Deus Ex вышла 19 лет назад

Вспоминаем игру, положившую начало культовой серии.

Deus Ex вышла 19 лет назад

Впервые я увидел Deus Ex на компьютере друга, когда мне было лет десять и, вспоминая тот момент сейчас, понимаю, что на экране, скорее всего, тогда происходила перестрелка в 'Ton Hotel. Самому опробовать игру мне тогда не удалось, да и друг не сумел объяснить, чем же «эта RPG» была так хороша. Однако оно и не требовалось — мне вполне хватало смешного названия, в котором детский мозг слышал «запретное» слово.

Самостоятельно поиграть в Deus Ex мне удалось много позже, в старших классах. Тогда интернет стал доступнее, а на любом игровом сайте нет-нет, да и всплывало обсуждение «лучшей ПК-игры всех времён», поэтому я просто был вынужден опробовать её. Будучи ярым фанатом первых двух Fallout, я не думал, что какой-то «шутер с прокачкой» сумеет сместить с пьедестала культовые RPG. Как оказалось, напрасно.

Первое, на что обращаешь внимание при запуске Deus Ex, — это заглавная тема. Эпичная и тревожная мелодия Александра Брендона навсегда въедается в память и тем обиднее, что её не использовали в Human Revolution и Mankind Divided.

Второе, что бросается в глаза — серьёзный настрой игры. В первом же ролике тебе сообщают, что в мире всё плохо, люди страдают от эпидемии, а корпорации хотят на этом нажиться. Тебя засыпают названиями организаций, именами и пересказом произошедших за кадром событий, а потом растерянного высаживают на Остров Свободы расправляться чёрт знает с кем.

У Deus Ex очень высокий порог вхождения. Дело даже не в сложности, а в том, что игра требует от пользователя просто феноменальной внимательности: упустишь какую-то деталь, забудешь как зовут вон того дядьку и всё — дальнейшие события станут тебе непонятными.

Но при всей своей закрученности и внешней серьёзности, сюжет не боялся «перегибать палку», быть смешным и глупым, как любое хорошее произведение о теориях заговора. История Deus Ex умело перемежала остросюжетный триллер с философской драмой, а философскую драму с сатирой, из-за чего комедийные моменты здесь действительно вызывали смех, а трагичные — по-настоящему трогали. Нарратив работал по той же схеме, что и в Metal Gear Solid.

Впрочем, когда я впервые прошёл Deus Ex, я ничего не понял, но было «очень интересно». По-настоящему игра раскрылась на второй раз. А в третий я уже чувствовал себя абсолютно комфортно, экспериментируя с механиками и повествованием.

С тех пор я прошёл Deus Ex кучу раз: с модами, выдуманными ограничениями и даже порт для PlayStation 2. Я безумно благодарен этой игре, ведь она не только познакомила меня с Уорреном Спектором и жанром immersive sim как таковым, но и привила любовь к хорошим историям о тайных сообществах. Благодаря Deus Ex я узнал о «Человеке, который был Четвергом», трилогии «Иллюминатус!» Роберта Шея и Роберта Уилсона и ещё с массе других произведений.

Кажется, что я знаю в Deus Ex каждый уголок, но мне всё равно приятно возвращаться к ней.

День рождения культовой игры, немало повлиявшей на индустрию — отличный повод вспомнить, как мы познакомились с ней и какие чувства испытываем к ней сейчас. Делитесь своими историями в комментариях.

Ну а если вы вдруг до сих пор не приобщились — в Steam сейчас отдают GOTY-издание всего за 20 рублей.

257257
287 комментариев

Как говорится,

62
Ответить

Как и первый Bloodlines, кстати.

20
Ответить

Я смотрю на этот графон, эти задники и меня так заносит настольгией... Еще в UT 1999 на космических картах любил разглядывать Землю :)

4
Ответить

Да, согласен , много раз переигрывал .

2
Ответить

Великая игра и магнум опус Спектора. Шедевр на века.

50
Ответить

Лучшая часть серии, имхо.

31
Ответить

DEHR лучше, отлично балансирует между легендарным прошлым и будущим. Хороша своим визуалом. К которому нет нужды новым игрокам привыкать. ИМХО.

18
Ответить