Мнение: у серии Battlefield нет будущего на ПК
Пользователи NeoGAF попытались разобраться в причинах, по которым проект DICE гораздо популярнее на консолях.
Дискуссия стартовала после того как участник форума под ником Admodieus рассказал, что в последнее время начал сталкиваться на серверах с одними и теми же игроками.
Тот факт, что я играю на премиум-картах не сильно помог делу, но в то же время показательно, что спустя полгода после релиза на ПК осталось очень мало хардкорных игроков, готовых платить за DLC.
После этого Admodieus решил проверить количество ПК-игроков с помощью сайта Battlefield Tracker и убедился, что львиную долю аудитории проекта составляют пользователи консолей. По мнению геймера, на это есть целый ряд причин.
Консоли дешевле, распространены шире, чем мощные ПК, а также продаются в наборе с физическими копиями игры, на которые часто дают скидки. При этом, многие из пользователей ПК перешли на другие проекты вроде PlayerUnknown's Battlegrounds, Counter-Strike или хардкорные игры вроде Insurgency.
Участник форума считает, что для того, чтобы популярность серии Battlefield на ПК вновь начала расти, разработчикам надо внести в неё ряд изменений. При этом Admodieus подчеркнул, что не думает, что в DICE пойдут на это, поскольку проект хорошо продаётся на консолях.
ПК-игроки уходят в проекты, сфокусированные на стрельбе и, как правило, предлагающие один игровой режим, вместо того, чтобы разделять пользователей. И это не говоря о покупке DLC, которая так же служит барьером. Я не думаю, что DICE всерьёз попытается вернуть эту часть рынка, ведь изменения в игре негативно скажутся на пользователях консолей, которые сейчас являются целевой аудиторией Battlefield.
Основываясь на этом, Admodieus пришёл к выводу, что у серии в её нынешнем виде нет будущего на ПК. Многие участники форума разделили мнение игрока, в особенности сконцентрировавшись на его словах о DLC. Впрочем, нашлись и те, кто считает, что игра вполне неплохо чувствует себя на компьютерах.
Я хорошо провёл время в Battlefield 1, но есть слишком много других проектов, в которые я хочу сыграть. А последнее DLC не вызвало у меня никакого интереса.
Слишком много факторов, работающих против Battlefield на ПК. Сильные конкуренты, контент, за который надо платить, странная ситуация, при которой релиз происходит везде, кроме крупнейшей площадки на ПК [вероятно, речь идёт о Steam — прим. DTF]. Помимо этого, последняя игра серии не так хороша, как три предыдущих.
Я не согласен с тем, что игра, пользователей которой хватит, чтобы попасть в топ-15 в Steam, не стала успешной. В таком случае, список успешных проектов крайне мал.
В то же время серия испытывает проблемы с платными картами в DLC, но DICE откажутся от этой системы в следующей Battlefront, так что они признали свою ошибку.
Помимо этого разработчики меняют систему апдейтов, переходя на ежемесячные обновления, поскольку обновляя игру раз в три месяца ты можешь столкнуться с рядом проблем. Именно благодаря этому в игры вроде Dota 2 за последние 14 месяцев в среднем играют 159 тысяч человек с пиком в 300 тысяч.
Не думаю, что у франчайза Battlefield есть проблемы, просто система премиум-пропусков перестала работать. Тяжело оправдать необходимость покупать набор карт за деньги, на которые можно купить полноценную мультиплеерную игру.
Но не могу себе представить, что Battlefield 5 или другая игра, над которой работают DICE, будет испытывать проблемы с популярностью после введения бесплатных DLC.
Представители DICE действительно заявляли, что откажутся от сезонного пропуска во второй части Battlefront, но в Electronic Arts заявили, что пока не готовы подтвердить данное утверждение.
Релиз Battlefield 1 состоялся 21 октября 2016 года. ПК-версия игры получила высокие оценки критиков, но несмотря на это в среднем в неё заходит примерно 35 тысяч человек. Это почти на 20 тысяч меньше, чем на Xbox One (более 53 тысяч пользователей) и на более чем 60 тысяч меньше, чем на PS4 (более 98 тысяч игроков).