«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

Здравствуйте, не желаете ли вернуть свой 2007-й?

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

Если вам больше 25, то вы должны были успеть застать как минимум отголоски бума альтернативы. И должны были заметить, что в последние 10 лет со сценой всё было не так гладко: классическое звучание большинства популярных рок-жанров нулевых в начале 2010-х испарилось будто по щелчку пальца.

Пост-хардкор сцепился с металкором и превратился в жанр-мутант, окрещённый мейнстрим пост-хардкором, большинство некогда успешных поп-панк групп переобулось в более радиоформатное поп-рок звучание, новые поп-панк группы играли уже изикор (гибридный жанр на стыке с металкором). Ближе к середине 10-х металкорщики начали постепенно переодеваться в мешковатый адидас и рубить ню-металкор, а звук лохматых страдающих нулевых, как казалось, остался за бортом, став пережитком прошлого и артефактом своей эпохи.

Но под самый конец 2010-х интерес к подобному звучанию начал разгораться с новой силой. Этому способствовали и громкие возвращения некогда культовых имён (один только камбэк My Chemical Romance на день стал главной темой американского Твиттера), и тот факт, что новые группы начали подхватывать подзабытый звук, по которому многие уже успели соскучиться. Как итог — к сегодняшнему у нас наконец-то начала наклёвываться новая тенденция, о которой мы сегодня и поговорим.

К любой группе из этого списка применима довольно простая мысль: «если включить это с закрытыми глазами, то можно подумать, что это что-то из нулевых». Естественно, можно сказать, что каждая из этих групп по отдельности не тянет на статус «вестников» возвращения чего-то там. Но если сложить это в одну большую кучу, то мы внезапно получим целый тренд на возвращение общей картины мейнстримного альтернативного звука нулевых. Того самого, что крутилось на MTV и A-One (и самую малость на Bridge TV) в годы, когда телефоны были кнопочными, а интернета было мало.

Тут и пост-хардкор, и панк-рок, и поп-панк. Естественно, не ко всем группам из этого списка применима условная «чёлочная» тематика, но всё это очевидно вдохновлено жанрами, мейнстримный успех которых пришёлся на нулевые. Всего понемногу, и каждая из этих групп так и норовит поднять новую волну интереса к звучанию, ещё с пару лет назад интересовавшему в большинстве своём лишь динозавров за 30.

Все эти имена могут стать культовыми. Через пару лет или через десять.

Static Dress

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Underoath, From First To Last, Emery, Alexisonfire

И начать я, естественно, хотел бы со своих любимцев. Их я стараюсь пропихнуть везде, где только можно, и эта статья не будет исключением. Именно они в своё время своим появлением и посадили в моём сознании мысль о том, что классическое звучание нулевых всё-таки может вернуться. Группа, которая появилась из ниоткуда, с первого же сингла получила ротацию на BBC Radio 1 и лояльнейшую, растущую как на дрожжах фанбазу (среди прочих, большим фанатом Static Dress является и главный мем-лорд ютубовой метал-тусовки Kmac2021).

У ребят очень грамотный подход ко всему — они звучат и выглядят как группа, у которой за плечами, как минимум, десяток лет опыта. Максимально качественный, сильный, аутентичный и близкий к пост-хардкору нулевых звук (который при этом нельзя назвать калькой с кого-либо), концептуальные и связанные в единую историю клипы с отличным визуалом, заигрывания с фанбазой путём рассылок шифрованных бинарными кодами тизеров. Static Dress, оставаясь андерграундной группой без лейбла и не выпустив ни одного альбома, уже постепенно собирают вокруг себя небольшой культ.

Я верю, что Static Dress станут чем-то большим. Что когда новая волна сформируется окончательно, о них будут вспоминать как о тех, кто эту волну пустил. Что их мерч будет носить новое поколение лет через десять-пятнадцать. Но это будет потом, а сейчас для них всё только начинается.

L’exquisite Douleur

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Hawthorne Heights, Silverstein, Funeral For A Friend

А об этих ребятах я узнал как раз из инстаграма вокалиста Static Dress Олли Эпплярда. Со Static Dress их объединяет многое. В частности, обе группы на самом старте своего творческого пути и пока располагают лишь синглами. Тем не менее, в отличие от Static Dress, L’exquisite Douleur не так экстремальны в своих эмоциях и в целом ближе к более мягкому и мейнстримному звучанию пост-хардкора нулевых. К тому же, скорее в плюс стоит отнести и качество звучания их треков — оно не идеально, но как раз эта неидеальная глуховатость и шероховатость прибавляет им вайба и аутентичности.

Как будто это действительно было записано лет пятнадцать назад.

If I Die First

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Saosin, From First To Last, Hawthorne Heights

Видите вот этого молодого человека, похожего на татуированного и изрядно заросшего за год на самоизоляции Адама Драйвера? Это Lil Lotus, эмо-рэпер, активный аж с 2017 года. Когда в конце 2019-го его взял под своё крыло лейбл Epitaph Records, у многих возник резонный вопрос: а на кой чёрт, собственно, эмо-рэпер сдался лейблу, чей ростер состоит преимущественно из тяжеляка? Скорее всего, ответ крылся как раз в If I Die First — проекте, начавшем свою деятельность в 2020 году.

Естественно, немного некрасиво фокусировать обсуждение группы на одном человеке, ведь, помимо Лотуса, в группе есть и другие заметные участники: например, гитарист/вокалист Трэвис Рихтер, известный участием в группах From First To Last и The Human Abstract, а так же басист Нолан Нуньес и барабанщик Кейл Сейн, которые выступают инструменталистами Гостмейна. Но Лил Лотус — самая примечательная фигура из них всех, и он же является главной ниточкой, ведущей к If I Die First, для новой аудитории.

Внезапно эмо-рэпер оказался вполне себе пристойным вокалистом (к слову, не единственным в группе), а самих If I Die First уже сейчас называют вестниками возрождения моллкора и звука Myspace-рока поздних нулевых. Не могу не согласиться с этими утверждениями — ребята звучат очень убедительно и атмосферно. И если бы такое вышло лет двенадцать назад, то сейчас бы об этом вспоминали уже с теплом на душе. А сейчас они — новая школа, и для них всё только начинается.

Your Broken Hero

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Story of the Year, My Chemical Romance, Senses Fail

Пожалуй, самое неочевидное, что есть в сегодняшнем списке, ведь, по большому счёту, это пародия. Но всё же, если пародия собирает больше миллиона просмотров на ютубе за пару месяцев, а один трек в Spotify набирает более пятидесяти тысяч месячных слушателей — это ведь о чём-то, да говорит?

Мэтт Катшелл вроде бы и профессиональный актёр, но славу себе сделал именно на серии роликов «felt emo again might delete», иронизирующих над великовозрастными мужиками, для которых эмо — это больше, чем просто возрастная фаза. В своей иронии Мэтт зашёл настолько далеко, что это в итоге вылилось в Your Broken Hero — группу, звучащую, как квинтэссенция всей альтернативы нулевых. Естественно, с шутками на эмо-тему и максимально клишированными лирикой и видеорядом (нет, ну серьёзно, когда вы в последний раз видели клипы с пением в лампочку?).

Тем не менее, если оставить все эти клише и шутеечки, внезапно за ними окажется максимально цепляющий и действительно звучащий в духе пародируемого времени материал. И есть все шансы, что этот проект, который начался как апофеоз одной шутки, неиронично станет чем-то большим — ведь востребованность и интерес со стороны аудитории есть.

Есть все шансы, что Your Broken Hero станут чем-то большим, лирика станет серьёзнее, а Мэтт перестанет гримироваться в тридцатилетнего эмо-переростка. И вот тогда Your Broken Hero может стать действительно большой группой.

Главное — верить.

Salem

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: ранние AFI и Green Day, Alkaline Trio, Creeper

Проблема нового века: все имена уже заняты. В итоге все будут путать тебя с вичхаус-легендами начала 2010-х.

Новый проект вокалиста Creeper Уилла Гулда звучит как тот самый панк-рок поздних 90-х, который, казалось, был погребён под парой десятков лет других трендов в панке. Такой звук уже давно никто не делал, и казалось, что это пройденный этап. Но тут внезапно появились Salem, буквально из ниоткуда и сразу с полноценным EP и подпиской на Roadrunner.

По сути, Salem – это то, как звучал первый проект Уилла, Creeper, на ранних этапах. Но если Creeper в итоге ушли в более арт-роковое и экспериментальное альтернативное звучание, то Salem взяли тот самый «сырой» панковский старт за основу своего звука. Резвый и ритмичный панк, эмоциональный и с готичным визуалом.

Как будто таких групп не было уже целую вечность.

SeeYouSpaceCowboy…

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: From Autumn to Ashes, Norma Jean, Drop Dead, Gorgeous

Пожалуй, одни из самых ранних представителей новой сцены. SeeYouSpaceCowboy появились несколько раньше большинства групп из этого списка, и на ранних этапах играли шумный и истеричный сасскор (тоже, кстати, пользовавшийся своей основной популярностью в последний раз именно в нулевые), но именно переход в более доступный публике металкор сделал их более известными.

SeeYouSpaceCowboy взяли за основу звучание на стыке пост-хардкора и металкора в духе From Autumn to Ashes. Внезапно, не самый популярный в своё актуальное время звук нашёл большой отклик сейчас — и вот SeeYouSpaceCowboy уже сейчас называют одной из самых заметных групп ревайвала классического металкора.

Loathe

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Glassjaw, Deftones

Главные двигатели прогресса в метале за прошедший год и просто одна из самых интересных с точки зрения звучания групп в списке. Начав несколько лет назад как экспериментальная ню-металкор группа, на своём втором альбоме «I Let It In and It Took Everything» Loathe превратилась в совершенно иную группу, делающую музыку на стыке ломаного звучания «Worship and Tribute» Glassjaw и воздушной атмосферы «Saturday Night Wrist» Deftones. Это настолько же красивая, насколько и агрессивная музыка, которая отлично демонстрирует, что наработки звуков нулевых могут звучать более чем актуально и свежо, если правильно к ним подойти.

Yours Truly

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Paramore, Tonight Alive

После окончательного перехода Paramore и Tonight Alive в поп-рок ниша каноничного «женского» поп-панка ещё какое-то время пустовала. Это исправилось относительно недавно с появлением Yours Truly – молодой австралийской группы, решившей подобрать заброшенный этими группами звук. И действительно, они звучат именно так, как звучали условные Paramore времён «Riot!», и это просто прекрасно.

Да, кто-то может резонно отметить, что нового ребята ничего, по сути, и не придумали. Но если сами группы от подобного звука отреклись, а ниша пустует — то почему бы и нет? К тому же, как показывают счётчики прослушиваний и просмотров, интерес к подобному материалу очень даже есть. И у ребят за последние два года всё было более чем отлично: в 2019-м они подписались на UNFD, а в 2020-м выпустили свой отличнейший дебютный альбом «Self Care».

По сути, сейчас это одна из главных молодых поп-панк групп, а рост их популярности — это очень хороший звоночек для всей сцены.

Machine Gun Kelly

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: blink-182, Zebrahead, Sum 41

К слову о поп-панке. Да, наверняка вы сейчас очень удивлены. Но не спешите кидаться тапками!

Я действительно считаю, что Колсон, внезапно ушедший из хип-хопа в поп-панк, сделал для воскрешения и развития этой сцены куда больше, чем кажется. Как минимум, однозначно больше, чем все эмо-рэперы вместе взятые за последние четыре года. Просто задумайтесь о том, какая огромная аудитория у него уже была до этого перехода, и как много людей могли открыть для себя поп-панк именно через его «Tickets To My Downfall».

И альбом, как бы в него ни плевались — действительно хорош. Он звучит именно так, как должен звучать тот самый поп-панк, который люди помнят и любят. Благодарить за это, естественно, стоит в первую очередь Трэвиса Баркера, спродюсировавшего всё это безобразие. Уж кто-кто, а барабанщик blink-182, плавающий в подобной музыке уже больше четверти века, знает, как и что надо делать. Но и сам Келли будто был рождён для подобной музыки.

«Tickets To My Downfall» — это лучший поп-панк альбом за последние годы. Это особенно иронично, если держать в голове, что большинство поп-панк коллективов всё ещё живо, но большого интереса уже давно не представляет. И пусть выбор такого альбома и может показаться неочевидным и странным в рамках этого текста, но ему здесь самое место, ведь его мейнстримный успех может спровоцировать ещё большую волну интереса к возвращению подобной музыки.

И напоследок — раз уж это в первую очередь сайт об играх — нельзя не отметить совсем свежее видео от кастеров европейской профессиональной лиги League of Legends.

Конечно, в отличие от Your Broken Hero, это всего лишь разовая акция, продолжения которой определённо не предвидится. Но всё же в качестве общей картины и внимания к тенденции это как минимум достойно упоминания.

В конце концов, ребята записали трек который звучит больше как Bullet For My Valentine, чем сами нынешние Bullet For My Valentine.

Это ли не прекрасно?

И если вы вдруг успели соскучиться по тем «чёлочным» временам, или же в силу возраста упустили всё это, то не переживайте — время идёт по спирали, и очередной её виток плавно подводит нас к возвращению к истокам.

Так что можете начинать растить свою шикарную чёлку уже сейчас!

9090
51 комментарий

Напомнило нетленную классику

4

ВсЕм ЛаФфКи На ЭтОм ФоРуМе
ЛюБиМыЕ ГрУпПы АмОтАрИ и АрИгАмИ с СтИгМаТоЙ

7

Кажется, мы забыли легенд

5

Здарова бандиты

1

А где Dance Gavin Dance? Понятно что они играют немного другую музыку, но их последний альбом звучит менее экспериментально и больше как классический пхк. За упоминание Loathe респект, это для меня открытие года после Spiritbox

3