Владимир Мединский: «Надо защищать кинематограф из инстинкта национально-культурного выживания»

Министр культуры о новой системе финансирования отечественных фильмов и протекционизме кинематографа.

Министр культуры Владимир Мединский в интервью изданию «Ъ» рассказал, как будут распределяться бюджетные деньги на финансирование отечественного кинематографа в 2017 году, а также объяснил, как Фонд кино собирается защищать кинематограф из «духовных соображений».

«Сталинград»
«Сталинград»

Бюджет Фонда кино разделён на возвратные и безвозвратные субсидии. Согласно новой системе финансирования, компании, получающие безвозвратные средства, должны будут привести в кинотеатры определённое количество зрителей. Каждые 100 рублей, выделенные из бюджета, соответствуют одному посетителю кинотеатров.

Компаниям-лидерам после предварительного утверждения будут выделять не менее 250 миллионов рублей. Картины с бюджетом меньше четверти миллиарда не должны участвовать в программе фонда, заявил Мединский. Для этого, по словам министра, есть Минкульт и частные инвесторы. Новая система позволит выявить объективных лидеров отечественной киноиндустрии.

Одновременно с высокобюджетными картинами министерство продолжит поддерживать и менее масштабные проекты. Правило 100 рублей должно заставить ведущие кинокомпании «аккуратнее» относиться к выделенным средствам.

Чтобы составить конкуренцию Голливуду, почти каждый месяц должны выходить фильмы масштаба «Сталинграда», «Притяжения» и «Экипажа».

Владимир Мединский, министр культуры

По мнению Мединского, чтобы обеспечить гарантированно высокие сборы, авторам также стоит заручиться поддержкой заинтересованных телеканалов или интернет-компаний. Например, сборы более миллиарда рублей показали фильмы вроде «Викинга» и «Экипажа», которые продвигались на «Первом канале». Также эту отметку преодолели «Сталинград» и «Притяжение».

Министр культуры в очередной раз высказался за протекционизм отечественного кинематографа, заявив, что аналогичные меры действуют во Франции, Италии, Японии и других странах. В данный момент доля российского кино составляет около 20%.

Только представьте, что стало бы с нашим автопромом, если бы в 4 тысячах автосалонов по всей стране рядом с «Ладами» и «Газелями» стояли «Мерседесы», «Крайслеры» и «Тойоты». А продавались бы все эти автомобили — без всяких пошлин и налогов — по одинаковой цене. Скажем, были бы все машины по 250 тысяч рублей.

Владимир Мединский, министр культуры

Чтобы увеличить долю российских фильмов, киносетям необходимо предоставить льготы. По словам Мединского, Минкульт уже несколько раз вносил предложения по смягчению налогообложения, однако на пути каждый раз становилось Министерство финансов.

В конце интервью руководитель ведомства заявил, что современные голливудские блокбастеры не представляют ценности с точки зрения искусства.

Дети смотрят эту муру, привыкают — потом им непросто переключиться на нормальный фильм со смыслом, c идеей. […]

Нам надо защищать наше кино не только из экономических, отраслевых, но и из духовных и педагогических соображений. Из инстинкта национально-культурного выживания, наконец.​

Владимир Мединский, министр культуры

По инициативе Мединского российские кинотеатры были вынуждены отдать картине «Время первых» 35% сеансов в первую неделю проката. Несмотря на принятые меры, фильм собрал в первые выходные лишь 140 миллионов рублей. Авторы ожидали получить около 280 миллионов в дебютный уикенд.

1616
37 комментариев

Простите, но тут один известный блогер про Выборг написал, который чуть ли не в руинах находится. Может лучше на него из "духовных соображений" выделите денег и отреставрируйте, а?

22
Ответить

"Только представьте, что стало бы с нашим автопромом, если бы в 4 тысячах автосалонов по всей стране рядом с «Ладами» и «Газелями» стояли «Мерседесы», «Крайслеры» и «Тойоты». А продавались бы все эти автомобили — без всяких пошлин и налогов — по одинаковой цене. Скажем, были бы все машины по 250 тысяч рублей."

И тут тысячи автовладельцев по всей России дружно заплакали от осознания как бы им было хорошо без русского автопрома.

34
Ответить

Похоже вариант снимать хорошее, конкурентноспособное кино по-прежнему не рассматривается. Жаль.

35
Ответить

"Дети смотрят эту муру, привыкают — потом им непросто переключиться на нормальный фильм со смыслом, c идеей."
Надеюсь он это не про Горько или Взломать блоггеров

33
Ответить

Есть очень простой метод сделать так, чтобы люди пошли на русский блокбастер: сделайте его хорошим!

20
Ответить

Правильнее сказать - "качественным и интересным".

6
Ответить

Увы, нет. Хотя бы потому, что "хороший фильм" - чистая субъективщина.

Ответить