Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Битва с троллями и пикси на улице Баумана.

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Новая игра от авторов Pokémon Go официально вышла только в США и Великобритании, однако её без проблем можно запустить через сторонний apk-файл. Впрочем, сразу после релиза Wizards Unite в России была не очень интересной — карта абсолютно пустая, делать там нечего.

Но вот в воскресенье утром игроки из Иркутска сообщили, что на их игровой карте появились первые активности. Затем другие пользователи рассказали, что магия пришла и в их города.

Я тут же установил игру и отправился в центр Казани — примерять шарф Гриффиндора и делать первые шаги в качестве волонтёра Министерства Магии.

Это портал!

Сразу стоит обозначить, что Wizards Unite построена почти на тех же самых механиках, что и Pokémon Go. Покемонов тут ловить не надо, зато ходьбы по виртуальной копии вашего города и собирательства — хоть отбавляй. Несмотря на вроде бы странное решение, авторы довольно органично вплели механики своей предыдущей игры во вселенную Гарри Поттера.

В Wizards Unite Гарри, Рон и Гермиона — прославленные волшебники, работающие в Министерстве. В целом, в мире магии всё в порядке, однако магические существа и предметы то и дело норовят открыть обычным людям существование магии и нарушить сложившийся баланс.

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Игроки выступают в качестве волонтёров, которые помогают отыскивать пропавшие магические предметы и сбежавших волшебных тварей, попутно сражаясь с монстрами и вызволяя союзников из беды.

Всё это обставлено в точности, как в «Покемонах» — игрок ходит по карте и ищет разные активности, время от времени вступает в сражения и отбивает вместе с другими пользователями «Крепости», захваченные врагами (аналог башен из «Покемонов»).

Основа игры — коллекционирование сбежавших существ и пропавших магических предметов на карте (даже спасённый персонаж считается за предмет и помещается в специальный коллекционный альбом) и прокачка героя. Но об RPG-элементах чуть позже.

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Мой путь в качестве волонтёра начался в пригороде, на улице Клубничной. У меня ещё не было удостоверения волшебника, но уже сам Гарри Поттер объяснял мне мои полномочия. Я, как и многие другие помощники Министерства, призван помочь удержать баланс — чтобы волшебный мир и дальше оставался тайной для маглов. И первым моим заданием было... освободить Хагрида из сетей.

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Хагрид оказался под стать книжному прототипу — огромным полувеликаном, который выше трёхметрового забора. Спасти Хагрида мне не удалось — на Клубничной я ждал свою девушку, и как раз в этот момент она подобрала меня на машине.

Но я не растерялся, ведь игра намекнула, что в ней есть некий режим, который можно запустить, если вы пассажир транспортного средства. Я нажал соответствующую кнопку и...

Хагрид вдруг ужался в размерах и спокойно разместился на двери внутри автомобиля. Правда, и тут я его выручить не сумел — во время движения машины Хагрид «уехал» куда-то назад, и я отложил его спасение до приезда в центр города.

И вот, я на улице Баумана — пожалуй, известнейшей улице Казани. Это что-то вроде Арбата в Москве — здесь множество лавок, кафе, попрошаек и уличных музыкантов, развлекающих народ. И я — со своим Хагридом.

Тут я вновь нашел великана и наконец познакомился с местной системой заклинаний. Во время фазы «боя» сначала нужно совместить «прицел» из трёх синих звёзд с другими такими же, которые находятся на персонаже (чтобы сфокусироваться) и после этого — применить заклинание, проведя палочкой по светящемуся контуру, прямо как в ПК-версии «Философского камня».

Хагрид счастлив и свободен, я бородат и в странной шляпе, а прохожие недоумевают — зачем я фотографирую угол невзрачной чебуречной? Однако маглов можно простить — они важная часть нашей жизни.

Когда быть волшебником на роду написано
Когда быть волшебником на роду написано

Какого дьявола ты здесь шумишь!?

После спасения Хагрида я наконец официально присоединился к волонтёрам и получил свои круглые очки, прямо как у Гарри (можно выбрать и другие), а также красно-золотой шарф Гриффиндора (можно выбрать другой факультет) и собственную палочку.

Палочку, кстати, можно довольно детально настроить — выбрать дерево, жёсткость, длину, а также сердцевину, вроде волоса единорога или пера феникса.

Можно выбрать и «профессию» — местный аналог класса, который определит сильные и слабые стороны персонажа. К примеру, Мракоборец наносит больше урона тёмным силам, Магозоолог лучше в защитных заклинаниях и увереннее чувствует себя в битвах с чудищами, а Профессор — сочетает в себе черты двух предыдущих классов.

Очевидно, что помимо незначительных баффов, в будущем выбор класса сыграет роль в кооперативных задачах — как и в MMORPG игрокам предстоит решать, кто «танкует», кто лечит, а кто наносит урон. Ветки класса также можно прокачивать, открывая активные и пассивные способности. Эти RPG-элементы пока что видятся главным отличием Wizards Unite от «Покемонов» — игра выглядит куда глубже.

После выбора палочки, очков и профессии я наконец попал на игровую карту, заполненную различными активностями, и продолжил искать приключения.

Выглядит всё это точно так же, как в «Покемонах» — вы идётё по улицам вместе с вашим аватаром, попутно натыкаясь на случайные активности, возникающие тут и там.

Пока я шёл по улице Баумана, успел наткнуться на пикси, укравших хрустальный шар (и отобрать его у них), усмирить разбушевавшуюся мандрагору, сразиться с гигантским троллем прямо возле ресторана «Твин-Пикс» и случайно встретить возле любимого бара вмерзшего в ледяную глыбу сотрудника Министерства.

Все эти «встречи» проходят по одному сценарию — игрок совмещает «прицел» со звёздочками на экране, а затем выводит пальцем заклинание, которое выбирается автоматически в зависимости от ситуации. Лёд, мы топим огнём, тролля оглушаем, а замки открываем «Алохоморой».

Некоторые противники могут не поддаться с первого заклинания — тогда нужно будет повторить эти нехитрые манипуляции, после которых враг ещё и сбежать может. На успех влияет множество факторов, начиная классом и заканчивая вашим уровнем и прокачиваемыми характеристиками, вроде точности, критического урона и защиты.

Не успев дойти до Кремля, я встретил Филча — беднягу посадили на цепь, а миссис Норрис встала рядом, не в силах помочь. Я освободил сварливого завхоза (он даже «спасибо» не сказал) и пошёл дальше.

Вдохнув жаркий послеполуденный воздух, я принялся спокойно оглядывать окрестности концертного комплекса «Пирамида», однако не тут-то было — поблизости вдруг объявился волшебный фолиант, летающий по воздуху и смущающий прохожих.

Книжку я победил и вернул в реестр, однако после этого игра наотрез отказалась запускаться — не помогли ни перезагрузка телефона, ни переустановка приложения. Что ж, продолжу позже на iOS.

Однако даже за эти пару часов успеваешь заметить, что «битвы» с монстрами, помощь студентам Хогвартса или работникам Министерства — всё происходит по одному сценарию: появление жетончика на карте, тап по нему, а затем AR-взаимодействия с вычерчиванием заклинаний. Однако я ещё только начинаю сотрудничать с Министерством — в трейлерах ведь обещали схватки с дементорами. И до них дойду.

Если пойдёт дождь — пойдёт дождь

Помимо случайных активностей по карте разбросаны статичные объекты, которые находятся там всё время. На месте реального ресторана игра может заспавнить место, где волшебник тоже может подкрепиться.

Правда, поесть не получится без лотереи. На экран выводятся пять котлов, и если повезёт, игроку достанется тот, где больше энергии, необходимой для сотворения заклинаний.

Но самое интересное, что есть на карте — «Крепости». Они здесь служат чем-то вроде многоуровневых инстансов и располагаются на месте торговых центров и в прочих людных местах города.

Игроки могут отправиться туда на поиски приключений и битв с серьёзными противниками, используя для входа специальные рунные камни. Однако не так-то просто решиться войти, например, вот в такое место:

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

В местном магазине продаётся стандартный для условно-бесплатного тайтла набор товаров: в виде зелий здесь есть буст к набору опыта, увеличение выносливости, а также золото, за которое можно купить всё необходимое для комфортной игры — энергию и ингредиенты для снадобий.

Без доната энергия не будет восстанавливаться сама по себе — для этого придётся побегать по магическим столовым. А золото можно добыть регулярными заходами в игру и выполнением ежедневных заданий.

По карте тут и там разбросаны ингредиенты, с помощью которых можно варить свои зелья. Одни ускорят набор опыта, другие — увеличат силу заклинаний. Однако зелья готовятся довольно долго — от 12 часов.

Фантастические твари в Казани — пробуем Harry Potter: Wizards Unite

Предметы, люди и животные, которые находит игрок, делятся на несколько категорий — в отдельном меню («Магическом реестре») есть множество страниц: одна посвящена пропавшим обитателям Хогварста, другая — волшебным предметам, третья — питомнику Хагрида, четвертая — атрибутам из Квидичча (к примеру, сбежавшему Снитчу). Каждая из таких страничек имеет свою прогрессию — поможете Хагриду вернуть часть животных, и он вас наградит.

Это же справедливо и для других категорий. Однако ловля существ и поиск предметов с разных страниц на практике ничем не отличается. По крайней мере, на первых порах.

Возможно, новичку-волонтёру пока и не положено биться с Пожирателями смерти и уж тем более — заходить в одиночку в Крепости. Несмотря на вселенную «Гарри Поттера», игра несильно отличается от Pokémon Go — здесь придётся часто повторять одни и те же действия, хоть это и довольно весело из-за AR-технологии.

К слову, местная система дополненной реальности недалеко ушла от «Покемонов» — во время схваток модели довольно сильно выделяются из окружения, в то время как задний фон некрасиво блекнет и размывается. Но в будущем это могут исправить.

Чтобы играть с большим комфортом, Wizards Unite стимулирует заходить чаще, выдавая награды за активность — тут и ежедневные задания (вроде «отыщи 10 предметов» и «поешь 2 раза»), бонусы за регулярные заходы в игру (в виде опыта, золота, лутбоксов и прочего), ограниченные по времени задания с поиском особых предметов, и даже титулы, которые можно поместить себе в личное дело.

Кому не захочется «нафармить» себе звание «Мастера-заклинателя», «Специалиста по магическим тварям» или просто прокачаться и наносить больше урона? Все это требует много времени и, наверняка, десятков пройденных километров.

Это был пробный «заход» — мы продолжим играть в Wizards Unite и дальше. Однако уже сейчас можно сказать, что у новой игры от Niantic большое будущее: ностальгия по «Гарри Поттеру» — мощный инструмент (здесь даже звучит та самая музыка), а метагеймплей, доставшийся Wizards Unite от «Покемонов» — жутко увлекательный сам по себе.

3838
21 комментарий

покажи на кукле, где тебя трогали

22
Ответить

Это портал! Какого дьявола ты здесь шумишь!? Если пойдёт дождь — пойдёт дождь

15
Ответить

Какого дьявола ты убил гольфиста, убил японского анониста, убил эту дверцу...

4
Ответить

Объясни плиз

Ответить

Ah shit, here we go again (c) церковные служители

11
Ответить

Как только не изнасилуют Ingress

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить