Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей

Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей

Технический раздел Eurogamer подготовил подробный разбор возможностей AMD Radeon RX 6800 XT в играх с аппаратной трассировкой лучей в реальном времени — мы выбрали главное из видео.

В качестве единицы измерения для сравнений с RTX 3080 автор DF использовал время рендеринга кадра в миллисекундах (мс), а не более привычную частоту смены кадров в секунду (fps). В данном случае миллисекунды позволяют более точно оценивать и сопоставлять значения, сравнивая именно увеличение времени кадра после включения трассировки, что позволяет исключить из оценки разницу в «обычном» рендеринге.

Процесс рендеринга кадра с трассировкой состоит из четырёх основных шагов: подготовки общей геометрии сцены и объектов в ней, трассировки движения лучей и их отражений, шейдинга (окрашивание поверхностей в соответствии с данными об отражениях) и шумоподавления, так как сам по себе рейтрейсинг выдаёт излишне зернистое изображение.

Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей

Простые задачи трассировки, такие как затенение в Dirt 5 и Metro: Exodus, оказывают примерно одинаковый эффект на производительность обеих видеокарт, и отставание AMD в этом случае минимально (менее 13%).

Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей
Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей
Digital Foundry: GeForce RTX 3080 оказалась до двух раз эффективнее Radeon RX 6800 XT в трассировке лучей

Однако более сложные сценарии, такие как глобальное освещение в CoD Black Ops: Cold War, отражения в Ghost Runner или глобальное освещение с path tracing в Quake 2 RTX даются Radeon куда хуже.

В большинстве задач, при которых требуется отслеживать большое количество лучей, или учитывать, например, шероховатые поверхности с высоким коэффициентом рассеивания, блоки аппаратной трассировки лучей Radeon значительно уступают RT-блокам NVIDIA (до двух-трёх раз). Однако в самых сложных задачах (трассировка глобального освещения с двумя отражениями в Quake) разрыв с NVIDIA значительно сокращается.

9696
211 комментарий

Комментарий недоступен

235
Ответить

лучший коммент января :)

5
Ответить

Че не смог купить ? Так и пиши.

3
Ответить
61
Ответить
7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да ладно.
Устройство с несколькими специализированными блоками для трассировки лучей и обесшумливания, причём в далеко не первой их аппаратно программной итерации оказалось быстреее в трассировке.
Но вообще результат красных впечатляет. Может теперь компании начнут думать над добавлением поддержки карт красных в gpu рендерах.

43
Ответить