Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. #snowrunner #истории #приключения #внезапно Обещал во вторник, но чего уж затягивать и без того слишкмо много.

В свете Авроры Бореалис я двинулся в сторону металлобазы. А по левому борту виднелась наблюдательная вышка. Та самая, у которой стоит Аварийка с прицепом полным топлива.

Дорога за металлом не сказать, чтобы очень простая, но и не слишком сложная. По пути есть интересные канавы, местами умеренно глубокие ямы, умеренно густая грязь, но по сути ничего сверхъестественного. Я доезжаю до металлобазы без особых приключений, но при виде на эту “базу” в голове происходит какой-то когнитивный диссонанс.

Во-первых, здесь всё развалено. Нет, конечно, на русских картах обычно всегда развал, это я уже уяснил, но это - перебор.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Это они называют КПП. А за забором полная пустота, никакого намёка на цивилизацию, а тем более на какую-то зону погрузки. Точнее, зона погрузки на месте, обозначена игровой разметкой, только вот она среди чистого поля и как-то не внушает.

Логичнее было бы поставить в таком месте зону погрузки леса, но ладно, так было задумано авторами, у них были свои мысли на этот счёт.

Погружаю балки и еду обратно. Полный кузов металла выглядит внушающе. Машина ведёт себя немного иначе, но как будто бы даже лучше едет. Странное свойство груза - с одной стороны утяжеляет, а с другой стороны выравнивает нагрузку на все оси.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Уже у самого съезда с металлической дорожки тестирую вывешивание подвески на одном из обрывов. Выглядит забавно, но на самом деле опасно. Если повернуться под неправильным углом, можно потерять весь груз. После какого-то количества часов приходит понимание того, как этого не допустить, но иногда то ли память подводит, то ли наступает минутная слабость, и можно случайно ошибиться.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Однако, это не такой случай. Я успешно спускаюсь с пригорочка, выезжаю на поворот к каньону. Да, будет очень интересно проехать по каньону с грузом. Лишь бы не потерять с такими-то наклонами. Перед самым поворотом уже образовалось такое грязевое месиво, что от одного взгляда можно увязнуть.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

На пути к электростанции

Побыстрее уезжаю отсюда на самой низкой передаче и спускаюсь в каньон. В обратную сторону проезд выглядит ещё более любопытно - резкий уклон, путь вниз по скалам. Ух, приключения!

Тем не менее грузовик ведёт себя стабильно, ровно, покачивается совсем чуть-чуть, была пара опасных моментов, но ничего критичного. Топлива остаётся чуть больше сотни литров. И я снова на развилке.

Отсюда у меня есть два пути - желтый и зелёный. Если я поеду по жёлтому, то мне придётся делать большой крюк, а потом вообще непонятно, как ехать. Если поехать по зелёному, то надо ехать по реке, как там обстоят дела с местностью я понятия не имею. А вдруг река вообще скроет меня и останусь я без металла и без грузовика?

Разумеется, я решаю поехать по реке! Это самый короткий и самый многообещающий путь. Что он обещает? Ну так приключения! Какой двигатель? Какая электростанция? Буханка стоит и мокнет? Ой, да какая разница! Приключения зовут!

Капитан, мы тонем! Тонем, зато весе

Ныряю в воду, она оказывается не слишком глубокой поначалу, через несколько метров уже глубже, но пока ехать можно. Основная трудность - это не вода, а камни под водой, они не видны, но они повсюду и они большие, из-за камней движение вперёд даже по течению затруднительно.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Ситуации подобные той, что на фото случаются каждые несколько метров; стоит проехать один камень, как тут же появляется другой, по камню на каждый отрезок в длину грузовика.

Удаётся выехать из глубокой воды прямо вплотную к плавучей бытовке. Это какая-то новая механика для Имандры, раньше я не встречал таких штуковин на других картах. Подъезжаю поближе, беру миссию довезти куда-то это нечто без окон без дверей, пристраиваюсь к бытовке задней стороной, нажимаю прицепить прицеп. Ничего не происходит, пробую ещё раз. Хм, видимо, они не прицепляются. Пробую лебёдку. А вот лебёдкой прицепляется. Отлично.

Внезапно оказывается, что эта бытовка вообще ничего не весит, тащить её легче лёгкого, раз такое дело, решаю вытащить её на сушу, когда сам туда выберусь.

Пока я пробирался через камни я пару раз застрял, но это была не проблема, пока я не попал на какой-то особенно жирный камень. По сложности этот камень мог соперничать с тем самым забором. Этот камень отнял у меня минут 10 времени, в течении которого я пытался всячески с него слезть. Алгоритм известный: перебрать все комбинации скоростей, полного привода и дифференциала. Либо мой опыт с забором сказался, либо просто повезло и камень был не такой страшный, но я сумел слезть и проехать дальше. Только вот сожжённое топливо было уже не вернуть, а его оставалось мало, уже около 50 литров от той сотни, с которой я зашёл в эту реку.

На радостях я еду дальше, считая себя неуязвимым... и наскакиваю на новый камень. Проклятье какое-то. Каменное.

Этот камень оказывается ещё больше, ещё непреодолимее прошлого. Все мои попытки, нет даже потуги, жалкие потуги, все мои жалкие потуги не приносят мне ровным счётом ничего. Хотя, нет, приносят - результат противоположный желаемому - я застреваю только сильнее. В отчаянии я цепляюсь лебёдкой за бытовку, отпускаю её дальше по течению, притягиваю обратно к себе, цепляюсь одним бортом, другим, передним бампером, задним - всё без толку. Но я просто так не сдаюсь и не оставляю попыток до последнего. Это “последнее” наступает примерно через 50 литров топлива в баке.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Тут уже ничего не остаётся, кроме как оставить попытки и пересесть в другой грузовик.

Снова за металлом

Ближайший к моему местоположению грузовик - это Аварийка. Ожидаемо, у меня ведь больше ничего поблизости и не разбросано. Разве что Нива, только что она мне, погоды не сделает, да и едет она только на буксире, ещё этот прицеп-радар, у меня большая часть территории уже разведана, но апгрейда я так и не нашёл. С другой стороны, не бросать же прям тут.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

В общем, с цистерной позади, спускаюсь с горы там, где надо было это делать с самого начала, выруливаю на развилку к Ниве, беру лебёдкой на буксир.

Даа, забавный получается паровозик. Аварийка, топливный прицеп, Нива, радар-прицеп. Дедка за репку, как говорится. Интересно, кто в этой ситуации Нива - внучка или жучка?

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Поплыли!

Прямо под горой с вышкой, под правым склоном разлилась очередная непроходимая лужа, по которой мне сейчас придётся проехать. Разумеется, можно выбрать более простой путь, но любой путь окажется длиннее и не покажет реальных возможностей грузовика.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Сначала пробую взять лужу в лоб, но быстро понимаю, что это не вариант. Во-первых, слишком глубоко, во-вторых, слишком большие шансы увязнуть, а у меня паровозик.

Значит надо быть умнее и ехать по краю лужи. Моё золотое правило с проездом по правой стороне здесь не работает, потому что левый берег лужи значительно ближе, поэтому придерживаюсь его. Очень интересно выглядит мой конвой в луже - Кэп держится буквально на ниточке, Аварийка кое-как движется на низкой передаче, а цистерна вообще живёт какой-то своей жизнью - есть и слава болотным богам, хоть нужды в топливе не буду испытывать.

На середине лужи понимаю, что тащить всё это хозяйство и ехать - две несовместимые задачи. Отцепляю Кэпа, еду дальше сам, с большим трудом, на лебёдке, но выбираюсь.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Можно было бы бросить этого бедного красноярца, но он так далеко забрался, пересаживаюсь. Нива проходит лужу гораздо бодрее, чем я ожидал. Естественно, всё на лебёдке, хотя иногда даже едет. Хорошо, что лебёдка длинная и сильная. Каждый раз забываю, что у скаутов Лебёдка, а у грузовиков всего лишь лебёдка, даже если максимально мощная и длинная.

Лужу проезжаю относительно легко, а вот снег после лужи не поддаётся. Блин, а я уже отъехал на почтительное расстояние с Аварийкой. Что ж, вздыхаю поглубже, отцепляю прицеп, сдаю задним ходом. Если я буду ещё разворачиваться, то ничего хорошего из этого не выйдет. Не спрашивайте, просто поверьте на слово.

Тяжёлый металл. Snowrunner: Имандра ч.6

Тем временем уже вечереет и на небе розовый закат. Вспоминается поговорка:

> Red sky at night, sailor's delight. Red sky in morning, sailor's warning.

Оказывается, это не просто поговорка, а научно подтверждённая примета. Почитайте, если интересно.

Дежавю

Практически прямо после лужи лежит развилка. Я останавливаюсь прямо на ней, перед тем самым каньоном. Заправляюсь сам, заправляю Кэпа, а потом решаю провести капитальный ремонт двигателя Аварийки. На всякий случай мало ли что может произойти по пути, а у меня и так двигатель сильно повреждён. Беру запчасти из багажника Нивы, ремонтирую двигатель. Это чистый Roadkill - ремонт двигателя в самом неподходящем для этого месте. Забавно получается, если представить такую ситуацию в реальности. Перебор клапанов, замена запчастей для карбюратора и всё это в 30-градусный мороз. Тяжело пришлось, наверно. С такими мыслями я заправляюсь, отцепляю Кэпа с буксира, отцепляю цистерну, чувствую свободу, сворачиваю на дорогу к металлобазе и к самому закату я уже сдаю назад к зоне погрузки.

Опять же, решаю развернуться заранее, чтобы потом не страдать, пытаясь развернуться за забором с грузом. Спасибо, я уже учёный.

А что с видом из кабины?

Кстати, я стараюсь всё по максимуму делать с видом из кабины, в том числе и задний ход. Все скрины, которые от третьего лица - это живописные постановки, когда я специально вышел из вида от первого лица, чтобы сделать красивый кадр. Да, я езжу от первого лица. Почему? Да не знаю. Сначала я максимально использовал вид от 3 лица, но потом как-то решил попробовать поездить от первого, ведь кто-то трудился над живой кабиной. Кто-то старался, чтобы все датчики работали, чтобы было как в реальности. Нужно отдать должное, у них получилось. Сначала я думал, что живые только спидометр и тахометр, но недавно заметил, что уровень топлива тоже живой! А также некоторые другие датчики. Есть грузовики-уникумы, где кабина выглядит как диспетчерский центр, но их не так много.

Хотя, есть и не очень продуманные моменты. Например, когда нужно подать сигнал, водитель всегда жмёт в середину руля. В большинстве случаев там нет ничего, а нередко видны элементы управления, которые означают гудок, но водитель обладает суперсилой - высекать годок из центра любого руля. Мне кажется, он мог бы даже высечь гудок из каменного руля. А ещё, он может вызвать гудок силой мысли. Если сильно крутить руль и нажать сигнал, то сигнал будет, а водитель не перестанет рулить.

Примерно так же работает ручной тормоз. Он всегда где-то у правого бедра. Даже, когда в центре консоли виден жирный жёлтый треугольник с надписью “PARKING BREAK”. Кого это волнует?

Ещё одна суперспособность водителя - руки-спагетти. Как он ими вертит! Как будто вместо костей у него титановый сплав или чего похлеще, как у Росомахи. Первое, чему учат в автошколе - это правильное расположение рук на руле, но водитель, видать - самоучка. Приглядитесь как-нибудь к работе его рук.

Следующая часть уже завтра.

3737
17 комментариев

Игра потрясающая.

7
Ответить

Сколько часов на это ушло?
Я сейчас закончил только Мичиган и Аляску, перешёл на Юкон, а время уже близится к 100 часам:)

2
Ответить

браво 👏

1
Ответить

Зачётно!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Их можно отключить в настройках.

2
Ответить

Выглядит по-идиотски, но не отвратительно. Хуже было бы, если б рук не было вообще. 

Ответить