Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями

Задержки больше зависят от игры и частоты кадров, чем от «железа».

Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями

На канале NX Gamer появился подробный разбор с тестированием задержки ввода консолей нового и ушедшего поколения.

  • В тестировании принимали участие Xbox Series X, Xbox One S, PlayStation 5 и PlayStation 4 с соответствующими комплектными геймпадами.
  • В рекламной кампании Xbox Series говорилось об улучшенной отзывчивости контроллера по сравнению с прошлым поколением, поэтому важно, что Series X и One S тестировались не с одним и тем же геймпадом, это автор видео позже уточнил в комментариях.
  • Контроллеры всех устройств были модифицированы — к плате NX Gamer припаял провод со светодиодом, который загорается одновременно с нажатием на кнопку. Светодиод крепится на экран монитора, на который направлена камера, снимающая в режиме 120 fps.
  • Сам тест заключается в сравнении того, за какое время после нажатия кнопки (активации лампочки) изменится изображение на экране.
  • Для достижения минимальной задержки необходимо всегда переводить телевизор в «игровой» режим — из-за того, что в других режимах изображение пытаются «улучшать» сразу несколько систем, разница в скорости ввода может быть трёхкратной.
  • Подключение комплектного геймпада PS5 по кабелю или по Bluetooth не оказывает влияния на скорость ввода. Все тесты проводились в беспроводном режиме.
Задержка ввода при пролистывании меню PS4 в разных режимах телевизора
Задержка ввода при пролистывании меню PS4 в разных режимах телевизора
  • Тесты показали, что задержка прежде всего зависит от отображаемой частоты кадров, причём улучшение при переходе от 30 к 60 fps значительнее, чем при переходе от 60 к 120 fps.
  • Для онлайн-шутеров и гонок всё равно предпочтительнее играть в 120 fps, так как время кадра и задержка ввода в этом случае стабильно ниже (лучше), чем при 60 fps.
  • В идеальных условиях время отображения кадра при 30 fps cоставляет 33 мс, при 60 — 16 мс, а при 120 fps — 8 мс. Показанная на графиках задержка ввода может достигать более 150 мс при 30 fps, то есть после нажатия кнопки на контроллере консоль успевает отрендерить около четырёх кадров прежде, чем выполненное действие отобразится на экране.
  • Для одиночных игр вроде Assassin's Creed: Valhalla такие задержки в целом некритичны — на отображение действия на экране всё ещё уходит одна десятая часть секунды. А вот в онлайн-шутерах и гонках задержки чувствуются сильнее, так как времени на принятие решений намного меньше, а реагировать нужно быстрее.
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
  • Консоли нового поколения в большинстве случаев показывают меньшую задержку, чем Xbox One и PS4 — это связано с оптимизациями протоколов связи с контроллером и с тем, что PS5 и Series X способны выдерживать стабильно более высокий фреймрейт. Единственным исключением стала Watch Dogs: Legion, которая идёт на всех консолях в 30 fps, но на новом поколении в ней больше эффектов, включая трассировку лучей.
  • Разница между PS5 и Series X есть, но для абсолютного большинства игроков она будет незаметна, так как чаще всего составляет менее одной смены кадра (которые происходят от 30 до 120 раз в секунду).
  • В играх прошлого поколения, которые запускаются на новых консолях без улучшений, результаты практически идентичны. Значительным исключением стали Doom (2016) и Red Dead Redemption 2, но и в них разницу почти невозможно определить на глаз.
  • При этом разброс по длительности задержки есть только между дисковыми изданиями Doom без обновлений — при скачивании наиболее актуальной версии в «цифре», отличия исчезают.
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями
Тест задержки ввода PlayStation 5 и Xbox Series X показал незначительную разницу между консолями

Несмотря на то, что Xbox напирала на сокращение задержки ввода в своих рекламных материалах куда больше, чем Sony, на деле разница оказалась небольшой.

Возможно, улучшения Xbox требуют специфической поддержки в определённых играх и будут заметны в эксклюзивах, или методика тестирования NX Gamer была недостаточно точной, чтобы уловить его, но на данный момент беспроводные контроллеры обеих новых консолей работают примерно на одном уровне.

8484
323 комментария

Комментарий недоступен

57
Ответить

Теперь представьте заголовок, если у ПС5 задержка была бы чуть лучше.Вот и дошли до момента, когда местные готовы бухтеть не только от заголовков, но от заголовков, которые МОГЛИ бы быть.

260
Ответить

Комментарий недоступен

41
Ответить

И что? сони ни слова не писали про задержку ввода, а у майкрософт вся рекламная компания была построена на мощности железа, задержке вывода, настоящих РНДА 2.0 и все это после релиза на практике оказалось дерьмом собачьим.
За такую откровенную ложь и введение в заблуждение пользователей, майкрософт должны гнобить так же как поляков, но почему-то стрелочка не поворачивается.

21
Ответить

На всякий случай.

31
Ответить

Тогда бы аутаконтрол с малевичом судорожно бы прибежали и начали искать пруфы в инете что пост фейк и разоблачили бы за минуту и еще бы сони обосрали.

21
Ответить

Теперь представьте комментарии и количество шуток про Церни, если бы Sony напирала на то, что у нее новая технология снижающая инпут лаг.

9
Ответить