Гайд - как сделать игру, не имея команды. Nimian Legends: BrightRidge

Я думаю, что у многих, как и у меня, после прохождения какой-нибудь игры-десяточки возникало желание создать свою, только круче. Например, после прохождения Сталкера я бредил мыслями о создании бродилочки по трущобам своего города и по территории местного крупного нефте-газового комплекса. После недели размышлений я взял родительскую камеру и начал ходить по заброшкам. Фотографировал все, что попадется, чтобы после оцифровать. Каким образом я буду создавать из картинок полноценные 3D-локации я и понятия не имел, но мне было интересно. Ходил я так примерно недели 2, а то и 3. Правда, на этом мои старания закончились, а опыт геймдева ограничился только простеньким платформером (надеюсь что скоро ограничится чем-то большим). Но это моя история, история маленького лентяя, а есть вот люди, которые создают миры в одиночку. Сегодня речь про Роберта Кабве, он же Protopop Games и про его детище Nimian Legends: BrightRidge.

Гайд - как сделать игру, не имея команды. Nimian Legends: BrightRidge

Я всегда любил создавать миры (c).

В сети почти нет информации о Protopop. Известно, например, что он проживает в Монреале, а также, что он любитель покататься на велосипеде в свободное от игр время. Можно легко найти его странички в соц. сетях, где он постит массу скриншотов (особенно понравились скрины, где Baedil`ы делают Pooping). Также нашел интересную тему на TouchArcade, которая посвящена его игре Nimian Legends, где он отвечает на вопросы, связанные с разработкой своей крохи.

❶ Судя по его ответам, геймдизайнером он себя не считает. Говорит, что больше ему походит определение World Designer, то есть дизайнер миров. И ведь в точку. На старте, когда игра только появилась в App Store в виде бета-версии, в ней не было ни грамма геймплея. Все, что ты делал - это пробегал тысячи метров. Да это было красиво, но не цепляло. Ты понимал, что автор постарался с созданием мира, но в этом мире было просто нечего делать. Бегать за оленями или деревьями было единственным славным занятием. Сейчас же игра уже приобрела "игровые" элементы.

❷ При создании мира Nimian Роберт вдохновлялся книгами Толкиена, а также одной из его любимых игр Shadow of the Colossus. Ходячие деревья, драконы, здоровенные люди. Но лично мне Nimian Legends больше напомнила замечательную игру Fable. По геймплею нет, но по атмосфере да. Похожие минорные аккорды, похожие локации, начинаем играть за мальчика, а заканчиваем за взрослого мужчину.

❸ Также Роберт говорит, что он поделил игру на 4 части, где BrightRidge первая из них. Зимой 2019 года в App Store стала доступна вторая часть, называемая Vandgels. Сейчас она доступна в режиме бета-тестирования. Как и в случае с BrightRidge в игре пока нет ни заданий, ни сюжета. Просто бегаем и восхищаемся здешними пейзажами.

Robert Kabwe, собственной персоной.<br />
Robert Kabwe, собственной персоной.

Welcome to Nimian.

Теперь поподробнее про игру. BrightRidge хоть и обладает кое-каким геймплеем, но все равно есть ощущение, что его вовсе нет. Мы все также как и в бета-версии бегаем по полям, лесам, горам. Только теперь наш бег приобретает хоть какой-то смысл, и изредка сменяется решением головоломки или же преодолением препятствия. Смысл всего действия - спасение близких (именно этим мы занимаемся по сюжету). Игра состоит из 3-х режимов, два из которых режимы компании.
- Love & Tin. История про метеорит, про высокую башню (возможно в честь нее и названа игра), про мальчика Рандо и его друга. Изначально наш друг это верный пес, который впоследствии обрастает железками и начинает ярко светиться. Из этой истории мы узнаем происхождение этой самой темной башни. Продолжительность примерно 30 минут.
- The Ballad of BrightRidge. История опять же про высокую башню, про того же мальчика Рандо и девочку Гиску. Почти все описания про эту сюжетную линию будут являться спойлером, поэтому скажу лишь одно - тут мы познакомимся с существами Baedil, прекрасные создания. Продолжительность компании примерно 60 минут.
- Explorateur mode. Режим, который предоставляет нам возможность поиграть в бета-версию. Просто бегаем влево-вправо, вперед-назад в поисках интересностей. Они здесь есть, но их мало. Также в этом режиме можно понаблюдать за флорой и фауной во всей красе. Готовьте свои пальчики, чтобы делать скриншоты! Как заявляет автор, фотографы-натуралисты должны быть в восторге, ведь здесь можно ловить восхитительные кадры. Да, потенциал для скриншот-натурщиков здесь велик. Даже при прохождении компаний постоянно водишь 3-мя пальцами вниз (фанаты Xiaomi, привет).

Baedil pooping (взято из твиттера @protopop, кадр из Vandgels). Хорошо, что сам процесс не показан.<br />
Baedil pooping (взято из твиттера @protopop, кадр из Vandgels). Хорошо, что сам процесс не показан.

Я сегодня, как птица, порхаю.

Захотел летать - лети! Захотел скакать - скачи! Захотел много денег - фиг тебе! BrightRidge дает возможность превращаться в различные создания. Процесс превращения достаточно прост - зашел в меню, выбрал нужную живность и полетел/поскакал/побежал. Перед этим только необходимо посетить нужную вышку, чтобы живность открылась в меню. Подобных вышек в игре 8, и соответственно 8 живностей (ни много, ни мало). Напоминает это все игру Ludoria. Помимо превращений у игры есть еще одна особенность - прыжки. Прыгать здесь приходится часто, так как препятствий встречается превеликое множество. Да, и пока бегаешь по карте, прыгаешь в свое удовольствие, так как кроме прыжков особо нечем заняться. Скачет наш ГГ слишком сюрреалистично. Иногда, в таверне например, мы можем с помощью прыжка оказаться на втором этаже. Выглядит нелепо, но привыкаешь довольно быстро. Позже и полностью осознаешь, что такие прыжки очень спасают твои нервные клетки. В компании The Ballad of BrightRidge появляются JumpPad'ы. Задумка не нова, но в данном сеттинге смотрится весьма интересно. На каждый прыжок под твоими ногами оказывается платформа, и таким образом можно подняться высоко-далёко.

Симулятор орла в действии.<br />
Симулятор орла в действии.

Атмосферненько.

Здесь можно просто написать "непередаваемый дух приключений". Но нет, не буду так просто отказываться от возможности похвалить самое чудесное, что дает игра. Это не опыт фотографа-натуралиста и даже не возможность стать птицей. Самое чудесное - это великолепная история, которая вплетена в великолепный мир. И только в этой связке игра выдает эмоции. Без истории в этом мире просто нечего делать. И, допустим, история без такого мира покажется не такой яркой. Это два основных связующих этой игры. Без них она не работает. Но все же. Есть у этого мира один недостаток. Он не живой. Это не песочница, к которым уже многие привыкли. Да в мире ходит всякая живность, но нет никакого взаимодействия между/с ними. Мир живет только тогда, когда в нем есть история. Просто бегать и фотографировать медведей не каждому придется по нраву.

Ходячие саженцы.<br />
Ходячие саженцы.

Графу Максиму графику на максимум.

Мир не получился бы таким чудесным без качественных теней, текстур, мелких частиц. Без растительности, которая колышется на ветру. Без птиц, которые летают в небе. Без блюра, который размывает всю эту красоту. BrightRidge можно смело рекомендовать как benchmark, учитывая сколько тут различных настроек графики. Это тебе не TES Blades, где настройки ограничены полностью. Причем автор не поленился, и добавил в игру Frame rate (всем разработчикам взять на заметку). Помимо графики ты можешь настроить камеру, как душе угодно. Хочешь играть с видом от первого лица? Или же с видом сверху, а-ля Diablo? Границ нет, настраивай как пожелаешь. Само собой, разумных границ (с видом из космоса никто поиграть тебе не даст). Но есть у этого всего небольшой минус - то, как выполнено меню настроек. В первый раз может сильно заболеть голова от количества кнопок и как их правильно переключать. Благо, на раз второй, или третий, привыкаешь к подобному "удобству".

Около-максимальные настройки. <br />
Около-максимальные настройки.

Итак...

Nimian Legends: BrightRidge - игра не идеал. Далеко не идеал. Но это отличная попытка сделать что-то масштабное и эпичное, красивое и сложное. Я бы не обратил на нее твоего внимания, будь это игрой от разработчика ААА-тайтлов. В ключе того, что игра сделана одним человеком - ей можно простить многие ее минусы. Я еще не рассказал про кривую анимацию, про застревания персонажа в объектах, про очень странные игровые звуки и про много-много чего. Но на это все смело закрываешь глаза и получаешь удовольствие. Местами, конечно, глаза не закрываются, и приходится помогать пальцами. Несмотря на глазные отеки, я с большим удовольствием прошел игру, чего и тебе советую. Я очень рад, что познакомился в свое время с BrightRidge и с человеком по имени Роберт Кабве. Этот проект и недавняя игра Bright Memory от китайского разработчика FYQD доказывают, что на сегодняшний день ресурс одного разработчика весьма велик. Очень жаль, что дядькам в виде издателей глубоко pooping на эти ресурсы.

99
8 комментариев

Единственный раз когда я не отключал блюр - это была гонка Блюр. Так обычно размытие наоборот мешает погружению в игру лично мне. А еще в гонках когда нитро включаешь, там тоже нормально воспринимаю.

1
Ответить

В точку.

Ответить

Вот это да. Это был действительно интересный обзор. Мне нравятся ваши отзывы и что вы сказали о моей игре Спасибо, что поделились этим, потому что не многие люди знают о моей игре. И я хочу попытаться достичь как можно большего количества людей. Я большой поклонник Fable, особенно Fable 2. В этой игре меня вдохновило освещение. Я почти закончил Vandgels. И я не могу обещать, что будет русская версия. Но я построил Vandgels по-другому, чтобы можно было добавить несколько языков. Так что может быть русская версия в какой-то момент. Я хотел бы этого, потому что это действительно люди со всего мира, которые так поддержали, и я ценю это. Rob

1
Ответить

Если появится русская версия, я поиграю даже несмотря на глюки, но пока, очень расстроен если честно. Вы в отзывах обещали её.(

Ответить

Очень надеюсь, что у Вас все получится с серией Nimian Legends. Спасибо Вам за труды и за этот комментарий!

Ответить

Давно игра куплена, но так и не играл. НА Snapdragon 625 очень тормозит.

Ответить

Настройки минимальные?

Ответить