Самый безумный фильм с Николасом Кейджем: что пишут критики о японском вестерне «Узники страны призраков»
Фильм, в котором есть всё: Кейдж, постапокалипсис, зомби и бомбы, прикреплённые к мошонке главного героя.
На кинофестивале Sundance состоялась премьера «Узников страны призраков» — сукияки-вестерна с Николасом Кейджем в главной роли. Режиссёром фильма выступил японский постановщик Сион Соно, снявший «Откровение любви», «Антипорно» и «Почему ты не играешь в аду?». «Узники страны призраков» — первый англоязычный фильм Соно.
Действие фильма происходит в мире постапокалипсиса, где остались лишь радиоактивная пустошь и несколько городов. Николас Кейдж играет Героя, грабителя банков в Самурай-Тауне, который попадает в тюрьму. Спустя несколько лет его оттуда вытаскивает сам Губернатор — диктатор, правящий городом. Он даёт Герою задание по освобождению его приёмной внучки из рук бандитов, пришедших из Страны призраков.
Чтобы Герой не вздумал бежать, Губернатор запирает его в кожаном костюме, где закреплены бомбы в районе шеи, локтей и мошонки. Теперь ему предстоит привести пленницу обратно в Самурай-Таун за три дня — иначе бомбы взорвутся.
Критики остались в восторге от «Узников страны призраков»: они называют его одним из лучших фильмов Сиона Соно, а роль Кейджа — самой безумной в его карьере.
Дэвид Элрих из IndieWire отмечает, что лента задаёт правильное настроение ещё в начальной сцене, где Николас Кейдж грабит банк. Градус абсурда настолько высок, что фильм с этого момента притягивает всё зрительское внимание и затем не отпускает до самого конца.
Сотрудничество Соно и Кейджа — это столкновение двух гениальных умов, которое оправдывает своё существование сразу, как только Герой с дробовиком врывается в полупустой банк с криком «банзай!» и целится в испуганных японских клиентов. Как-то совсем не по-геройски!
Причём актёр так хорошо справляется со своей работой, что он умудряется делать сумасшедший сценарий ещё более сумасшедшим — возможно, без него «Узники страны призраков» были бы хуже.
Вот хорошая новость для тех, кто ещё сомневался, — Николас Кейдж никогда не бывает скучным, даже когда ему самому скучно. Сценарий за авторством Аарона Хендри и Резе Сиксо Сафаи, кажется, писали с явным намерением сделать происходящее как можно более абсурдным. И чем абсурднее история, тем больше удовольствия получает Кейдж.
Рецензенты хвалят и визуальный ряд. Сион Соно удачно смешал западную и восточную эстетику в декорациях, и «Узники страны призраков» выглядят как нечто среднее между «Безумным Максом», американским вестерном и самурайскими фильмами.
Как и предыдущие фильмы Соно, «Узники страны призраков» радуют глаз. Костюмы, среди которых есть противорадиационное снаряжение и роскошные мантии, рассказывают столько же истории, сколько экспозиционные диалоги. Декорации, которые порой выглядят как звуковые павильоны, продолжают агрессивный дадаистский подход режиссёра.
В одну минуту Соно переносит зрителя на улицы Самурай-Тауна, вдохновлённого Токио, а затем отправляет его в Страну призраков — свалку, словно пришедшую из «Крюка» Стивена Спилберга. Из этого мира так и сочится странность.
Но фильм понравился не всем. Кого-то может оттолкнуть сама история, в мире которой намеренно отсутствует логика: если вы хотите увидеть нечто большее, чем просто парад безумия, то «Узники страны призраков» не для вас.
Тут есть самураи, ковбои, 18-колёсные машины, зомби и заключённые, подвергшиеся радиационному облучению. Но всё это по описанию звучит интереснее, чем в самом фильме.
Не то что бы у этого фильма не было потенциала стать хитом на ночных показах: сюжет может понравиться тем, кого клонит в сон, или нетрезвым зрителям, которым будут по душе сцены с подпеванием, сражение на мечах под песню Джима Крока или тот момент, где Николас Кейдж орёт «я вырублю тебя ударом каратиста!» на врага.
Фильмы Соно, конечно, не рассказывают прямолинейные истории. [...] Но у этой картины нет внутренней логики, правил или хоть какой-то опасности для героев, чтобы сюжет быть хоть сколько-нибудь интереснее.
В остальном «Узники страны призраков» точно заинтересуют всех фанатов Николаса Кейджа и сумасшедших боевиков: им не стоит пропускать этот фильм. Дата выхода пока неизвестна.
Для кого создаются такие фильмы? Ну, пресытившиеся критики и зрители настолько устали от однотипных картин, что они готовы смотреть всё, что отходит от формулы, и прощать им все их недостатки, лишь бы эти фильмы удивляли.
Каким-то образом, то, что Кейдж решил сотрудничать с Соно, совсем не удивляет. Но вот то, что они решили показать в фильме — от взрывающихся автоматов с жевательной резинкой до яичек, которым грозит опасность... Чтобы поверить в существование такого фильма, его нужно увидеть.