Сапожник без сапог

BioWare обвинили в некорректном изображении трансгендерных людей и пренебрежении к мужчинам-гомосексуалам.

Сапожник без сапог

За последние несколько лет BioWare создала репутацию студии, далёкой от гендерных стереотипов и способной исследовать в своих играх все возможные стороны человеческой (и инопланетной) сексуальности, а не только взаимодействия между мужчинами и женщинами.

Однако вопреки сложившемуся стереотипу сотрудники BioWare не настолько открыто мыслят, как хотелось бы многим меньшинствам.

Трансгендерность ради трансгендерности

Как отмечает портал Eurogamer, студия добавила в Mass Effect: Andromeda трансгендерных людей, но даже не попыталась разобраться в том, как они себя ведут и ощущают.

Хэйнли Абрамс
Хэйнли Абрамс

В одной из инопланетных колоний главный герой космической саги встречает девушку по имени Хэйнли Абрамс (Hainly Abrams), которая тут же произносит небольшую речь о своём прошлом.

Дома я наполняла пробирки в бесперспективной лаборатории. Люди знали меня как Стефана. И это человек, которым я никогда не была. Я знала, на что я способна и кем могу стать. «Хэйнли Абрамс, исследователь из программы Andromeda». Это я. Чувствую себя хорошо. Чувствую себя в своей тарелке.​

Хэйнли Абрамс, персонаж Mass Effect: Andromeda

По мнению автора Eurogamer, BioWare добавила в игру Хэйнли, чтобы поставить галочку в своём списке — да и только. Девушка занимает важный пост в колонии, однако при первом же разговоре без причины выдаёт главному герою много личной информации — таким образом, чтобы ни один из игроков не упустил того факта, что перед ним трансгендерный человек.

Как поясняет Eurogamer, это играет с BioWare злую шутку: вместо того, чтобы показать, как Хэйнли заслужила свою должность благодаря личным навыкам и умениям, студия выпячивает её трансгендерность, чтобы получить дополнительные очки одобрения от меньшинств, но в итоге, напротив, вызывает у них гнев своим поверхностным подходом.

Более того, человек, совершивший трансгендерный переход, не стал бы тут же называть первому встречному своё старое имя. Как отмечает Eurogamer, среди таких людей предыдущее имя называется «мёртвым», так как непосредственно связано с периодом жизни, во время которого человек находился в состоянии сильного стресса, связанного с несовпадением гендерной идентичности и приписанным при рождении полом.

Минди Блэнчард
Минди Блэнчард

В качестве положительного примера трансгендерного героя Eurogamer приводит Минди Блэнчард (Mindy Blanchard) из Dishonored 2. Девушка не выпячивает факт своей трансгендерности, и многие игроки могут даже не догадаться о ней. Издание отмечает, что даже в Dragon Age были лучшие примеры трансгендерных персонажей, чем в Andromeda.

С мужчинами-гомосексуалами всё тоже не слишком гладко

В Mass Effect 3 студия BioWare впервые показала, что мужчина-гомосексуал вполне себе способен стать героем и спасти галактику, но Andromeda не только не улучшила предыдущие достижения авторов на этом поприще, но и сделала несколько шагов назад.

Фанаты Mass Effect составили таблицу, включающую в себя все романтические линии из популярной франшизы, и обнаружили, что мужчины-гомосексуалы интересуют студию в последнюю очередь. При этом в играх серии больше возможностей для сексуальных контактов «женщина-женщина», чем «женщина-мужчина», но лидирующую позицию занимают именно варианты «мужчина-женщина».

Сапожник без сапог

Как и в Mass Effect 3, главный герой Andromeda может завести романы с двумя мужчинами-гомосексуалами, но в этот раз ни одного из них нельзя взять в свой отряд.

Для обоих персонажей BioWare подготовила очень короткие линии диалогов, которые не идут ни в какое сравнение с возможностями, которые есть у игроков с другими сексуальными предпочтениями. Наконец, даже сцены секса с ними сопровождаются уходом в затемнение, хотя варианты «женщина-мужчина», «мужчина-женщина» и «женщина-женщина» показаны намного более подробно.

Как отмечает Kotaku, самую проработанную сцену секса покажут главному герою-мужчине, если он соблазнит героиню по имени Кора. В случае с однополыми женскими контактами всё тоже не очень гладко. Судя по всему, студия использовала для женщин переработанную мужскую анимацию, поэтому создаётся впечатление, что девушки «седлают невидимый пенис».

Масла в огонь фанатской ненависти подлили обнаруженные в игре строчки кода, которые говорят, что Джаал, представитель новой расы Mass Effect, тоже должен быть гомосексуалом, но BioWare отказалась от этой возможности. По этому поводу в Твиттере даже запустили хэштег #makeJaalBi с требованием сделать Джаала бисексуальным.

Что ещё больше задевает мужчин-гомосексуалов, так это ачивмент под названием Matchmaker. Чтобы получить «платину» в игре, пользователь должен начать романтические отношения с тремя персонажами, но мужчин-гомосексуалов в игре всего два. Многие пользователи воспринимают этот факт чуть ли не как принуждение к гетеросексуальной связи, что никак не вяжется с рекламным «свободомыслием» BioWare.

Бюджет не резиновый

Если в случае с трансгендерными людьми BioWare действительно попыталась сделать хорошую мину при плохой игре и, судя по всему, даже не взяла соответствующих консультаций, то проблемы с гомосексуальной романтикой косвенно объяснил 23 марта бывший сотрудник BioWare.

Аниматор Джонатан Купер рассказал, как в условиях ограниченного бюджета студии делят кат-сцены на несколько категорий по уровню качества, уделяя наибольшее внимание только ключевым эпизодам.

Судя по всему, гомосексуальная романтика пошла в Andromeda под нож вместе с более качественной анимацией из-за простого недостатка в средствах. Видимо, в BioWare решили, что целевая аудитория игры прежде всего гетеросексуальные мужчины, и распределили бюджет соответственно.

С другой стороны, это трудно назвать оправданием: ведь гомосексуальные отношения стали одним их ключевых элементов продвижения игры, и BioWare не оправдали ожидания фанатов даже здесь.

2323
72 комментария

>Видимо, в BioWare решили, что целевая аудитория игры прежде всего гетеросексуальные мужчины

Сложно даже представить, с чего они вдруг это решили.

60

Комментарий недоступен

43

Если это считается большой проблемой, то скорее, всё-таки, грустно.

3

ну да - это ведь главная проблема в RPG, а не возможность получить ачивку, так вообще трагедий .

2

Комментарий недоступен

19

Да никто не сходит с ума, просто в 21 веке это стало отличным способом привлечения внимания и, следовательно, зарабатывания денег и славы. Любая провокационная тема будет работать именно так, пока люди на неё обращают внимание. Потом это пройдёт само собой, как и во всех предыдущих случаях (e.g. Поручик, смотрите, графиня целуется на людях. Какой срам. Мне кажется этот мир сходит с ума. Об этом будут судачить в каждом дворе).

4

Сколько меньшинства не корми, всё им мало. Правильно делали поляки, на все забили и не стали добавлять негров и прочую ерунду

17