IndieWire: второй сезон «Большой маленькой лжи» получился скомканным, потому что канал «отобрал» его у режиссёра
Творческие разногласия серъёзно ударили по проекту.
После просмотра первых серий второго сезона «Большой маленькой лжи» зрители заметили, что с сериалом что-то не так: некоторые сцены слишком резко обрывались или заканчивались нелогично.
Как оказалось, эти проблемы стали результатом творческих разногласий и катастрофического недопонимания в стане авторов.
Первый сезон, заработавший HBO восемь премий «Эмми», снимал канадский режиссёр Жан-Марк Валле, который оказался недоступным к моменту начала работы над вторым — он был занят мини-сериалом «Острые предметы» с Эми Адамс в главной роли.
Канал не стал дожидаться Валле и нанял вместо него британскую постановщицу Андреа Арнольд, ранее работавшую над сериалами «Я люблю Дика» и «Очевидное».
По неизвестной причине топ-менеджеры HBO решили, что стиль Арнольд очень похож на стиль Валле, и зрители не ощутят разницы. Однако это было не так: Андреа чаще использовала ручную камеру без штатива, чтобы добавить даже разговорным эпизодам динамики, тогда как Валле работал более «тяжеловесно».
Из-за этого недопонимания никто не оповестил Арнольд о том, как ей следует работать на самом деле. Напротив, HBO дал ей полную творческую свободу и даже позволил нанять собственную съёмочную группу.
Процесс работы над вторым сезоном проходил настолько гладко, что шоураннер и сценарист Дэвид Эдвард Келли практически не появлялся на площадке — по словам очевидцев, его визиты обычно длились не больше часа.
После завершения съёмок HBO даже разрешил Арнольд нанять собственную команду монтажёров в Лондоне, однако ей так и не дали закончить эпизод – в проект внезапно вернулся Валле, закончивший с «Острыми предметами».
С этого момента режиссёр первого сезона фактически перехватил творческий контроль над вторым. После просмотра отснятого материала Валле назначил 17-дневные досъёмки. И хоть новые сцены технически ставила Андре, на практике режиссёром был Валле — постановщице только и оставалось наблюдать, как канадец работает в своём стиле от её имени.
В финальном монтаже Валле немного изменил сюжет и добавил флешбэков из первого сезона, но главным образом он занимался тем, что стирал режиссёрский почерк Андре — снятые по 60-страничным сценариям эпизоды он сжимал до 40 с лишним минут, вырезая «эфемерные моменты».
Арнольд отказалась комментировать ситуацию для IndieWire, но источники издания говорят, что она была раздавлена произошедшим. Она знала, что обычно сериалы снимаются в одном стиле, однако из-за недопонимания HBO даже не предоставил ей какого-либо свода стилистических правил, которых ей следовало придерживаться. Кроме того, Андреа не знала, что её работа будет в итоге переработана, хотя канал планировал так сделать изначально.
Фанаты сериала заметили, что наиболее близок к стилю Арнольд первый эпизод, тогда как к середине сезона сериал уже вновь похож на работу Валле. Журналисты считают, что HBO в итоге оказался в очень некрасивой ситуации: канал пригласил на съёмки сериала про женщин женщину-режиссёра только для того, чтобы мужчина-постановщик стёр её почерк. И главная проблема не в имиджевой стороне вопроса, а в том, что итоговый монтаж сезона получился неудачным.
На момент написания заметки в эфир вышло пять эпизодов второго сезона из семи. Последний намечен на 21 июля (в России — 22).