Fallout 76: неделя халявы или антиреклама

Как вы, наверное, знаете с 10 по 17 июня Bethesda провела невиданную акцию щедрости: в честь нового обновления они пустили в свою песочницу всех желающих. Вдогонку за бесплатной неделей, они так же выкатили "безумно щедрую" скидку в целых 50%. И теперь "шедевр" от Bethesda стоит (до 17 июня) не 59.99 долларов, а 29.99.

Задний фон отлично описывает всё, что происходит в игре
Задний фон отлично описывает всё, что происходит в игре

Итак, будучи поклонником серии и жанра в целом, я решился поиграть. Бесплатно же, почему бы и нет? Почему я не покупал игру после релиза? Для начала, потому что меня отпугивала цена в 60 долларов, как жителя Беларуси. Так же наслушавшись, начитавшись и насмотревшись проблемы игры я еще более решительно был против покупки данного продукта индустрии. Но в душе теплилась надежда. Знаете, такая маленькая надежда, как остаток совести Тодда.

Сколько я не играл в игры от "великого и жадного" - я ни разу не ловил всех тех багов, которыми наполнен ютуб и о которых складывают легенды. Так и тут я подумал: ну, вполне возможно, они за пол года исправили баги, подтянули оптимизацию и всё будет нормально. Да и, может быть, опять мне повезет - и я не столкнусь с этими бородатыми багами.

С такими оптимистичными мыслями я начал загружать игру.

Успешно создав персонажа, похожего на алкаша (захотелось отыгрывать алкаголика) я вышел из убежища. Вполне удачно попинав Освободителей рядом с убежищем, я двинулся по основному квесту. Подойдя к НПС мои надежды на то, что игру хоть как-то допилили, рухнули. Едва поговорив с роботом и сделав пару шагов по лестнице - связь с сервером была потеряна. При этом, при повторном входе в игру, оказалось, что был откат и все мои бои с Освободителями были напрасными - я будто только что вышел из убежища.

Дальше - больше. Я понимаю, что компьютер у меня не самый мощный (GTX 1050ti 4gb, FX-8350, 16gb), но Fallout 4 на высоких-ультра шёл вполне себе хорошо, гладко и без лагов. Но тут, даже на средних, я столкнулся с фризами.

Ну а чем больше я "заходил в лес" - тем больше "Остапа несло":

  • Враги, которые просто стоят на месте и не реагируют. Да, через секунд 20, как ты покружишь вокруг них, они начинают приходить в себя, но факт есть факт;
  • Вырастающие перед носом, как грибы, враги. Вот ты бежишь по лесу, никого нет, как в следующую секунду натыкаешься на внезапно появившегося супер-мутанта с охотничьей винтовкой;
  • Плавающие враги. Стоишь, ищешь, что бы перекусить, что бы восстановить HP, но не потратить еду, которая восполняет большое количество "пищи" и внезапно на тебя нападает враг. Ты оборачиваешься по сторонам и не видишь никого. А потом смотришь под ноги - вот он, родимый! Плаванием увлёкся. Видимо, на олимпиаду готовится по армейской системе "лыжни". Ты от него убегаешь, а он вплавь, по асфальту, за тобой вдогонку;
  • Пинг. Вроде ты добиваешь врага, а он умирает только через 1-2 секунды, из-за чего ты делаешь лишние 1-2 выстрела или 1-2 удара оружием ближнего боя;
  • Бессмертный враг. Знаете, это особый вид врага, который попадается не так часто. Обследуя аэродром, по одному из начальных квестов, я наткнулся на замечательного Горелого. В которого обойма с дробовика\пистолета\винтовки вплотную не наносила ни одной единицы урона. Который меня почти убил. Мы так элегантно кружили в перестрелке, что в конце концов я устал, достал кирку и зарубил того за 2-3 удара, довольно сильно при этом..... удивившись;
  • Строительство. Строительство в Fallout 4-76 - это целое искусство "как за...ть игрока". Когда я решил, наконец, построить свою базу, я был несколько ошарашен: вроде ты и строишь, вроде всё нормально, поставил фундамент, на него железную лестницу на второй этаж с полом, всё это огородил стенами, а крыша в одном углу ставиться не хотела. 2 раза почти с нуля я перестраивал дом - и всё равно крыша в том углу ставиться не хотела. На третий раз я разобрал дом до фундамента. Выстроил стены, поставил крышу (аллилуйя) и поставил ту самую лестницу, из-за которой крыша не хотела ставиться. Вздохнув с облегчением, я принялся строить забор... Оказалось, геморрой с 1 углом крыши был самым безобидным, что случилось во время стройки... "плавающий объект" и "нет опоры" - любимые шутки от создателей режима строительства в Fallout 76.
Ну а про постройку чего либо в одном месте и мгновенного ее телепорта в другое - вы могли наблюдать в нарезке Мармока.
  • Проваливающиеся под землю вещи и трупы. Вот вроде бы ты видишь вещь, а в ту же секунду уже нет. Она попросту падает под землю, а потом... внимание... как будто её кто-то выплёвывает. С трупами примерно тоже, но с одним но - они назад не "выплёвываются".
  • Вишенкой на торте стал шедевральный баг, когда персонаж попросту встал на месте и не двигался ни в какую сторону. Так же зависла и мышка. При попытке быстрого перехода в свой лагерь - еще и карта намертво зависла. Пришлось убивать игру через диспетчер задач и перезапускать.

Всего за около 15 часов игры я создал два персонажа и два раза пытался стримить. 1й персонаж был успешно удален после того, как я, постримив, решил удалить с твича все тестовые видео, в которых я настраивал трансляцию. Совершенно случайно, увлекшись, я удалил почти 6 часов "замечательного похождения" с внезапно появляющимся перед носом врагом и плавающими горелыми. Кое-как настроив трансляцию, на второй день игры, я решил таки создать нового персонажа. Пройти, так сказать, весь тернистый путь снова. Всего за 3 дня игры (1 день - 1 удаленный стрим и персонаж, 2 день - второй сохраненный стрим новым персонажем, 3 день - сегодня без стрима) меня выкинуло около 3-4 раз. На последний раз я уже попросту вышел из игры, тяжело выдохнул и сказал себе "не сегодня, Тодд. Я вернусь в игру только тогда, когда она станет f2p, и то далеко не факт".

В заключение что хочу сказать.

Я не знаю, что должна была показать эта "халявная" неделя и "щедрейшая" скидка в 50%. Она должна была привлечь новых игроков, что бы они по "щедрейшей скидке" купили игру? Новых игроков она привлекла, не спорю (лично от себя говорю). Но эта неделя показала то, что за пол года существования игры - игра ни капельки не преобразилась. Из нее не исчезли баги, которые были на старте игры, она не оптимизирована. Да, в конце концов, когда один игрок торгуется с НПС - для второго игрока этот НПС недоступен!

Бесплатная неделя рекламы игры превратилась в антирекламу. Спасибо, Тодд, что я наглядно убедился, что окунаться в "сельский туалет" под названием Fallout 76 даже за 10 долларов не стоит. Как говорил, на мой взгляд, - игра достойна только жанра f2p с элементами микротранзакций, в виде внешек (хотя, ремонтные наборы уже есть, и, кажется, недалеко и до супер-ультра-стимуляторов-с-антирадином за 0.99 за 5 штук).

P.S. Кому интересно - вот ссылка на twitch канал со стримом. Многих багов в стриме нет, во многих моментах я тупил жестко, во многих моментах совпадали фризы с пингом и было крайне некомфортно. (ссылка ни в коем случае не самореклама, а просто как "документация")

P.P.S. Перефразируя одну фразу:
Итак, что мы говорим богу жадности? - Не сегодня, Тодд!

160160
221 комментарий

Люди после Fallout 76

136
Ответить

Ну, всё таки, в душе теплилась надежда... Маленькая такая... Крошечная... Что может за пол года изменилось...

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эта картинка всецело описывает гамму моих чувств после поигрыша в Fallout 76, как будто в гавно окунули и лицом повозили

Ответить

Тс играй дальше, 15 часов! Это ж надо так себя не любить.

Ответить

Комментарий недоступен

42
Ответить

"Еще из трейлеров к сабжу было видно, что это именно какая-то дурацкая херня в стиле Фортнайт. Кому, интересно, взбрело в голову делать детские игры по старым франшизам?"

Ты сам дал ответ: Смотри на доходы фортнайта (Около миллиона в день!) Разве не очевидно что фортнайт хотят все подвинуть?

6
Ответить