Чтобы понять, что происходит в играх серии Persona, нужно обратиться к их прародителю — Shin Megami Tensei. Жанрово это dungeon crawler, где вам предстоит бороться с демонами. Их можно не только уничтожать, но и рекрутировать (процесс представлен предельно наглядно: с существом нужно поговорить; если вы ему понравитесь — присоединится). Демоны и главный герой могут пользоваться магией, остальные компаньоны — оружием ближнего боя и огнестрелом.
Сюжеты в серии SMT обычно завязаны на тематике апокалипсиса и религиозных подтекстах. Выйти на максимально широкую аудиторию с такими темами — та ещё задача, так что в какой-то момент Atlus решили «облегчить» серию. Так появилась Persona — более лёгкий и, в какой-то степени, добрый вариант SMT. Истории про демонов, порядок и хаос уступили место повседневности, школьному сеттингу и теме поиска собственного я.
"Проблема в том, что последняя по идее должна быть самой полной и яркой, но вместо этого получилась несколько клишированной."
Мне кажется, это проблема не конкретной игры, а всей концепции нелинейности. Не помню чтобы в играх или фильмах были одинаковые по качеству концовки. В ведьмаке я пожалел, что в интернете подсмотрел как получить хэппи енд. Плохая концовка больше эмоций дала бы. Первое прохождение DA было полно драмы, а второе, с оптимальными решениями было просто героической фентези. Игры, конечно, все равно приятные. Сам процесс написания истории многим по душе, но игрок не всегда пишет интересную историю.
Назвать Персону 5 нелинейной будет большим преувеличением. Отрицательные концовки скорее являются короткими эпилогами, показывающим последствия выбора "неправильного" варианта ответа, нежели полноценными концовками. Полноценная концовка у игры одна.
Интересно, а когда Толстой "Войну и мир" написал, тоже нашлись нытики?
Научитесь играть в игры не торопясь за развязкой, "спидранеры" не доделанные.
Товарищ Сталин, ты понимаешь, что игра затянута искусственно? Похоже, что в теме ты не разобрался и уже требуешь расстрела.
Проблема в том, что последняя по идее должна быть самой полной и яркой, но вместо этого получилась несколько клишированнойНу не сказать, что в Персоне (как минимум 3 и 4) концовки были иного формата. Я бы даже сказал, что на фоне концовка у пятой отличная, причем тебе отчетливо показывают, почему ты получаешь финальную персону, а не как это было раньше, с помощью "силы дружбы".
Не, с этим не спорю. Просто хотелось, чтобы как раз от клише отказались, раз уж во всём остальном решили поднимать серьёзные темы. А получилось всё как обычно. Это не то чтобы плохо, но уже надоело.