Он вам не Netflix-адаптация

Вот что пишут о сотрудничестве Netflix с компаниями из японской аниме-индустрии в «Никкэй» — одном из самых авторитетных японских изданий.

Он вам не Netflix-адаптация

По заявлениям самих Netflix, они могут стать своего рода спасителями японской аниме-индустрии. Начиная с 2018 года компания активно сотрудничает с несколькими японскими студиями, занимающимися производством и распространением аниме. И это оказалось выгодно для обеих сторон. На Netflix появились свои оригинальные аниме-проекты, а японские студии получили стабильные источники дохода.

Вот как по этому поводу высказался глава японского аниме-подразделения Netflix Таито Окиура.

Одних только стараний хороших авторов и компаний, создающих аниме, недостаточно. Мы хотим предоставить им возможность для широкого распространения аниме по всему миру.

Таито Окиура, глава японского аниме-подразделения Netflix

Тем более Netflix обладает такими возможностями. За 2018 год компания потратила около 8,5 миллиардов долларов на приобретение прав на медиа-продукцию и производство своей собственной.

Одним из партнеров Netflix является компания Anima, которая сейчас работает над анимационным спин-оффом Altered Carbon: Resleeved оригинального нетфликсовского сериала Altered Carbon (Видоизмененный углерод).

Altered Carbon: Resleeved — анимационный спин-офф сериала Altered Carbon. За сценарий проекта отвечает Дай Сато (Ergo Proxy; Ghost in the Shell: Stand Alone Complex; Cowboy Bebop). Аниме будет происходить в той же вселенной, что и оригинальный сериал, и расширит его лор.

Другим известным партнером Netflix является студия Production I.G., которая сейчас работает над аниме-сериалом Ghost in the Shell SAC 2045.

Ghost in the Shell: SAC _2045 — аниме-сериал от студий Production I.G и SOLA DIGITAL ARTS. Режиссерами выступают Камияма Кэндзи (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex) и Арамаки Синдзи (Starship Troopers: Invasion). За дизайн персонажей будет отвечать наш соотечественник Илья Кувшинов (Birthday Wonderland). Премьера сериала запланирована на весну 2020 года.

Постер с Мотоко Кусанаги из аниме Ghost in the Shell SAC 2045 Илья Кувшинов
Постер с Мотоко Кусанаги из аниме Ghost in the Shell SAC 2045 Илья Кувшинов

Генеральный директор студии Production I.G Мицухиса Исикава также возлагает на сотрудничество с Netflix большие надежды.

Партнерство с Netflix сделает нашу компанию более известной. А распространение [нашего аниме] по всему миру также поможет справиться с пиратством.

Мицухиса Исикава, генеральный директор студии Production I.G

Кстати, о пиратстве. В течение многих лет японские аниме-студии получали ущерб от деятельности иностранных пиратов, которые почти сразу же после выхода серии аниме в эфир в Японии делают на них субтитры на иностранных языках и размещают на бесплатных сайтах. Но Netflix обещает, что люди смогут посмотреть множество тайтлов легально во многих странах.

Также в Netflix отмечают, что современные зрители все чаще отказываются от своих старых привычек при потреблении аниме-продукции, предпочитая более простой и дешевый онлайн-просмотр. Поэтому традиционная модель ведения бизнеса, которая принята в аниме-индустрии, постепенно изживает себя.

До сотрудничества с Netflix японская аниме-индустрия находилась под постоянным давлением. Студиям необходимо было выпускать продукцию, которая бы имела коммерческий успех. Ведь «блокбастеры» приносят студиям известность, популярность и, разумеется, деньги на создание новых проектов. Страх потерпеть финансовую неудачу сковывает создателей аниме, и поэтому большинство смелых идей так и остается нереализованным. Но Netflix может помочь студиям решить и эту проблему.

Теперь у партнеров Netflix есть простор для маневра. Сотрудничество с Netflix позволяет создавать аниме, оставаясь спокойным за свое будущее.

Шинья Сасахара, уполномоченный директор студии Anima

Также есть надежды на то, что с приходом в аниме-индустрию Netflix улучшатся условия работы аниматоров.

Согласно исследованию, проведенному Японской ассоциации аниматоров, за 2019 год средняя зарплата этих работников составит 4,4 миллиона иен (40,62 тысяч долларов) при 5,4 выходных в месяц. И хотя данный уровень заработной платы не ниже среднего по Японии, этого может оказаться мало для отрасли, которая пытается привлечь дефицитные кадры. Если текущая ситуация сохранится, талантливые люди могут покинуть индустрию или вообще изначально не рассматривать перспективу работы в этой отрасли, от чего, в конечном счете, может пострадать качество японского аниме.

Да еще и условия труда в этой индустрии далеки от идеальных. Об этом мы когда-то писали в одной из наших статей:

Также в последние годы рынок аниме становится все более ориентированным аниме на западную аудиторию. Так, по данным всё той же Японской ассоциации аниматоров доходы отрасли в 2017 году увеличились на 8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув цифры в 2,1 триллиона иен и впервые превысив сумму в 2 триллиона иен. И этот недавний рост был обусловлен увеличением продаж за рубежом (доходы от японского рынка аниме наоборот снизились в 2017 году), и если Netflix расширит свое сотрудничество с японскими компаниями, прибыль возрастет еще больше.

Он вам не Netflix-адаптация

Также серьезную конкуренцию японскому аниме уже совсем скоро будут составлять мультфильмы из Китая, Индии и других стран, качество которых стремительно увеличивается.

Одним из ключевых факторов для развития аниме-индустрии в Японии является увеличение бюджета, выделяемого на создание аниме. Другой способ – привлечь молодые таланты. Однако заработная плата всего в 40 тысяч долларов в год и перспектива постоянного давления со стороны начальства… Не такой представляет себе идеальную жизнь современная японская молодежь. Однако Netflix может помочь аниме-индустрии с решением этих проблем.

Благодарим за внимание!

5454
73 комментария

Ну так то хз, пока что ни одно аниме вышедшие из под них не заинтересовала. Или 3D ебота или не интересно.
Главное что бы нетфликс отрицательно не отразился бы на аниме

24

Куда уж негативнее — сейчас за год выходит на пальцах одной руки качественных тайтлов. В остальном фансервис разного покроя.

11

Комментарий недоступен

3

С одной стороны конечно хорошо, но с другой как сильно будет влиять западное видинье на то как должно выглядеть аниме на конечный продукт.

14

Первое время - никак. Может и далее тоже.

В принципе хорошо если нетфликс даст денег, главное не навязывал, что снимать. Не очень хочется, чтоб в аниме пихали социалочку, политоту, сжв-ценности и прочий мрак.

6

социалочку, политоту, сжв-ценности и прочий мракВы мне что, Гандама хотите отменить?

14