Сейчас играю: Celeste

Хороший платформер, который критики слишком перехвалили.

Сейчас играю: Celeste

Привет, DTF! Я заметил, что на нашем сайте появилась новая рубрика "Сейчас играю", которая позволяет пользователям оставить своё личное мнение об игре. Так вот, сегодня я решил поделиться своими впечатлениями об игре Celeste.

Я узнал о данной игре благодаря всякого рода журнализдам и критикам, которые кричат "Вау! 10 из 10! Лучшая инди-игра 2018 года!" и так далее. Я отнёсся к завышенным оценкам данной игры чисто скептически, поскольку я уже успел поиграть в другую хайповую инди-игру, которую так полюбила нынешняя школота - Undertale. Признаюсь честно, мне "Подземная Сказка" вообще не понравилась. Боже мой, эта игра меня так сильно разочаровала, что я долгое время не прикасался к инди-играм. И если бы не сеанс терапии в Hollow Knight, я бы наверное презирал индюшатину ещё долгое время. Об игре Undertale я расскажу потом, в отдельной статье.

Итак, я решил опробовать игру. Я ожидал очередной пиксельной, простите говоря, дрочильни на пару часов. Игра приветствовала меня стильной 3D low-poly горой. Посмотрев на арты, я был мягко говоря в недопонимании. У игры достаточно хороший нарисованный 2D арт, но большая часть игры стилизована под минималистичный пиксель-арт. Но про графику я расскажу позже. И я начал игру.

Сейчас играю: Celeste

Celeste представляет собой хардкорный платформер наподобие Super Meat Boy, разве что отполированный. По сюжету мы играем за девушку Маделин, которая страдает душевными расстройствами вроде панических атак. Для того, чтобы сразиться со своими внутренними демонами, она решила покорить гору Селест, так сказать преодолеть саму себя. В этом и заключается главная тема игры - борьба с собой. По дороге Маделин встречает эксцентричную, но мудрую старушку, а также бородатого хипстера Тео. Также Маделин натыкается на зеркало, которая порождает из её больной головы тёмного двойника - Баделин. Баделин отражает тёмную сторону Маделин, и она будет время от времени мешать. Дальше я не буду раскрывать сюжет, ибо спойлеры, сами знаете.

В целом сюжет игры неплохой, но не несёт особой смысловой нагрузки. Да, мораль в этой игре есть, и она заключается в том, что надо принимать себя таким, какой ты есть, и надо полностью с собой согласоваться. Каждый найдёт себе свою истину, но не ожидайте каких-нибудь СПГС-шных вещей. По содержанию игра больше напоминает на небольшой рассказ на пару-тройку страниц.

Геймплей не приносит особого такого нового и революционного. Как я говорил выше, это просто отполированный Super Meat Boy. Мы проходим сложные уровни и раз за разом погибаем. Каждый уровень имеет свои особенности. В одном из них мы прыгаем по пузырям, в других управляем блоками и т.п. Дизайн уровней сделан хорошо. На каждом уровне есть кассеты, которые открывают доступ к более усложнённым версиям уровней. Также в игре мы находим сердца, благодаря которым мы получаем доступ к секретному уровню в вулкане. Так что проблемы контента тут нет. И что самое примечательное, в уровне с особняком можно найти компьютер и сыграть в более упрощённую версию игры. Звучит это очень абсурдно.

Сейчас играю: Celeste

Окей, сейчас вы меня точно обзовёте меня графодрочером, но у меня есть претензии к графике. Видите ли, в последнее время у инди-разработчиков появилась мода на "ретро". Я ничего не имею против пиксель-арта, но мне честно говоря надоела постоянная эксплуатация данного стиля. И Celeste, как вы поняли, не исключение.

Как я уже упомянул выше, в главном меню игры есть трёхмерная сцена горы, а между уровнями мы видим нарисованные 2D арты. Даже элементы интерфейса нарисованы в традиционной манере. Отчего у меня возникает вопрос - что разработчикам мешает сделать игру нарисованной, а не пиксельной? Есть конечно предположения, что пиксель-арт намного легче рисовать, нежели чем 2D. На самом деле на создания качественного пиксель-арта нужно потратить очень много времени и сил также, как при создании 3D объектов. Так что тут на бум пиксель-арта повлияла мода на ностальгию. Да и вообще, ретро это такая вещь, которая всегда будет в моде. Просто взгляните на барышень в винтажной одежде, или посмотрите "Очень странные дела", сделанная в духе 80-ых.

На маленьком экране Celeste выглядит намного лучше.<br />
На маленьком экране Celeste выглядит намного лучше.

Окей, пусть тогда игра будет пиксельной. Я сам с удовольствием играю в игры на SNES, где графика выглядит более детализированной. Но у игры слишком огромные пиксели. Плюс цвета слишком яркие, отчего у меня реально начинают болеть глаза. Я не спорю, что игра выглядит как-то богаче и лучше, чем плоский Undertale. Но игра выглядит слишком минималистично. Для тех, кто меня не понял, просто посмотрите на кадр из игры Bonkers 1994 года:

Несмотря на технические ограничения, Bonkers выглядит как самый настоящий мультфильм!<br />
Несмотря на технические ограничения, Bonkers выглядит как самый настоящий мультфильм!

И кажется, я начинаю понимать, почему мне больно смотреть. Я играл в Celeste на ПК. Играя в небольшом окне, мне стало комфортнее играть. И тут я заметил, что Switch версия Celeste получила намного большие оценки, чем остальные версии. Она просто заточена под маленькие экраны Nintendo Switch. Игра получила высокие оценки во многом за счёт платформы. Celeste - идеальный платформер для данной игровой консоли, ибо благодаря простым правилам и простоте она отлично подходит для игры на дороге. Ох, если бы она вышла на смартфоне (которая, к сожалению, превратилась в мёртвую платформу для донатных игр), я был бы на седьмом небе от счастья.

Итак, подвожу итоги. С одной стороны, Celeste вполне годный платформер на оценку 7/10. Я ожидал проходняка на полчаса. С другой стороны, я не люблю, когда критики слишком перехваливают игру, особенно после опыта с Undertale. И в последнее время я не доверяю критикам с их оценками. Кроме того, игра лучше всего подходит для скоротания времени где-нибудь в поезде, если конечно у вас есть Switch. Лично для меня Celeste - игра чисто на любителя, которая из-за хайпа перекрыла инди-игры по-круче (Iconoclasts и Forgotten Anne). Годный середнячок. Оценка - 7.5/10. Жду ваших комментариев.

4646
71 комментарий

После этих игр я не понимаю, как можно всерьез воспринимать пиксели

19
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить
6
Ответить

Верно. Но сейчас говорят "Посмотрите, я создал пиксельную игру! Потому что пиксели и ретро - это круто!"

2
Ответить

Вот казалось бы, не все ли равно, что там людям нравится)

3
Ответить

Прошел и Рэйманов, и Ори.
Люблю Celeste. За геймплей :)

3
Ответить

Главное в Celeste музыка и прекрасный артдизайн персонажей,уровни в меру сложные ( есть челендж но он минимальный) и это платформер для чила...да механик мало но это не вредит игре 10из10

3
Ответить