Киберспорт, за те годы, что существовал в интернете, научился грамотно использовать его преимущества и создал особенности просмотра, которые сойдут на нет в телеэфире. Яркий пример — возможность самостоятельно управлять камерой и даже смотреть матч глазами игрока в клиенте игры. Огромное количество зрителей не просто наблюдают за красивой игрой, но в то же время учатся на примере киберспортсмена.
Кроме того, турниры по CS:GO и Dota 2 нередко радуют зрителей случайными подарками. Необязательная, но крайне приятная вещь, которая безусловно привлекла на трансляции турниров игроков, ранее не увлекающихся киберспортом, но любящих красивые бесплатные скины. Подобные функции могут работать только с зарегистрированными аккаунтами, потому сначала зрители могли получать подарки только смотря матч в клиенте игры. Позже Twitch.tv позволил связывать аккаунты, но шанс на то, что такая система будет работать на телевидении крайне мал.
Получается, что человек, который решит посмотреть дома киберспортивный матч, с огромной долей вероятности выберет интернет-трансляцию. В таком случае логичнее делать радио-трансляции киберспортивных турниров, как это делают с другими видами спорта, чтобы фанат мог быть в курсе событий, например, сидя за рулём автомобиля.
Полезная статья, автор лови лойс
Судя по Корее, хотя это конечно совсем другая история. Транслировать киберспорт на тв - задача вполне выполнимая. Есть Матч тв игра, хоть там все и очень плохо, но транслировали EPICENTER:Moscow по CS:GO а на 2х2 турик по LoL.
Как обычно вопрос денег и окупаемости таких трансляций и эфирного времени. Будут деньги, будут показывать.
Автор, видимо, не знаком со стартера фирм. Там есть комментатор Алекс007. Не смотря на детский ник, он отлично комментирует игру, использует минимум англицизмов (только имена существ, которые на русском нелепо звучат), объясняет все безумие, происходящее на экране. И главное вещает корейский видеоряд. В старайтесь тоже игры различаются по времени. Но в Корее несколько матчей связали и между связками повесили рекламу и фирменные ролики. И корейскую попсу, но это редко. :) По-моему, вполне можно такой формат на ТВ пускать. Если бы аудитория была другая.
Инвините, что поторопился отправить без исправлений.
Автор, видимо, не знаком со старкрафтом. Там есть комментатор Алекс007. Не смотря на детский ник, он отлично комментирует игру, использует минимум англицизмов (только имена существ, которые на русском нелепо звучат), объясняет все безумие, происходящее на экране. И главное вещает корейский видеоряд. В старкрафте тоже игры различаются по времени. Но в Корее несколько матчей связали и между связками повесили рекламу и фирменные ролики. И корейскую попсу, но это редко. :) По-моему, вполне можно такой формат на ТВ пускать. Если бы аудитория была другая.
Настоящие деньги они все равно пока на ТВ. Обычный спорт, каждый вид старается менять себя, чтобы быть зрелищнее, входить в формат ТВ чтобы в итоге имели больше денег и спортсмены и спорт. Настольный теннис сделал мячик больше чтобы медленнее летал, укоротили сеты вполовину. В лыжах гонки преследования итд.
Поэтому для киберспорта нужно подождать чтобы аудитория выросла (когда в Корее 55 летний дядька будет смотреть старкрафт по ТВ), с другой стороны сами игры пойдут навстречу (сеттинг, формат, четкость восприятия для масс зрителя без мельтешения и затуманивающих масс эффектов)