Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Идеальный ремейк устаревшей игры.

Практически любая гоночная аркада с мультяшными персонажами и стрельбой обречена на сравнение с Mario Kart. Можно как угодно относиться к серии от Nintendo, но именно на неё равняются авторы подобных игр, порой добавляя что-то своё, а порой попросту заимствуя механики.

Нововведения, как правило, не приживаются. За без малого 27 лет Nintendo отточила формулу гонок на картах практически до идеала, поэтому «фишки» конкурентов, которые не заимствовали авторы Mario Kart, в лучшем случае не вызывают восторгов, а в худшем — выглядят вымученно и не к месту. Взять те же командные заезды из Team Sonic Racing.

Однако вышедшая в 1999 году Crash Team Racing (CTR), выделялась из плеяды «клонов» Mario Kart благодаря особой механике ускорения, которая здорово добавляла геймплею глубины. Но то было 20 лет назад. CTR 2019 года предстояло ответить на два вопроса: прошла ли эта механика проверку временем и способна ли игра привлечь новых игроков, не питающих ностальгических чувств к оригиналу?

Как встарь

На первый взгляд, Crash Team Racing: Nitro-Fueled — такой же аккуратный и дотошный ремейк, как и N. Sane Trilogy. И по большей части так оно и есть. «Ветеранам» здесь всё будет знакомо: нужно кататься по знакомым трассам, управляя знакомыми персонажами и пользоваться знакомыми «павер-апами», вроде самонаводящихся ракет, ускорения или ящиков с динамитом, которые можно оставлять на трассе, чтобы оторваться от преследователей.

Как и прежде, на выбор доступно несколько режимов: «кубок», в котором победитель выявляется по итогам четырёх заедов; одиночные гонки; сражения на специальных аренах и «Приключение» — сюжетная кампания. Во все, кроме сюжетного, можно играть как одному, так и в мультиплеере за одной консолью (до четырёх игроков) или в онлайне (до восьми игроков).

Сама кампания тоже не претерпела каких-то изменений. Как и в оригинале, на Землю прилетает злобный инопланетянин Nitrous Oxide, который предлагает героям сделку: если кто-то из них сможет выиграть в гонке с ним, то он уберётся домой, а в противном случае — превратит планету в парковку. Крэш и другие персонажи серии начинают соревноваться между собой, чтобы выяснить, кто будет представлять честь Земли.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Игроку нужно пройти 16 трасс в четырёх «мирах», созданных по мотивам уровней из оригинальной трилогии Crash Bandicoot. В конце каждой локации нужно гоняться с боссом — и это испытание не из простых. У всех «главарей» свои собственные способности: например, Komodo Joe оставляет за собой след из ящиков с динамитом, между которыми приходится лавировать, а Pinstripe Potoroo закидывает игрока бомбами. После победы над боссами, те становятся доступными в качестве играбельных персонажей.

Косметические изменения

Как и N. Sane Trilogy, ремейк CTR выглядит потрясающе. Модели персонажей, анимации, трассы — всё сделано с огромной любовью к оригиналу и вниманием к деталям. Да, игра работает при частоте 30 кадров в секунду, в отличие от той же Mario Kart, но и выглядит она не в пример технологичнее. Когда видишь яркую радугу над статуей Коко на трассе Coco Park, то почему-то радуешься, как ребёнок.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Самих локаций также стало больше. К трассам из оригинальной CTR добавились треки из Crash Nitro Kart — прямого продолжения, вышедшего в 2003 году. Покататься на этих уровнях в сюжетной кампании, по очевидным причинам, нельзя. Зато их можно разблокировать для остальных режимов.

Открыть можно и новых персонажей. Если в оригинальной игре было 15 гонщиков, то в Nitro-Fueled их на десяток больше — даже дают поиграть за главного злодея. При этом у всех героев собственные анимации и скины. И вот они — это, пожалуй, самое значительное отличие ремейка от оригинала.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Как и в CTR 1999 года, за прохождение гонок в режиме «приключения» игрок зарабатывает кубки, реликвии, и монеты CTR. Но если прежде они лишь открывали доступ к новым трассам, то теперь с их помощью разблокируются также персонажи, скины для них и предметы для кастомизации картов. Последних действительно много — разные корпуса, колёса, раскраски и стикеры.

Открыть «косметику» можно и во внутриигровом магазине за валюту, которую выдают за участие в гонках. Размер награды — сущие копейки, зато цены на какие-нибудь наклейки начинаются от тысячи монет, а за некоторые «паки» просят аж по 7,5 тысячи.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Очевидно, что копить на понравившийся скин приходится долго, но игра сама заставляет торопиться, ведь ассортимент магазина меняется каждые сутки. При этом купить внутриигровую валюту за реальные деньги нельзя — более того, в Activision заверяли, будто не собираются вводить в Nitro-Fueled микротранзакции. Как на самом деле будет работать экономика в игре, покажет время, тем более издатель планирует превратить аркаду в настоящий сервис, проводя временные ивенты, добавляя новые испытания и персонажей.

Проверка временем

Самый спорный аспект Nitro-Fueled — её геймплей. Beenox пошла по пути Vicarious Visions, в результате чего ремейк CTR играется абсолютно так же, как и оригинал. Автомобили ощущаются так же, трассы проходятся так же. Даже буквы, которые нужно собирать в режиме CTR Challenge расположены на тех же самых местах, что и прежде.

Для тех, кто хочет погрузиться в Nitro-Fueled из ностальгических чувств, в этом нет никакой проблемы, но трассы оригинальной CTR безбожно устарели. Узкие и линейные, практически без развилок и хитроумных препятствий, они откровенно проигрывают по разнообразию и обилию интересных геймдизайнерских находок трекам из All-Stars или последних Mario Kart. Более того, трассы оригинала выглядят бедно и бледно даже на фоне локаций из Crash Nitro Kart.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Придираться к архитектуре уровней, напрямую перенесённых из игры 20-летней давности, — это глупо. Однако это обнажает проблему ремейка: кажется, он не способен предложить игрокам ничего, чего бы они не видели в других аркадных гонках. Да, Nitro-Fueled отлично «паразитирует» на ностальгии, но людей, которые следили за жанром в последние годы, ей нечем удивить.

Играть в компании друзей за одной консолью всё равно приятно, однако не покидает ощущение, что можно найти и более весёлую гоночку для компании, потому что ввиду бедного левелдизайна игра почти не генерирует каких-то безумных и смешных ситуаций. Та же Mario Kart 8 Deluxe намного лучше подходит для вечеринок.

Зато в онлайне ситуация меняется кардинальным образом. Каждый заезд здесь — испытание на стойкость, настоящая проверка навыков, поэтому соваться туда, не пройдя сюжетную кампанию, строго не рекомендуется.

На момент написания рецензии, с сетевым режимом Nitro-Fueled были проблемы. Помимо лагов, случались и баги: здесь, например, надо мной повис ящик с динамитом, оружие внезапно отказало, а после финала гонки Крэш вдруг начал подпрыгивать

Помните, как N. Sane Trilogy в шутку сравнивали с Dark Souls, ведь из-за архаичного управления и геймдизайна она казалась невероятно трудной? Так вот с Nitro-Fueled ситуация ровно такая же — даже среднем уровне сложности компьютерные оппоненты заставляют по-настоящему попотеть. Уже в первом «мире» сюжетной кампании мне приходилось по несколько раз переигрывать трассы, чтобы приходить первым, а уж сколько сил я потратил на босса и вспоминать страшно.

Nitro-Fueled — самая «хардкорная аркадная гонка» последних лет. Здесь можно было снова посетовать на устаревший геймдизайн, вынуждающий страдать, но суть проблемы кроется в другом. Помимо прочего, ремейк CTR унаследовал от оригинала ещё одну черту, характерную не только для неё, но и, пожалуй, почти для всех игр конца прошлого века — она требовательна к игроку.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Как было сказано выше, в основе геймплея лежит механика Power Slide. По сути она работает как ускорение, получаемое игроком после дрифта, но в отличие аналогов из серии All-Stars или той же Mario Kart просто уйти в управляемый занос — недостаточно.

Во время поворота необходимо нажать на клавишу L1. Тогда карт игрока подпрыгнет, а специальная шкала в углу экрана начнёт заполняться. Когда она дойдёт до критического значения, а из выхлопных труб повалит чёрный дым, нужно нажать R1. Только после этого активируется ускорение, но лишь первого уровня. Чтобы развить максимальную скорость, необходимо повторить процедуру ещё два раза.

Молодым тут не место — обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled

Звучит не так сложно, но на освоение этой механики может уйти не один час, ведь от игрока требуется идеально соблюдать тайминги. А научиться пользоваться Power Slide жизненно необходимо, ведь без него даже кампанию пройти не получится, что уж говорить об игре в онлайне.

Ремейк CTR не делает скидку для новичков — либо ты учишься, либо катишься отсюда (ну или играешь на самой низкой сложности). Даром, что теперь заполнение шкалы теперь можно отследить по свечению покрышек. Как и 20 лет назад, Power Slide добавляет аркадным гонкам глубины. Из-за этой механики Nitro-Fueled просто не получается воспринимать как развлечение после тяжёлого трудового дня — игра заставляет напрягаться и внимательно следить за происходящим.

В финале сюжетного режима, как и оригинальной игре, показывают, как в дальнейшем сложилась судьба персонажей
В финале сюжетного режима, как и оригинальной игре, показывают, как в дальнейшем сложилась судьба персонажей

Однако если всё-таки свыкнуться с этой механикой и научиться ею пользоваться, то начинаешь смотреть на CTR с другой стороны. Да, трассы из оригинальной игры всё так же выглядят бледно и архаично, зато каждая победа теперь воспринимается не как результат счастливого стечения обстоятельств (удачно выпавший «павер-ап» здесь редко когда решает исход заезда), но как справедливая награда за навыки.

При таком раскладе, даже к оппонентам в сетевой игре начинаешь испытывать неподдельное уважение. Несмотря на то, что CTR не предлагает какой-то отдельной прогрессии для онлайна, именно к нему готовит суровая школа одиночной игры и именно в нём разгораются самые жаркие сражения. И исключительно на трассах из Crash Nitro Kart, во всём превосходящих оригинальные и предоставляющих больший простор для тактического мышления.

Crash Team Racing: Nitro-Fueled — практически идеальный ремейк. Он выглядит потрясающе, в нём достаточно нового контента, а геймплей игры 1999 года перенесён без значительных изменений. В нём самом нет почти никаких проблем — все они кроются в оригинале, откровенно устаревшем за 20 лет.

Без абсолютно новых изобретательных трасс Nitro-Fueled подойдёт «ветеранам» серии, а новичков, ищущих альтернативу Mario Kart, скорее отпугнёт хардкорной механикой ускорения и бедными на интересные препятствия уровнями. Но те, кто всё же сумеет преодолеть высокий (по меркам жанра) порог вхождения, откроют для себя одну из самых глубоких и красивых гоночных аркад последних лет.

118118
156 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Такая же фигня с играми Нинтендо. Вроде, детские, но играют в большинстве своём взрослые

28
Ответить

тут имелось ввиду скорей что бумерский проэкт,который не зайдет молодым.

1
Ответить

Щас бы обзор от стопгейма почти под копирку копипастить ...

8
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Честно, вот только что после вашего комментария посмотрел обзор. Некоторые тезисы совпадают, да, но тут как бы и нет ничего удивительного в том, что два человека обратили внимание на устаревший дизайн трасс, сложность и провели параллели с Mario Kart. Всё-таки одну и ту же игру обозревали.

5
Ответить

Если есть свитч, то лучше марио карта пока никто не сделал. За столько лет существования серии, в ней почти все аспекты вылизаны до идеала. Для остальных платформ отличная альтернатива. Лучше чем недавно вышедшая team sonic racing

9
Ответить