Воспоминания о Heavy Rain

Делимся мыслями о знаменитой игре, которая спустя много лет вышла на ПК.

Через девять лет после релиза на PlayStation 3 Heavy Rain, «интерактивное кино» Дэвида Кейджа, наконец-то вышло на ПК. В представлении игра не нуждается — в своё время она наделала немало шума и, в общем-то, популяризовала жанр. В том числе благодаря ней появился мем про «мыльное кинцо», который так полюбили ПК-игроки.

Выход на ПК — отличный повод вспомнить, какие впечатления подарила нам Heavy Rain когда-то. Присоединяйтесь в комментариях.

Олег Чимде

О творчестве Дэвида Кейджа я пишу всегда примерно одно и то же. Что он не изучает материал и высасывает сценарии из карандаша — вдохновляясь любимыми фильмами. Что он хороший режиссёр, лишь когда речь заходит о постановке отдельных сцен. Всё это прекрасно видно в Heavy Rain, однако воспоминания об этой игре у меня исключительно тёплые.

Это была первая игра, которую я купил для PlayStation 3. В общем-то, в первую очередь ради неё я и копил на консоль: насмотрелся роликов на «Игромании», проникся музыкой и общей благостной депрессией, которой пропитана Heavy Rain. Включил игру, увидел капельки дождя на стартовом экране и обомлел — наконец-то.

И знаете, у меня по ходу прохождения к игре не было ровным счётом никаких претензий. Я вошёл в состояние потока и просто наслаждался тем, что вижу, играл запоем. Потом прошёл ещё раз, с другой концовкой — первая была очень плохая. Потом прошёл с одними друзьями, а затем с другими: Heavy Rain очень хорошо играется вчетвером, когда каждый берёт себе своего персонажа.

Как все остальные игры Кейджа, Heavy Rain запоминается отдельными сценами. Пусть в сценарии дыры, но зато эта игра осталась со мной — я помню её очень хорошо до сих пор.

Воспоминания о Heavy Rain

Вадим Елистратов

Я не покупал PlayStation 3 ради Heavy Rain, но игру определённо ждал. В своё время Fahrenheit меня впечатлила отдельными деталями (но не целиком), так что на следующий релиз Quantic Dream хотелось посмотреть в первый же день.

К сожалению, спустя девять лет воспоминания о Heavy Rain у меня вызывают в основном раздражение. Пытаясь устроить революцию в мире интерактивного кино, Дэвид Кейдж открыл миру почти все его пороки — тут и перебор с QTE, и затянутые (зачастую — бессмысленные) сцены из быта главных героев, и невнятные последствия их решений.

Но главная проблема Heavy Rain в том, что это как будто фильм Дэвида Финчера в представлении Сарика Андреасяна. Сценарий слишком грубый и манипулятивный, а драматургия в основном держится на приёмах в духе: «главному герою грустно — идёт дождь».

Несколько динамичных сцен из Heavy Rain меня действительно впечатлили, но этого не хватило для того, чтобы об игре сложилось положительное впечатление. Она не сработала для меня как кино (тремя годами ранее Финчер выпустил невероятного «Зодиака») и не сработала как игровая история (тогда уже вышла Uncharted 2). Что касается жанра интерактивного кино, то за последние годы Heavy Rain в нём не переплюнул только ленивый — были игры с лучшим сценарием (Life is Strange) и с лучшим использованием нелинейности (Until Dawn). Ну а Кейдж… Кейдж продолжает жить в своём отдельном мире и борется, судя по Detroit, только с самим собой.

Воспоминания о Heavy Rain

Артемий Леонов

Я познакомился с Heavy Rain относительно поздно, когда она уже успела прочно закрепиться в статусе живой классики. До этого в течение долгих лет встречал её во всяких списках в духе: «какие игры показать человеку, который не любит игры» или «какие игры показать человеку, чтобы доказать, что игры не хуже кино». Поэтому, когда я наконец включил Heavy Rain, я был уверен, что сейчас увижу нечто великое.

В результате я еле продрался через вступительные сцены, в которых нужно было ходить по дому, открывать двери, мыться в душе и заниматься кучей совершенно не интересных вещей, которые, наверное, были призваны погрузить меня в повествование, но на деле вызывали лишь раздражение. Мне буквально пришлось заставлять себя играть дальше.

Heavy Rain — игра, безусловно, интересная и важная. Но в 2019 году, как мне кажется, её пора наконец скинуть с трона «игры, которую нужно показать тем, кто не любит игры», и возвести на него хотя бы Detroit: Become Human, в которой все те же самые идеи реализованы на порядок лучше.

Воспоминания о Heavy Rain

Андрей Верещагин

Heavy Rain была одной и трёх игр, которую я купил вместе с PlayStation 3. Кроме того, она стала единственной игрой, которую я от начала до конца прошёл в кругу семьи, а потом и первой, в которую я играл вместе с девушкой. Так что интерактивное кино от Quantic Dream было для меня первым сразу в нескольких смыслах.

На тот момент я уже знал ключевой спойлер, да и с Fahrenheit был знаком не понаслышке. Я отлично видел и сценарные огрехи, и пошловатый символизм. Однако это нисколько не помешало мне получить удовольствие от Heavy Rain.

Эту игру очень тяжело по-настоящему любить, но испытывать к ней тёплые чувства — проще простого. По-моему, главная её заслуга не в пресловутой нелинейности, не в «революционном геймплее», а в том, что она была способна собрать перед телевизором людей, которым игры не интересны как таковые. Именно такие посиделки за Heavy Rain ценнее любых немногочисленных удачных сцен за авторством Дэвида Кейджа.

Воспоминания о Heavy Rain

Владимир Семыкин

В своё время Fahrenheit произвела на меня достаточно сильное впечатление. Хоть в ней и было множество недостатков, она представила уникальный игровой опыт, который разительно отличался от того, что предлагали тайтлы того времени. Неудивительно, что в отсутствии альтернатив я с нетерпением ждал следующую игру Quantic Dream — Heavy Rain.

И я не был разочарован — хоть у Дэвида Кейджа не получается писать сценарии, к которым сложно придраться, нельзя отрицать его удивительное умение создавать очень цельную и притягательную атмосферу. Я запомнил Heavy Rain именно как единое эмоциональное приключение, в ходе которого авторы постоянно манипулировали моим настроением, заставляли меня снова и снова подстраиваться под изменения темпа игры, подталкивали меня к сопереживанию и так далее.

Очевидно, что в Heavy Rain есть достаточное количество изъянов, но я не хочу их искать. Можно даже сравнить игру с аттракционом, в котором нужно просто расслабиться и не сопротивляться происходящему. Дэвид Кейдж отлично умеет манипулировать эмоциями, поэтому во время прохождения нужно просто дать ему делать свою работу. Не ищите недостатки; не думайте о том, что из вас нагло давят слезу; и даже не перезапускайте игру в случае мелкой неудачи — просто наслаждайтесь просмотром своего интерактивного фильма.

Воспоминания о Heavy Rain
6868
124 комментария

Ребята, просим воздержаться от критичных спойлеров в комментариях, чтобы не портить впечатления тем, кто пока игру не прошёл.

23
Ответить
35
Ответить

Лол, я то думал, что эти QTE действительно на что-то влияют, а оказывается просто "Курицы это запомнят".

7
Ответить

Бенни Хилл отдыхает... =)

5
Ответить