самая бесплатная татуировка Haunted Family</i>
                                            Та самая бесплатная татуировка Haunted Family

ДУРИЛКА КАРТОННАЯ — СЛАБЫЕ ТРЕКИ
Что за бизнес сука? | G Shit | Plug | Газ в пол | Ice Cream | Trapazoid | Honey’s Kettle | Mr Slime | Keep Straight | Narcos

Что за бизнес сука? Honey’s Kettle и Газ в пол — сидят в одной разбитой лодке неудачного, даже местами комичного агрессивного образа Кизару. Этот образ ему очень не к лицу: мне неподъёмно тяжело серьезно воспринимать героя мемов и человека-шутку, безжалостным Испанским бандитом. На этом рынке в России уже хватает Loqiemean’a какого-нибудь, Бульвара Депо или AZAZLO. Да и бит, на самом деле, очень посредственный для альбома.

Другие треки тяжело выделять: по больше части они звучат либо посредственно, либо как что-то, что не вошло в Кармагедон, а выбрасывать жалко. Вообще, стоит сказать, что 18 треков — это неадекватно много даже для трэп-альбома, который обычно имеет не больше 15 композиций. И вот на примере видно почему: половина альбома, примерно треков 9 — сильные, качественные и интересные работы, которые хочется ставить на репит и включать на пати, а остальные — слабенькие треки чисто для веса альбома. Сказать честно, 10 треков было бы достаточно.

Материал подготовлен для интернет-СМИ «Место Встречи. Сибирь»

__________________________♪♪♪__________________________

«На этом альбоме я покажу, как высоко можно забраться — по флоу и по технике, со мной будет очень сложно соревноваться», — говорит Кизару за пару дней до релиза. Сказал всё по факту: рифмы живые и разнообразные, ритмика читки скачет и старается не наскучить, что очень важно, когда ты на волне популярного жанра, сведение на очень высоком уровне, а технике исполнения могут только позавидовать и многие мастодонты дрилла. Работа даёт стандартный тематический набор: секс, понты, кэш, наркотики и my homies, конечно же. Резко неожиданной философии нет и не будет — не за чем: альбом про chill, а не про thinking. Местами тяжело прорезать линию между «Кизару — троллем», рассказывающим о бесконечных доходах и невыносимо жалких конкурентах, и «Кизару – бандитом», который всех постоянно наказывает и которого все постоянно боятся. Очень важно разделять эти два образа, потому что первый подходит под личность Кизару и способ подачи творчества, а за второй испытываешь испанский стыд, но местами удачно смешно. Хочется знать, какой именно свой образ Кизару считает основным. Если Кизару серьезно считает себя бандитом, то он несомненно самый-самый милый из всех. У Олега даже есть любимое аниме. С ума сойти.

33
9 комментариев

Эта хуйня ещё и сюда добралась.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

  С ума сойти.что такие существуют вообще. я думал только на западе дегрод-отряды мамбл реперов как под копирку. А оно и до нас добралось ;D

Ответить

Там это нормально и вряд ли так афишируется, но могу ошибаться.

1
Ответить

Рэп? Россия?)

Ответить

норм

Ответить

Спасибо, не надо.

Ответить