Когда дело доходит до 4X-стратегий (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), первые два X — лучшие. Потому что интереснее всего путешествовать по миру, раздвигая туман войны, за которым кроются новые соседи и залежи ресурсов. Я хочу быть Магелланом, а не Кортесом. Поэтому я начал тысячи партий в Civilization и Endless Legend, из которых закончил лишь единицы. Администрирование территорий мне нравится гораздо меньше, чем исследование.
Это не статья, извините, а какая-то отрыжка. Если кому действительно интересно почитать внятное про ДФ — велком на лурк: http://lurkmore.to/Dwarf_Fortress
1. Важное. Не гномы, а дварфы. Гномы в красных колпачках и стоят в саду. Дварфы копают руду и бухают.
2. "пользовательское дополнение, благодаря которому в Dwarf Fortress можно играть в 3D и с более понятным интерфейсом", — не можно. вернее не совсем: игра отдельно, изометрический/3Д визуализатор отдельно
3. "помимо географии и геологии добавляет в мир биомы, население и его мифы", — на самом деле все куда серьезнее: просчитывается многовековая история мира с войнами, миграциями, исчезновением целых рас и городов, рождением и смертью исторических персонажей, и т.д., так что генерация может длиться очень долго.
4. "так что игра знает, сколько алкоголя и кому нужно выпить, чтобы опьянеть. После обновления, добавившего эту функцию, крепости игроков оказались залиты кошачьей рвотой", — ало, а почему же кошки блюют, интересно? потому что вылизывают себя от брызг алкоголя, после того, как погуляют по залитому бухлом полу таверны. один из сравнительно недавно исправленных багов, наглядно демонстрирующих сложность игровой симуляции. (я уж не говорю о том, что переход от генерации мира к вычислению объема крови в персонажах это просто гениус, как будто полстатьи потеряли).
5. "Кошки — популярная тема для шуток в сообществе игры. Перевод: «Помоги контролировать популяцию кошек!»", — интересно, а чем же кошки так насолили, что их надо истреблять? всему виной их неконтролируемое массовое размножение, которое можно было использовать даже для борьбы с врагом.
...И ни слова о том, чем же игра действительно так интересна.
Кажется что Rimworld это DF для людей. Было бы интересно узнать мнение про, о том насколько это жалкая попытка, или неплохое воплощение.
В разговоре про DF не обойтись без 2х пикчей, которую я не могу здесь не оставить. Тот самый случай, когда смотреть, читать и слушать интереснее, чем играть самому. Неудивительно, что по DF выпускаются целые томики Войны и Мира. В каком-то смысле и роде Великая игра, уж по возможностям точно, но чтобы получать тот самый "fun" нужно быть особенным..гномом.
Тэрн и Зак Адамс - архитекторы матрицы, не иначе. Когда кто-то говорит про комплексные и сложные игры, хочется сразу спросить - а вы пробовали DF ?
p.s. Было бы здорово, если бы кто-то перенес и адаптировал некоторые идеи и возможности в будущие большие и не очень проекты. Скажем так.. для людей. До сих пор не понимаю, как возможно по сути в одиночку сделать такое. Мое почтение.
Так DF очень на многие игры повлияла, почти каждая вторая сендбоксовая поделка в описании об этом заявляет.
Всё же DF не настолько хардкорна. Она выглядит суперсложной, а на практике просто сложна. Можно ещё сказать, что обучение игре сложнее самой игры
Так и не объяснил почему играет, мог бы и поподробней расписать.
кошачий взрыв.Это называется "котострофа". Вернее, называлось до исправления.