Мнение: «Юристам Nintendo следует чётче разграничивать проекты, которые наживаются на имени компании, и фанатские игры»
Жесткие меры по отношению к любым любительским проектам со стороны Nintendo давно стали нормой.
Редактор Kotaku Люк Планкетт уверен, что иногда юристы Nintendo перегибают палку. Он считает, что компании следует чётче разделять сугубо коммерческие проекты, которые наживаются на бренде Nintendo, и фанатские игры, которые создаются из любви и уважения к компании.
Например, в случае с сервисом Maricar, который организовывал туристические заезды по улицам Токио в стиле Mario Kart, адвокаты обоснованно потребовали организаторов прекратить деятельность. Nintendo отстаивала свою репутацию и права на интеллектуальную собственность, на которой зарабатывали третьи лица.
С другой стороны, есть фанатские игры вроде многопользовательской DMCA Royale по Mario или ретро-версии Breath of the NES. Они были сделаны не с целью обогащения — разработчики таким образом просто отдавали дань уважения компании.
В качестве примера Планкетт привёл студию Game Freak (Pokemon) и компанию Microsoft. Сотрудники японской студии считают, что в целом здорово, когда фанаты сами разбираются и понимают, как устроены игры. Некоторые разработчики Game Freak попали в команду как раз после создания собственной игры по Pokemon.
Microsoft, в свою очередь, также старается сотрудничать с авторами подобных проектов. Компания урегулировала все юридические вопросы с авторами игры Installation 01 во вселенной Halo так, что разработка могла продолжиться.
Nintendo следует также выработать какую-то систему, которая позволит по-разному работать с откровенными нарушителями авторского права и фанатами. У компании уже есть аналогичный опыт с Creators Program. В ноябре 2018 года Nintendo закрыла партнёрскую программу для YouTube-блогеров и заменила её гайдлайном. Планкетт считает, что такой подход можно каким-то образом применить к играм.