Когда Хогвартс по-настоящему оживёт в играх, и как в этом помогает Minecraft

Судьба видеоигр из магической франшизы противоречива. Они выходили во всевозможных жанрах на дюжине платформ и имели разное качество. Большинство из них не являются самостоятельными продуктами, а лишь промо-придатками к серии фильмов.

Миллионы фанатов годами мечтают виртуально пройтись по платформе 9¾, потеряться в освещённых факелами коридорах Хогвартса, погулять по оживленным улочкам Хогсмида и заглянуть в заведения на Косом Переулке. До сих пор разработчикам удавалось воплотить эти грёзы лишь частично.

The Floo Network
The Floo Network

В экшн-адвенчуре Harry Potter and the Order of the Phoenix впервые была реализована бесшовная модель Хогвартса для свободного перемещения. Школа волшебства образца 2007 года не могла похвастаться деталями интерьера и разнообразием NPC, почему и воспринималась пустой. Тем не менее, предыдущие игры серии только общими визуальным и текстовым повествованиями могли дать понять, что место действия — Хогвартс. Не было никакой проработки.

Разработчики игронизации Принца-полукровки достигли ощутимых улучшений, расширив окрестности замка, добавив к ним новые детализированные территории. Объём игровых помещений, наконец, чувствовался сопоставимым с аналогом из кино.

Небольшая пробежка по территории обновленного Хогвартса в Harry Potter and the Half-Blood Prince

После завершения сюжетной линии можно еще побегать по школе, попрактиковаться в варке зелий, победить во всех дуэлях и выиграть соревнования по Квиддичу. Вот только зачем?

Обзор игры Harry Potter and the Half-Blood Prince на сайте StopGame.ru

Но чего не хватало фанатам на самом деле?

Не просто постоять между обеденными столами в Большом зале, а под чтение совиной почты и многовековые байки привидения поесть тыквенные пироги вместе со всем факультетом. Не бесцельно пройтись мимо клумб в оранжерее, а сорвать плоды магических растений для приготовления приворотной Амортенции. Не очертить силует ромба пять раз лучом из палочки, изучая очередное заклинание, а хитрым образом ретироваться с занятий, проглотив Забастовочный завтрак. Не прокатиться по парящим пролетам Парадной лестницы, упираясь в невидимые стены, а споткнувшись сорваться с них насмерть. Игрокам не хватало, одним словом, погружения.

Засилье неодушевленных миров развеивали игры из серии LEGO. В них были интерактивные локации, наполненные множеством отсылок не только к фильмам, но и к неэкранизированным главам книг. Нельзя сказать, что исследование Хогвартса реализовано в этих играх — перетекающие одна в другую локации были воссозданы фрагментарно, а не весь замок целиком.
Особенности геймплея, свойственные всем играм от Traveller’s Tales, привлекали старых поклонников конструкторных аркад. Для фанатов же поттерианы наличие лишь двух таких игр, да ещё и с фантасмагоричным игровым процессом, оставалось недостаточным.

Запускательный трейлер игры LEGO Harry Potter: Years 5 - 7

В октябре 2018 года в интернете появилась утечка — трейлер RPG-игры в сеттинге мира Гарри Поттера от Avalanche Software. Полноценный анонс проекта не состоялся до сих пор, и новостей по этой теме больше не возникало. Во взятом с Reddit описания особенностей числятся: открытый мир, древо магических навыков, крафт волшебного снаряжения и зелий, множество NPC с возможностью взаимодействия. Столь грандиозный замысел лежит на плечах студии, занимавшейся ранее проектами по мультфильмам компании Disney. Возникает обеспокоенность за то, как много из обещанного сможет быть реализовано в желаемом виде.

Копия слитого трейлера из сообщества DTF «ВКонтакте». Оригинальное видео было удалено по запросу Warner Bros.

Но что могут предложить сами фанаты?

Если вы следите за тенденциями в медийном пространстве, то могли заметить возврат популярности такой игры, как Minecraft.
Тренды YouTube снова полны роликов с прохождениями, гайдами и модификациями. Люди занимаются строительством автоматизированных ферм, гигантской играющей бас-гитары, возведением фэнтезийных городов, а самый популярный блогер планеты PewDiePie полностью переориентировал свой канал на проект от Mojang. Это лишь немногие примеры, показывающие потенциал крупнейшей игровой песочницы. Minecraft выступает гибким инструментом для воплощения любых творческих задумок.

Грандиозным открытием последнего месяца для меня стал YouTube-канал инди-студии The Floo Network , разработчика одной из самых впечатляющих модификаций для Minecraft в мире Гарри Поттера. Вы удивитесь, но несмотря на 2,5 миллиона просмотров на открывающем трейлере, у этого неограненного алмаза на YouTube всего лишь 10 тысяч подписчиков.
Это необходимо исправлять.

Логотип студии-разработчика The Floo Network
Логотип студии-разработчика The Floo Network

Панорамные пролеты между фьордами, виадуками и башнями. Мраморная гробница Дамблдора, левитирующие свечи в Большом зале, туалет Плаксы Миртл, поле для Квиддича и Тайная комната. Косой Переулок, Паучий тупик, подземелья Гринготтса, Нора, поместье Малфоев, Хогсмид, Годрикова Впадина, Тисовая улица.
И даже Лондон. Поверить, что все это воссоздано и детально проработано, сложно. Тем не менее, в ролике, вышедшем 3 года назад, показана наименьшая часть того, что имеется в модификации к настоящему моменту.

Дебютный ролик на YouTube-канале The Floo Network имеет наибольшее количество просмотров среди всех их видео — 2,430,000

Обновлений по проекту не было в течение двух лет с момента загрузки трейлера. Разработчики не ставили перед собой никаких сроков, чем не вызвали гнетущего чувства обязательств перед поклонниками. Это обеспечило спад заинтересованности и отсутствие просмотров на последующих видео. Так остался незамеченным ролик, релиз которого состоялся 1 сентября 2018 года, демонстрирующий ни много ни мало оригинальный геймплей.

Ролик с демонстрацией возможностей игрового процесса — второй по количеству просмотров. У него их 31 тысяча.

Студия задалась оживить пустые локации и нашла, по моему мнению, лучший из вариантов — использовать все созданные ассеты для абсолютно новой RPG-игры. В нескольких роликах были представлены: , боевая система с заклинаниями, , система быстрого перемещения посредством Карты Мародёров, сундуки с лутом

  • сюжетные квесты;
  • классическая система диалогов;
  • магическая боевая система с множеством заклинаний;
  • система быстрого перемещения посредством
    Карты Мародёров;
  • инвентарь и сундуки с рандомным лутом;
  • трансгрессия;

Кстати, еще про LEGO-игры. Вы когда-нибудь задумывались, почему игровые ассеты окружения в них не только не сделаны из конструктора, но даже и не стилизованы под пластмассу?

Усилия, вложенные в разработку, видны взглядом без очков-половинок. Достаточно оценить, как реализованы волшебные битвы: при попадании заклинания в Пожирателя Смерти, он сразу же трансгрессирует черным облаком, а поверженные скелеты продолжают ползти в сторону протагониста, разваливаясь по частям. Мир игры оживает с помощью подметающих улицы магических метёлок, взмывающих при приближении стаек голубей и, конечно же, многочисленных живых картин во всех коридорах Хогвартса. Но пока что нигде не было замечено сливочного пива. А жаль.

Так же крупнейшим обновлением стало расширение замка Школы Чародейства и Волшебства. Изменения поистине масштабны, большая часть локаций возведена с нуля. Оригинального Minecraft стало еще меньше.

Глобальное обновление коснулось архитектуры локаций. Все перестроено заново.

Команда разработчиков продолжает усердно работать над проектом, о чем регулярно рапортует на их Discord-сервере. Администраторы чата поддерживают общение с поклонниками и отвечают на все вопросы по теме приближающихся обновлений. Например, скоро будет проведена замена всех звуков игры на оригинальные.

Надеюсь, у вас, как и у меня, теперь закреплен в голове вопрос:

Кто первым сотворит проект мечты в мире чародейства и волшебства?
ААА-студия с ААА-бюджетом
Какие-то парни с их кубиками
Спасибо за прочтение. 
176176
91 комментарий

не понимаю почему EA не делает большую рпг по мотивам поттера. они буквально сидят на золотой жиле, где спокойно приживется вся эта толерантная поебота и где нормально себя будут чувствовать нормальные люди. просто это же концепт десятилетия. тупо здоровенная рпг, где ты студент хогвартса, сам курс себе выбираешь, линейка квестов своя и т.д. да даже формат юбисофтодрочилен типа последних ассасинов идеально ляжет сюда

я бы с удовольствием поиграл в ААА-рпг по поттеру. лишь бы не мобильно-донатное говно

89
Ответить

юбисофтодрочилен К слову я бы не против был, если Юбики делали открытый мир для такой игре. Уже который раз говорю, к ним можно как угодно остноситься, но в этом они одни из лучших.

17
Ответить

Ты бы поиграл, а я бы нет. Вот и ЕА это говно даром не сдалось.

6
Ответить

слишком много контента надо делать. Четыре факультета, семь курсов, на каждом должно быть достаточно предметов, чтобы не было ощущения, что выбираешь из ограниченного числа, для каждого предмета - свой набор заданий, квестов, и игровых механик, желательно непохожих друг на друга. И это не говоря о том, что должен быть ещё и какой-то глобальный сюжет, который при это должен играться и ощущаться, в том числе и сценарно, различно, в зависимости от того, кем ты играешь. Игра могла бы получится крутой, но для этого в неё надо вбухать огромное количество сил и ресурсов. Проще выпускать ежегодную фифу и батлу, чем рискованную рпг. Но ты прав, поиграть действительно хотелось бы во что-то подобное

5
Ответить

После ссоры EA и WB в 2013 году, электроники не имеют прав на Поттера.

1
Ответить

где спокойно приживется вся эта толерантная поебота

Что? Нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить