Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Что такое Фестиваль игр Steam, знают уже все, поэтому вводной информации не будет. Писать старался про те игры, демоверсии которых ещё не были рассмотрены коллегами в аналогичных материалах. Или хотя бы не слишком подробно рассмотрены. Без Graven, Loop Hero и Narita Boy.
В тексте — описание каждой демки во всех подробностях по результатам прохождения, скриншоты и гифки.

Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Оглавление:

1. Ashwalkers

Жанр: приключение с элементами выживания

Дата выхода: весна 2021 года

Разработчик: Nameless XIII

Издатель: Dear Villagers (Dead in Vinland, The Dungeon Of Naheulbeuk)

Язык: английский + 3 других

Платформа: Windows (Steam)

Трейлер в честь переименования игры. Ранее она носила название Cenders

После глобального катаклизма мир превратился в пустошь, орошаемую кислотными дождями и терзаемую пепельными бурями. Значительная часть выживших укрылась под особыми куполами, живя там в относительной безопасности. Но ничто не вечно: купол, из которого происходит четвёрка главных героев, вот-вот не выдержит натиска стихии. Они — разведывательный отряд, и они посланы на поиски легендарного Купола Куполов, путь к которому указывают маяки, раскиданные по пустоши.

Дорога обещает быть тяжёлой, но отряд сформирован из специалистов разного профиля: предводитель отряда Петра — его «голова», боец Синх — «мускулы», разведчик Надир осмотрителен и осторожен, а Кали лучше прочих умеет договариваться и в целом отвечает за мирное разрешение противоречий.

Разработчик обещает нам нелинейное приключение с 34 вариантами концовки, моральные дилеммы и глубокие взаимоотношения между персонажами.

Получасовая демоверсия проводит нас по участку пути через регион Пепельные равнины. В целом он представляет собой хоть и довольно широкий, но всё же коридор. За маленьким обучающим фрагментом следует развилка, каждый из путей после которой включает в себя несколько встреч с полудикими местными жителями и животными, точки, на которых можно найти припасы или записи об окружающем мире, и прочие события.

В случае с туземцами и животными нам предлагается выбрать наши действия, идущие по одному из четырёх направлений, соответствующих специализациям героев. Например, со стаей волков можно сразиться, попытаться напугать их громкими звуками, или же отогнать при помощи огня (потратив горючие материалы). Исход, как водится в таких играх, непредсказуем. При этом игра ведёт учёт Ваших действий, и после демонстрационного уровня мне был показан экран статистики с диаграммой, отображающей характер принятых мной решений и то, к какому методу преодоления сложностей склоняется группа.

Сбор припасов же является частью системы, сильнее всего напоминающей аспекты состояния персонажей и привалов из Darkest Dungeon. Все действия, совершаемые разведчиками на карте, расходуют их запас выносливости, сытости и тепла, а иногда и здоровья — физического и психологического. Для восстановления этих характеристик героям следует время от времени останавливаться на отдых.

Экран распределения персонажей по привальным активностям
Экран распределения персонажей по привальным активностям

На привале нужно разжечь костёр, чтобы согреться, поесть, подлечиться, и, по возможности, отдохнуть. Разведчики могут побеседовать, чтобы восстановить потрёпанные нервы, поспать, отправиться на поиски припасов в окрестностях или встать на часы. Отсутствие часового очевидно ведёт к перспективе оказаться застигнутыми врасплох кем-то недружелюбным. Голодные, холодные и усталые персонажи со временем начнут терять здоровье, а низкий уровень «надежды» (аналога психического состояния из Darkest Dungeon) может отразиться на многих аспектах путешествия.

На странице игры в Steam указано, что полное прохождение игры на одну из концовок будет занимать более двух часов. Не слишком много, но, судя по показанному в демо, эти два часа будут весьма насыщенными, и какое-то новое событие будет происходить каждую минуту.

Осталось добиться того, чтобы игрок получил какую-то эмоциональную связь с героями, и сделать ситуации и выборы по-настоящему захватывающими.

2. Dwerve

Жанр: tower defence / dungeon crawler

Дата выхода: 2021

Разработчик: Half Human Games

Издатель: Half Human Games

Язык: английский

Платформа: Windows, MacOS, Linux (Steam), перспектива релиза на других платформах рассматривается

Трейлер

Давным-давно народ дворфов жил в подгорном королевстве, как ему и полагается. Но вторжение троллей вынудило их перебраться на поверхность, со временем забыв многие из своих тайных знаний. В их числе — мастерство warsmith'ов, боевых механиков, чьи моментально возводимые и питаемые силой особых волшебных камней механизмы стоили десятков обычных воинов.

Молодому дворфу по имени Дверв предстоит воскресить эту своеобразную науку, чтобы, по традиции, спасти свою деревню, а может быть, и весь мир от вновь плетущих свои козни троллей.

Демоверсия, которую можно пройти за 30-45 минут, обучает нас основам игры, демонстрирует завязку сюжета и позволяет ещё немного пройтись по первым локациям. Они линейны, но имеются небольшие ответвления с дополнительными сокровищами. Также была встречена одна головоломка, основанная на манипулировании рычагами и напольными кнопками, открывающими систему ворот.

В графе «жанр» я указал tower defence, и это одновременно правильно, и не совсем верно. Главный герой не статичен, он перемещается по миру, который (если вынести за скобки головоломки и мирные зоны) состоит из череды арен. В большинстве случаев, когда Дверв попадает на одну из таких арен, выход за ним закрывается, а на арене появляется несколько точек, спавнящих монстров с определённой периодичностью.

Основная задача игрока — быстро сориентироваться, построить несколько турелей, а затем лавировать между ними и потоками врагов, отвлекая на себя внимание и предоставляя технике основную часть работы. Технически игра даёт и возможность стоять на месте, ведь одна из первых разблокируемых способностей самого Дверва — это умение автоматически кидать бумеранг в ближайшего врага, будучи статичным. Но на практике поток врагов оказывается довольно плотным, и быстро сносит турели, продвигаясь к нашему герою.

Здешние арены почти всегда не закольцованы и лишают игрока возможности бегать от врагов по кругу

Поэтому в Dwerve важно научиться действовать быстро и перестраивать турели прямо на ходу. Этому способствует тот факт, что единственный ресурс, требуемый для их установки (волшебные камни), после разрушения турели возвращаются в карман к Дверву, позволяя ему тут же возвести турель на новом месте. Их можно разбирать и самому, что полезно не только после боя, но и во время, при смене позиции.

Конструкторские возможности героя ограничены лишь числом волшебных камней, которых в демоверсии нам выдают шесть. Два доступных вида турелей используют по два камня, а также в арсенале есть смоляная ловушка за один.

В полной версии игры разработчик обещает более 15 различных турелей, древо улучшений для каждой, больше артефактов для изменения способностей самого Дверва, несколько биомов и множество подземелий.

Если присмотреться, можно заметить, что получивший много ран Дверв истекает кровавыми пикселями

Милый и сказочный внешний вид игры слегка контрастирует с тем, какое количество врагов вываливается на героя в первых же локациях. Это стало для меня неожиданностью, но подогрело интерес к игре.

Гибель не вызывает фрустрации, после поражения Dwerve моментально возвращает нас на чекпоинт непосредственно перед схваткой, ставшей для героя фатальной. Если такой подход сохранится и в полной версии игры, то это станет для неё, на мой взгляд, плюсом, поскольку позволит не трястись над сохранностью Дверва, а смело пробовать разные комбинации турелей и подходы к аренам, делая игру своеобразной скоростной аркадной головоломкой.

3. Lamentum

Жанр: survival horror

Дата выхода: I квартал 2021 года

Разработчик: Obscure Tales

Издатель: Another Indie (The Count Lucanor, SIMULACRA, Yuppie Psycho)

Язык: русский, английский + 7 других

Платформа: Windows, Linux (Steam), PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Трейлер

XIX век. Молодой аристократ по имени Виктор отчаянно ищет лекарство от редкой болезни своей супруги. Когда все средства оказываются испробованы, а врачи исчерпаны, он прибегает к последней попытке. В высшем свете ходят слухи о таинственном графе, ведущем уединённую жизнь. Его познания в науках и умения так велики, что прослыли чудесными.

Прибыв на место вместе с женой, наш герой сразу же попадает на приём к графу. Тот готов оказать помощь, но сначала спрашивает у протагониста, на что тот готов пойти, чтобы исцелить жену. «Я готов на всё» — следует ответ.

Добравшись до гостевой комнаты, Виктор испытывает приступ пугающих галлюцинаций, и вскоре приходит в себя, лёжа на кровати со множеством ран. Особняк претерпел жуткие перемены, и главному герою ничего не остаётся, кроме как, собрав остатки сил и мужества, отправиться вглубь здания на поиски его таинственного хозяина и пропавшей супруги.

С геймплейной точки зрения Lamentum не таит в себе особых сюрпризов, являясь последователем классики survival horror. На месте такие особенности жанра, как ограниченный инвентарь, система сундуков для хранения предметов, не влезающих в карман, сохранение только в определённых безопасных зонах (да, с собственной меланхоличной музыкальной темой) с использованием расходников.

Бильярдная — одна из безопасных комнат поместья. На удивление, в короткой демоверсии нашлось целых три подобных помещения с возможностью сохранения
Бильярдная — одна из безопасных комнат поместья. На удивление, в короткой демоверсии нашлось целых три подобных помещения с возможностью сохранения

Протагонисту предстоит исследовать многочисленные зоны поместья, решая загадки, комбинируя предметы и общаясь с персонажами. Головоломки любопытны, но, опять же, традиционны для жанра. Например, в демоверсии нам нужно собрать четыре специальных глифа, раскиданных по зданию. На них начертаны символы, которые, руководствуясь найденной в одной из комнат запиской, нужно правильно сопоставить с буквами латинского алфавита, после чего составить из глифов слово на особом пьедестале.

Со временем в поместье начнёт появляться всё более опасная и многочисленная нечисть, а каждую зону, по обещанию разработчика, будет охранять особо мощный противник, с каждым из которых наверняка будет связана какая-нибудь уникальная игровая ситуация.

YOU DIED
YOU DIED

От рядовых же противников можно прятаться (только в специальных укрытиях), бежать (выносливость очень быстро заканчивается) или сражаться. В демоверсии представлены нож, сабля и старинный пистолет с очень ограниченным количеством боеприпасов, который к тому же необходимо перезаряжать после каждого выстрела.

Страница игры в Steam обещает в полной версии целую россыпь холодного и огнестрельного оружия, отличающегося друг от друга уроном, скоростью, дальностью атаки и другими параметрами.

В одном из подвалов поместья можно найти интерактивный алхимический стол, взаимодействовать с которым пока что толком нельзя. Предмет интерьера для одной из загадок, или заготовка для постоянной игровой механики? Неясно
В одном из подвалов поместья можно найти интерактивный алхимический стол, взаимодействовать с которым пока что толком нельзя. Предмет интерьера для одной из загадок, или заготовка для постоянной игровой механики? Неясно

Мрачное поместье и его чудовищные обитатели держат в напряжении, но пока что не пугают. Черепа и что-то вроде «Крика» Мунка, заменившие семейные портреты в особняке после трансформации, скорее забавляют, а представленные в демоверсии противники медлительны и не слишком сильны, затыкать их ножом в бою один на один довольно легко.

Но при этом ясно, что на стадии, показанной в демо, игра только разгоняется. Если сюжет, монстры с более поздних этапов игры и загадки в целом не подкачают, то нас ждёт ещё один достойный образец жанра.

4. The Last Spell

Жанр: пошаговая тактика / рогалик

Дата выхода: To be announced

Разработчик: CCCP (Dead in Vinland)

Издатель: The Arcade Crew (Blazing Chrome), Gamera Game (Iconoclasts, Dyson Sphere Program)

Язык: английский + 3 других

Платформа: Windows (Steam), консольный релиз в будущем

Анонсирующий трейлер

В мрачном фэнтезийном мире произошёл некий катаклизм, пробудивший мертвецов и всякую нечисть, орды которой разрушают всё на своём пути. В своём последнем полуразрушенном бастионе люди пытаются продержаться достаточно долго, чтобы маги завершили особый ритуал, «последнее заклятье», которое уничтожит магию во всём мире, а заодно и наседающих чудовищ.

Игроку предстоит возглавить оборону городка, взяв под контроль трёх героев и защищая с их помощью остатки укреплений по ночам, а также руководя местными жителями, возводящими постройки, добывающими золото и строительные материалы днём.

Направление атаки отмечено стрелкой. В первые две ночи на город нападают лишь с одной стороны
Направление атаки отмечено стрелкой. В первые две ночи на город нападают лишь с одной стороны

Игровой процесс состоит из трёх фаз:

  • Ночь — герои отражают атаку орды чудовищ, защищая магический круг в центре городка. Если он будет разрушен, то игра закончится.
  • День — Сбор трофеев, получение наград за битву, трата золота на строительство зданий, найм новых героев, снаряжение их предметами, а также прокачка и распределение жителей на работы.
  • Вечер — Период непосредственно перед атакой, когда мы, зная, с какой стороны она последует, расставляем героев и тратим стройматериалы на то, чтобы подлатать укрепления.

Во время битвы герои и монстры ходят по очереди. Все действия совершаются с использованием трёх типов очков: очки действия (отвечают за удары), очки магии (отвечают за заклинания) и очки передвижения. При этом многие способности одновременно используют разные виды очков, например, два очка действия и одно очко магии.

Огненный шар сам по себе оказывает не такое уж разрушительное воздействие. Лучше всего комбинировать его с атаками других героев, но следите за тем, чтобы ваши соратники не попали под удар!

Монстры преимущественно прут вперёд, к центру города, и отвлекаются на героев в основном только если те занимают соседние клетки. При этом чудовища, естественно, бывают разных типов: медленные и прочные мертвецы в доспехах движутся в центре, в ударном кулаке, проворные существа пытаются обойти линию обороны с флангов, пробравшись сквозь бреши в стенах, летающие твари с лёгкостью пересекают водные преграды, и так далее.

Герои, находящиеся в нашем распоряжении, не разделены по классам. На их способности в первую очередь влияет экипированное оружие или магические предметы. При этом баланс пока не идеален, некоторые виды оружия значительно удобнее других.

Многие виды экипировки позволяют наносить мощные удары по площади, но это не является панацеей. Врагов в игре действительно много, а когда они начинают переть с двух сторон, тремя героями управиться очень непросто. Впрочем, число персонажей в партии можно увеличить, но обойдётся это в кругленькую сумму.

Прокачка пассивных прибавок к характеристикам (их можно рероллить, но со штрафом). В соседней вкладке — перки, дающие весьма конкретный результат
Прокачка пассивных прибавок к характеристикам (их можно рероллить, но со штрафом). В соседней вкладке — перки, дающие весьма конкретный результат

Отбив атаку, мы получаем некоторое количество золота и стройматериалов с тел убитых гадов, и тут есть интересный нюанс: проникновение монстров в город пропорционально увеличивает уровень «паники» у немногочисленных жителей, что существенно снижает объём трофеев, получаемых после битвы. Видимо, напуганные горожане не рискуют обыскивать поле боя, оказавшееся слишком близко к их домам. Быть может, я не лучший тактик, но не пустить чудовищ в город мне удавалось только в первую ночь, отражая относительно слабую волну всеми тремя героями, да ещё и с почти целыми стенами.

Очки здоровья и магии героев не восстанавливаются за ночь полностью, но есть способ улучшить их восстановление. Для этого нужно сначала возвести специальные постройки, а потом направить нескольких горожан на работу в них. Всё бы ничего, но горожан в нашем распоряжении и так раз-два и обчёлся, и выбор того, отправить их на восстановление характеристик героев, на добычу золота или стройматериалов — очень тяжёлый.

Домики увеличивают количество доступных для назначения на работы горожан. Пространство в городке ограничено, но можно сносить руины, чтобы расчистить место и получить немного ресурсов

Перед атакой настаёт время усилить укрепления. В демоверсии доступны деревянные баррикады, деревянные заборы, каменные стены и ворота. Из этого лишь каменные стены и ворота могут хоть как-то задержать наступающую нечисть, но и цена их по здешним меркам крайне высока. Приходится чем-то жертвовать, как и во всех аспектах в этой игре: загородить каменной стеной всё направление атаки, скорее всего, не выйдет, поэтому приходится искать компромиссы.

При этом стены (за исключением деревянных баррикад) перекрывают обзор и нашим героям! Лучники и маги не могут обстреливать того, кого не видят, за исключением парочки особых способностей. Чтобы справиться с этой проблемой, к стене можно пристроить башню, но много их тоже не построишь, а кроме того, герой, занимающий стратегическую высоту, является довольно удобной мишенью для вражеских лучников.

Ещё можно построить катапульту, но она мало того, что дорогая, так ещё и требует героя, который бы ей управлял.

Эта стена ещё держится, но другую уже сровняли с землёй. Тут ситуацию уже не спасти
Эта стена ещё держится, но другую уже сровняли с землёй. Тут ситуацию уже не спасти

Игра непростая, и старается держать игрока в постоянном напряжении из-за нехватки героев, маны, золота, стройматериалов, стен. Разработчики даже вставили в игру специальное предупреждение о том, что она такой задумана, и нет смысла идти на форумы Steam, чтобы пожаловаться на баланс.

Эта сложность делает её потенциально более интересной: хочется разобраться, как лучше управлять своими героями и ресурсами, чтобы выкашивать орды монстров ещё на подходах к городу, и сделать из своих подопечных настоящие машины для убийства.

Выглядит The Last Spell привлекательно: всё красиво нарисовано, анимации тоже на уровне. Ещё хочется отметить звуковое сопровождение: музыка всегда подходит под конкретный момент и настроение, а композиции, играющие во время битвы, очень динамичны и неожиданно привносят в игру ощущение экшена. Это тот случай, когда в случае покупки игры я обязательно прихвачу до кучи и саундтрек.

Играя в первый раз, я по незнанию разгромил первую часть волны и оставил героев слишком близко к стене тумана... из которой в свой ход вышла вторая часть

В качестве заключения скажу, что хоть игра мне в целом и понравилась, она оказалась не совсем тем, чего я ожидал по трейлеру. Перед занесением её в список желаемого настоятельно рекомендую ознакомиться с демоверсией самостоятельно, или хотя бы более-менее вдумчиво посмотреть запись геймплея.

5. Orbital Bullet

Жанр: платформер / рогалик

Дата выхода: весна 2021 года

Разработчик: Smoke Stab

Издатель: Assemble Entertainment (ADOM, Leisure Suit Larry, S.W.I.N.E. HD Remaster, Endzone - A World Apart)

Язык: русский, английский + 3 других

Платформа: Windows (Steam)

Анонсирующий трейлер

Никаких деталей сюжета или лора Orbital Bullet нам не даёт, поэтому расскажу сразу про геймплей.

Ключевая фишка этого рогалика со стрельбой — его 360-градусность. Каждый уровень представляет собой кольцо, или, если угодно, цилиндр, пули/снаряды/гранаты в котором летят по кругу.

Тут могу лишь быть субъективным, но для меня 360-градусность Orbital Bullet здорово оживила более-менее стандартный роуг-лайтовый геймплей. Кроме того, многие из здешних уровней представляют собой не одно кольцо, а сразу несколько колец разных размеров, вписанные друг в друга. Такое построение карт отлично способствует быстрым атакам с неожиданной стороны, отходам, резким сменам плоскости сражения, но, при желании, и методичной зачистке уровня.

Перемещение между двумя окружностями происходит с помощью прыжковых платформ

В остальном всё в Orbital Bullet достаточно традиционно. Герой поднимается вверх по аренам, находит новые виды оружия, глобально подразделяющегося на четыре класса, прокачивается в рамках одного забега и в рамках игры в целом, встречает торговцев и червоточины, позволяющие попасть на короткие уровни с особыми условиями и улучшенными наградами.

У торговца можно приобрести оружие на текущий забег, чертёж пушки для разблокировки её в арсенале героя, и очки улучшений. Наверняка в полной версии ассортимент пополнится ещё чем-нибудь интересным
У торговца можно приобрести оружие на текущий забег, чертёж пушки для разблокировки её в арсенале героя, и очки улучшений. Наверняка в полной версии ассортимент пополнится ещё чем-нибудь интересным

Оружие довольно приятно стреляет, одно из улучшений даже позволяет выстрелами разбивать стены и платформы на арене, но главное отличие между пушками (помимо банального урона) заключается всё-таки в том, насколько далеко они стреляют. В этом смысле мой личный фаворит — снайперская винтовка, пули из которой... способны облететь всю арену по кругу, а кроме того, наносят колоссальный урон, убивая всех рядовых противников с одного попадания.

Не возьмусь утверждать, что прокачка в Orbital Bullet очень оригинальная, но свои доставляющие способности здесь есть. Например, возможность пускать лазерные лучи из башмаков при совершении двойного прыжка. Который, кстати, другим улучшением можно преобразовать в тройной. В игре и так есть возможность наносить монстрам урон, прыгая на них сверху, а с лазерными лучами прыжки и вовсе становятся оружием массового поражения.

Так выглядит использование снайперской винтовки и ботинок с лазерами. Красота, да и только

В демоверсии доступно два уровня и один босс — большой робот, показанный в трейлере. В плане дизайна врагов, как и дизайна игры в целом, никаких откровений нет, но и отторжения не возникает.

Даже и не знаю, зачем мне понадобилось сделать круг по всей арене под таким обстрелом

В целом игра оставила очень приятные впечатления, в этот рогалик мне точно хочется вернуться после его выхода. Веселый, динамичный, и с хорошим ощущением прогресса между забегами. По-моему, вполне достаточно.

6. The Longest Road on Earth

Жанр: аудиовизуальное приключение

Дата выхода: 2021

Разработчик: Brainwash Gang, TLR Games

Издатель: Raw Fury (Kingdom, Gonner, Bad North, Whispers of the Machine, Night Call, Atomicrops, Call of the Sea)

Язык: русский, английский + 27 других

Платформа: Windows (Steam), iOS

Анонсирующий трейлер

«Эмоциональный интерактивный визуальный и аудиальный опыт, основанный на тесной человеческой связи и путешествии, которое нам всем приходится предпринять» — так описывают The Longest Road on Earth разработчики на её странице в Steam.

Эта игра, которая на самом деле не совсем игра, покажет фрагменты из жизней антропоморфных животных, фокусирующиеся на ощущениях, на прелести конкретного момента, как рутинного, так и значимого.

Демоверсия, которая проходится за 15 минут, полностью иллюстрирует этот тезис. Вот девушка едет на велосипеде по сельской местности и любуется на пейзаж. Вот мужчина выходит из дома и неторопливо идёт по городу к станции метро. Вот ребёнок катается на импровизированных санках и перепрыгивает через изгороди.

Всё это управляется одной кнопкой, не содержит в себе никакого челленджа и действительно направлено лишь на то, чтобы зритель наслаждался образами, музыкой, а возможно, вспомнил какие-то приятные события из своей жизни или пересмотрел свои взгляды на повседневность, в любом моменте которой можно найти что-то завораживающее.

Весь процесс сопровождается приятным саундтреком с женским вокалом. Темы исполняемых песен, очевидно, посвящены тем же вещам, которым посвящена и вся игра: чувствам, эмоциям, значимости момента и прочему. Музыкальное сопровождение в этой игре вообще видится очень важным элементом, создающим львиную долю нужного настроения и атмосферы.

И, надо сказать, некоторые эпизоды The Longest Road on Earth и правда задевают некие струны души. Возможно, на неё стоит обратить внимание, если Вы допускаете, что игры — это форма медиа-произведения, геймплей в котором не обязательно является ключевым звеном.

Let's break it and make it again
Make it again!
Let's see what we can create
We can create!
Today
I'm the Queen of the World!
In my castle
Made of gold.

7. Distant Kingdoms

Жанр: градостроительный симулятор

Дата выхода: II квартал 2021 года (выход в раннем доступе)

Разработчик: Orthrus Studios

Издатель: Kasedo Games (Crowntakers, Project Highrise, Warhammer 40,000: Mechanicus, Rise of Industry), Kalypso Media (Tropico, Sudden Strike, Dungeons, Railway Empire)

Язык: английский

Платформа: Windows (Steam)

По неизвестным причинам у игры нет официального трейлера

¯\_(ツ)_/¯

Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Этот градостроительный симулятор в фэнтезийном антураже рассказывает историю народов людей, эльфов, гномов и орков, спасшихся от некого катаклизма и осваивающих просторы новых неизведанных земель.

Разработчики обещают дать игроку возможность построить не одно, а целую сеть поселений, связанных между собой торговыми узами, исследовать технологии и применять разнообразную магию,

Исследование мира будет происходить посредством формирования отрядов искателей приключений и отправки их на задания, включающие в себя прохождение подземелий и встречи с монстрами.

Жилые постройки в игре состоят из модулей (дом, садик, разложенный вокруг хлам, сарай, туалет) и благодаря этому выглядят немного по-разному
Жилые постройки в игре состоят из модулей (дом, садик, разложенный вокруг хлам, сарай, туалет) и благодаря этому выглядят немного по-разному

Прохождение демоверсии занимает около двух часов, за которые игрок успевает построить своё первое поселение с рядом начальных построек, собрать отряд приключенцев и отправить их на исследование соседнего участка карты.

Сначала про градостроительную часть. Она покажется знакомой всем любителям классических стратегий вроде Pharaoh, Caesar, и им подобным: разные классы жителей, имеющих разные потребности, возрастающие вместе с повышением класса, строительство рядов домиков с возможностью увеличения их престижа и вместительности, цепочки производства, необходимость держать под контролем факторы вроде пожароопасности и болезней.

Впрочем, до них дело в демоверсии не доходит. Зданий и ресурсов нам предоставлено не очень много, но зато можно отметить для себя парочку интересных фишек Distant Kingdoms.

Игра позволяет нам за деньги восполнить объём ресурсов, добываемых в некоторых зданиях. Например, высадить новые ягодные кусты вокруг хижины сборщика взамен опустошённых, или новые деревья вокруг лесопилки.

Очень удобно!

Ещё у игрока есть возможность строить специальные тотемы, за ману улучшающие в определённом радиусе поступление денег с налогов, счастье горожан, гигиену, скорость производства и так далее. Причем интенсивность действия заклинания, распространяемого тотемом, можно настраивать, регулируя количество маны, затрачиваемого на его поддержание.

Конечно, на гордое звание «магической системы» строительство тотемов не тянет, но, полагаю, в полной версии игры мы получим в своё распоряжение и что-то более масштабное.

Перечень тотемов, имеющихся в демоверсии. Здание с фиолетовыми кристаллами слева-вверху вырабатывает ману с определённой периодичностью
Перечень тотемов, имеющихся в демоверсии. Здание с фиолетовыми кристаллами слева-вверху вырабатывает ману с определённой периодичностью

Теперь про исследование окрестностей. Процесс начинается со строительства таверны. Вопреки ожиданиям, команду искателей приключений можно собрать в ней сразу же, без предварительного налаживания производства какого-нибудь пива.

Мы выбираем четырёх персонажей из примерно дюжины представленных в ростере. Каждый из них имеет разные черты, начиная от происхождения и специализации, заканчивая чертами характера. Все эти параметры могут сыграть свою роль в будущих приключениях.

Через какое-то время после отправки группы в определённый регион, нам предстоит провести их через своеобразный текстовый мини-квест из нескольких стадий с выбором вариантов действий и рассчётом их успехов на основе проверки навыков.

Вероятность успешного действия игрой не указывается, но, по-видимому, при наличии нужного навыка (например, перка «Shady», позволяющего подкупить импов и выбраться из подземелья) проверка будет считаться пройденной, а при его отсутствии исход может быть как успешным, так и неудачным.

У партии есть ограниченное количество очков действия. Индивидуальные указаны рядом с портретом персонажа, общие — чуть выше. При исчерпании запаса этих очков приключение придётся проходить заново.
У партии есть ограниченное количество очков действия. Индивидуальные указаны рядом с портретом персонажа, общие — чуть выше. При исчерпании запаса этих очков приключение придётся проходить заново.

При этом герои первого уровня в демоверсии могли использоваться в ходе одного приключения лишь однократно. Таким образом, возможна ситуация, при которой перк, нужный для успешного прохождения проверки, есть у одного из Ваших приключенцев, но Вы не можете им воспользоваться ввиду того, что он уже был задействован во время предыдущей стадии квеста. Быть может, объём доступных очков действия у героев вырастет с повышением уровня.

В текущем виде задумка выглядит интересной, но немного смущает, что при провале квеста и его повторном прохождении нам предстоит столкнуться с абсолютно теми же ситуациями и проверками навыков. По идее, это позволяет набрать для второго захода героев именно с нужными перками, но насколько привязка определённого квеста к конкретному региону будет интересна во время полноценной партии, сказать сложно.

Импы среди ягодных кустов неподалёку от поселения. Возможно, со временем нам придётся отражать набеги враждебных существ 
Импы среди ягодных кустов неподалёку от поселения. Возможно, со временем нам придётся отражать набеги враждебных существ 

К сожалению, в демоверсии не раскрыта одна из ключевых фишек игры — сожительство четырёх фэнтезийных рас, а кроме того, нет возможности попробовать в деле какие-либо классы жителей, кроме базовых крестьян. Но показанное выглядит достойно, а принимая во внимание попытки разработчиков найти оригинальный подход к классическому жанру, очень интересно, какие ещё необычные фишки они попробуют в него привнести.

Игра выглядит симпатично, поселение приятно разглядывать в деталях, что, по-моему, тоже немаловажно для градостроительной стратегии. В общем, следим и ждём новостей, игра может получиться весьма и весьма неплохой.

8. Timberborn

Жанр: градостроительный симулятор

Дата выхода: I квартал 2021 года (выход в раннем доступе)

Разработчик: Mechanistry

Издатель: Mechanistry

Язык: русский, английский + 9 других

Платформа: Windows, macOS (Steam)

Трейлер

Человечество довело Землю до краха и, похоже, вымерло, оставив после себя бесплодную пустошь и ржавеющие руины. Но освободившемуся месту не суждено пустовать слишком долго, ведь на арену выходят разумные бобры!

В Timberborn этим трудолюбивым зверькам предстоит построить колонию, пережить засухи, изменить течение рек и возвести удивительные города, одновременно напоминающие людские и непохожие на них.

Бобровые технологии: водяной насос и колесо, вырабатывающее энергию, которая затем передаётся в одну из мастерских по линии из брёвен!

Я провёл в демоверсии Timberborn целых 4 часа, но спокойно мог бы провести ещё десяток, исследуя новые здания и технологии, а также экспериментируя с водой, если бы не встроенное ограничение по времени.

Сначала про постройки, технологии и производственные цепочки. Их в демо не слишком много, но всё охватить за один заход вряд ли получится из-за двух факторов. Первый — большинство из построек, за исключением самых базовых, нужно сначала исследовать. Очки исследований вырабатываются хижиной изобретателя с некоторой периодичностью, но требуется очков на каждое исследование немало. Решение проблемы видится в строительстве большего количества хижин изобретателей, но ближе к началу партии ценная рабочая сила постоянно нужна на других фронтах работ, чтобы успеть подготовиться к первому сезону засухи.

Хочется сказать, что бобры трудятся, не покладая лап, но нет: в игре есть цикл для и ночи, и ночью все они отправляются на боковую

Второй фактор — как раз эта самая засуха. Раз в полтора десятка игровых суток реки пересыхают, переставая делать почву на берегах плодородной. Сохнут деревья, посевы и ягодные кусты, не говоря уже о том, что и пить бобрам становится нечего.

Позволить настать голоду или жажде — значит обречь свои подопечных на частичное (в лучшем случае) вымирание, ведь засуха длится далеко не один день. Но даже если кто-то из населения колонии выжил, возродить её силами лишь нескольких бобров довольно затруднительно, особенно ввиду того, что бобры не вечны, и помимо голода или жажды могут умереть и от старости. Обеспечить хороший уровень рождаемости, чтобы происходила естественная смена поколений — тоже важная задача.

У костра бобры общаются после трудового дня и заводят знакомства, готовясь дать жизнь потомству
У костра бобры общаются после трудового дня и заводят знакомства, готовясь дать жизнь потомству

Чтобы побороть засуху, нужно накапливать запасы воды в специальных резервуарах и строить дамбы. Тут мы переходим к одной из интереснейших фишек игры — манипуляциям с водой.

При помощи дамб можно перекрывать или частично изменять течение рек, а также создавать искусственные водоёмы, вода в которых будет плескаться ещё какое-то время даже в сезон засухи. Дамбы бывают сквозные, допускающие проток воды в том случае, если её уровень в русле реки превышает определённую отметку, и сплошные, которые останавливают воду насовсем.

Скромная дамба в правом-верхнем углу кадра удерживает некоторое количество воды в пересохшем русле реки
Скромная дамба в правом-верхнем углу кадра удерживает некоторое количество воды в пересохшем русле реки

Теоретически, с помощью вторых можно устраивать в низинах целые искусственные водохранилища, которые питали бы землю в большом радиусе от себя, но, вероятно, возникал бы и риск затопления бобровой колонии. К сожалению, претворить в жизнь подобные масштабные планы в рамках отпущенных нам в демоверсии времени и ресурсов не получится.

Ещё дамбы позволяют нашим жителям пересекать реки, получая доступ к плодородным землям и ресурсам на другом берегу. Плавать здешние высокоразвитые бобры отчего-то разучились. Кроме того, на дамбах можно надстраивать здания, возводя своеобразные поселения прямо на переправах.

Вообще, система строительства в Timberborn — это ещё одна полноценная интересная фишка. Некоторые постройки здесь, так же как и дамбы, позволяют строить другие здания поверх них. При грамотном планировании это открывает широкие архитектурные просторы: многоэтажные здания, города на сваях, города, расположенные вертикально на скалах, города на дамбах. Всё это в перспективе представляется очень интересным опытом, позволяющим заниматься градостроительством так, как мало в какой другой игре до этого.

Основа будущего многоквартирного бобрового небоскрёба
Основа будущего многоквартирного бобрового небоскрёба

В целом от демоверсии Timberborn я получил именно то, что ожидал — первый взгляд на очень интригующую и своеобразную градостроительную стратегию. Вызовы, бросаемые сезонами засух (второй оказался на порядок длиннее, чем первый), требуют своевременного менеджмента рабочих, исследований и ресурсов, но и простор для творчества тут, кажется, будет изрядный.

Полная версия обещает нам несколько разных племён со своими сильными и слабыми сторонами, ещё больше крутых боброво-древесных технологий и... карусели! Обязательно посмотрите трейлер, чтобы оценить масштабы происходящего.

9. You Suck at Parking

Жанр: комедийный аркадный симулятор вождения

Дата выхода: 2021

Разработчик: Happy Volcano

Издатель: Happy Volcano

Язык: английский

Платформа: Windows (Steam)

Трейлер

You Suck at Parking — ещё один представитель того типа игр, геймплей в которых вертится вокруг своеобразной физической модели и комических ситуаций, вызываемых попытками игрока её освоить.

На этот раз нам за рулём автомобиля предстоит преодолевать безумные карты, наполненные минами, трамплинами, мёртвыми петлями, огромными магнитами, взрывающимися бортиками, рвами с водой...

... батутами, порталами, ускорителями, другими водителями, и ещё чёрт знает чем с одной-единственной целью: припарковаться на специально выделенном пятачке в конце этой полосы препятствий.

В демоверсии, которую при наличии прямых рук можно пройти минут за 20, представлен ряд уровней, постепенно презентующих игроку всё новые условия и препятствия, а также усложняющиеся условия победы. Если на начальных этапах нам нужно правильно припарковаться всего в одной зоне, то в конце их количество возрастает до трёх, которые ещё нужно суметь найти в происходящей вокруг кутерьме.

Количество машинок, выдаваемых игроку для прохождения уровня, неограниченно. Моментальный рестарт можно делать сколько угодно раз, но при этом всех парковок на уровне нужно достичь за определённое время. К примеру, нам даётся три цели и полторы минуты: улетай в пропасть и взрывайся сколько хочешь, но уложиться в таймер весьма желательно.

В игровом процессе YSaP есть ещё два усложняющих фактора. Первый — ограниченное количество топлива у автомобиля. Бесконечно кружиться по уровню, пытаясь вписаться в парковочное место, не выйдет. Второй — останавливаться запрещено. Полная остановка автомобиля, пусть даже в метре от заветной парковочной зоны, означает провал попытки. При этом машинки игрока, оставшиеся от предыдущих попыток, продолжают стоять на трассе, и могут неплохо насолить в тот момент, когда победа, кажется, уже в кармане.

Дорожное движение на некоторых трассах в YSaP очень плотное

Выглядит всё это простенько, но играется достаточно увлекательно. Особого веселья от падений, как в каком-нибудь Human: Fall Flat или Fall Guys тут нет, но зато всегда интересно, какие ещё безумные трассы и сочетания препятствий подготовили разработчики. А если и этого будет мало, то на помощь придёт встроенный редактор карт.

Отсылки-отсылочки
Отсылки-отсылочки

You Suck at Parking вряд ли станет большим хитом, но свой шарм в игре есть. Надеюсь, она найдёт своего игрока как среди любителей игр, где всё смешно падает и взрывается, так и среди фанатов игр со сложными и хитровыдуманными уровнями.

10. Glitchpunk

Жанр: экшен с видом сверху

Дата выхода: II квартал 2021 года (выход в раннем доступе)

Разработчик: Dark Lord

Издатель: Daedalic Entertainment ((Deponia, Blackguards, Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Barotrauma, Iratus: Lord of the Dead)

Язык: русский, английский + 6 других

Платформа: Windows (Steam)

Анонсирующий трейлер

Игрок в роли андроида оказывается на мрачных улицах залитого неоновым светом киберпанкового мегаполиса. Она — вне закона, и она — способ сильных мира сего решить свои проблемы по-тихому. Нам предстоит стать чьим-то орудием или найти свой собственный путь к одной из нескольких сюжетных концовок в роли наёмника, который может рассчитывать остаться в живых лишь пока приносит пользу.

Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Геймплейно Glitchpunk — это долгожданный (по крайней мере мной) наследник GTA 2. Вид сверху, бодрые перестрелки, угон машин, побеги от настырной полиции с разными уровнями розыска, четыре города, в каждом из которых традиционно обитает по три банды, задания, выдаваемые по уличным телефонам-автоматам, и даже такая деталь, как мастерские с возможностью перекрасить автомобиль или снарядить его бомбой!

В общем, игравших в хит 1999 года от Rockstar захлестнёт волна приятной ностальгии, но, увы, всё далеко не так безоблачно.

Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Каюсь, эту демоверсию из подборки я не осилил до конца. Виной тому, во-первых, плохая, если не сказать «ужасная» производительность, а во-вторых, неотполированность демки и странность некоторых решений разработчиков, временами сильно мешающих в неё играть.

Про производительность рассказывать особенно нечего. Этот момент отмечают и другие игроки как у нас на DTF, так и на форумах Steam. Снижение настроек графики слегка улучшило ситуацию, но до уровня плавности, демонстрируемого в трейлере, всё ещё очень далеко.

Одной из главных проблем демо Glitchpunk для меня стала камера. Посреди улицы с ней нет особых проблем, но в тесных переулках, которых в мире игры полно, она начинает чудить, цепляясь за карнизы, рекламные вывески, трубы и проваливаясь в крыши. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Вот уж действительно глитчпанк

К стрельбе особых претензий не возникло, а вот у вождения нашлись сомнительные моменты. Есть ощущение, что главного героя вытаскивают из машины слишком быстро. Попытка на ходу сесть в автомобиль и умчаться от преследователей превращается в не слишком забавную череду падений и подъёмов. Кроме того, разработчики игры видимо забыли, что в игре от Rockstar автомобиль автоматически выравнивался по полосе при езде по дороге. Без этой функции вождение без столкновений становится на порядок сложнее.

Настойчиво пытаюсь смотаться по старинке. Меня не менее настойчиво просят остаться

Так или иначе, этих проблем оказалось достаточно, чтобы отбить у меня желание пройти демо до конца, несмотря на все мои тёплые чувства к тому продукту, на который Glitchpunk ориентируется. Также прошу простить за то, что я всё время сравниваю Glitchpunk и GTA 2 в лоб, но степень подражания авторов игре от Rockstar столь велика, что не делать этого просто невозможно.

И всё же я искренне надеюсь, что разработчики сумеют поправить производительность и все шероховатости к выходу полной версии, что четыре города будут выглядеть действительно по-разному (город из демо сам по себе очень однообразен, в отличие от районов даже одного города из GTA 2), что сюжет расскажет интересную историю, что решения, как и заявлено в описании, будут что-то значить, что параметр «soul meter» из карточки персонажа тоже сыграет свою роль, а встраиваемые в персонажа модули дадут нам интересные способности.

Карта города не производит особого впечатления. Но главное ведь — наполнение
Карта города не производит особого впечатления. Но главное ведь — наполнение

Зато в Glitchpunk, как и в GTA 2, уже есть отдельная кнопка для издавания различных звуков человеческого организма. Видимо, главный герой игры — всё-таки очень человекоподобный андроид.

На этом всё, спасибо за чтение! Если у Вас есть мнение или какие-нибудь вопросы о рассмотренных демоверсиях, пишите в комментариях.

Если же Ваше желание узнавать про интересные инди-игры не иссякло, то могу предложить ознакомиться с моей подборкой по мотивам осеннего Фестиваля игр Steam. В ней я рассказал аж про 20 демоверсий игр, некоторые из которых уже вышли, но многие всё ещё находятся в разработке.

И, конечно же, читайте материалы других членов сообщества DTF, мужественно исследующих бездны стимовских фестивалей.

119119
34 комментария
222 ₽

Отличная работа. Играть я в такое, конечно же, не буду.

7
Ответить

Dwerve прикольная игруля! И стримы инетересные:

31
Ответить

Ого, вот это я понимаю — продвижение своей игры

7
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Бобростроительный симулятор

4
Ответить