Почему Warhammer: Chaosbane провал года

Всем привет!

<i>Уже давно со мной не было таких гигантских ожиданий, которые закончились пшиком</i>
Уже давно со мной не было таких гигантских ожиданий, которые закончились пшиком

Начнем с уточнения. Я являюсь большим любителем диаблоподобных ARPG. Практически все значимые игры этого жанра мною либо полностью пройдены либо хорошо (несколько десятков, а то и сотен часов) опробованы. Провал года для меня случился в этом пусть и узкоспециализированном, но от того не менее любимом жанре.

Игру я ждал очень давно. Смотрел скриншоты и геймплейное видео, участвовал в обоих бета-тестированиях и, естественно, как каждый настоящий фанат оказался в числе тех, кто получил ранний предварительный четырехдневный доступ к игре. Именно последнее обстоятельство и помогло мне выйти относительно сухим из этой мутной водицы - возвернуть потраченные средства.

Игра парадоксальна. Такого опыта у меня еще не было. Бета-тесты прошли на ура, оставили хорошее впечатление. Игра в принципе сделана неплохо. Герои - хорошие! Рубка монстров идет живенько, причем ближе к концу сюжетки все веселее и веселее становится...

Чего ж тебе надо, собака? - спросит адекватный читатель.

Вот в том-то и дело. В этой игре почти все хорошо. Кроме самой игры в целом!

Почему Warhammer: Chaosbane провал года

Рассмотрим хорошие моменты, которые реально хорошие.

1) Боссы. Боссы выполнены на уровне. Три фазы боя. Боссы суровы и карают за оплошности.

2) Красивая картинка и бодрое убиение недругов.

<i>Уровни смоделированы топорно, но мне понравилась атмосфера.</i>
Уровни смоделированы топорно, но мне понравилась атмосфера.

А теперь о минусах:

1) Игра была пройдена за 12часов на стриме. Т.е. не сюжетка пройдена, а вообще полностью пройдена! На сложной сложности. Основную часть контента составляет сюжетка. При этом, т.к. это был стрим, то часть времени была потрачена не на игру.

2) Боссы в игре хороши. Но их всего 4! Четыре, Карл! Никаких тебе минибоссов интересных, неуступчивых элиток... Точнее некие усиленные мобы есть, но они никаких особых эмоций и затруднений не вызвали. Просто мясо все враги в этой игре кроме 4 боссов.

3) Чем хороши Диаблоиды? Тем, что сюжетка это введение в игру и только затравка для основного блюда - фарма тонн вещей, убиения все более и более сложных тварей, формирование и переформирование билдов за счет сочетаний скиллов и вещей. В этой игре нет ничего. После сюжетки пробежал все активности по разу и выбил самую лучшую экипировку. Вот и все. Другой-то экипировки все равно нет - фармить нечего. Да если б и была экипировка. Представим теоретически, что ее подвезли. Она же нам очень нужна - бить тех самых четырех боссов, которых мы и так уже победили!

4) Скиллы у вас одни и те же. Есть откровенно слабые и есть сильные. Скиллы не отличаются вариативностью. Либо ты бьешь сильными скиллами либо проигрываешь/топчешься побивая одного монстра минут 5. Даже недалекий человек разберется какие скиллы брать. Ячеек скиллов стандартное количество для жанра. Можно бы было сделать на 1-2больше. Пассивных навыков тонна, но ячеек под них всего три, так что бОльшая часть пассивок будет нераспробована в принципе.

5) Можно сказать, что там же есть более сложные сложности. Вроде как теоретически это круто. Так было на старте Диабло. Даже названия те же. Но. Какой толк идти на эти сложности если у тебя полностью прокачанный герой и его сила уже максимальна? Можно точить вещи достаточно задорого (наверное была идея пусть люди фармят эту заточку), но опять же - толк? Ведь выпадут ровно те же вещи ровно с тех же боссов. Просто трата времени, концептуально новых боев пока на горизонте нет.

6) Карты. Их как будто ленились делать. Несколько раз бегал по ровно одной и той же карте на разных заданиях. Они вроде генерируются. Да. Но видов кусков из которых идет генерация очень мало. Карта - тоненькая кишка. Ни шагу ни влево, ни вправо.

7) Состав сезон пасса. Шапки, петы, эмоции! И в конце вишенка на торте. Так и быть, добавят еще один акт и еще одного целого босса!

8) Одни и те же НПЦ дают одни и те же задания, а "торговец" заберет ваши ненужные вещи бесплатно для получения репы, скиллов, камней. Идея с торговцем неплоха. Но ячеек скиллов скорее всего вы не выделите на его подарки.

Почему Warhammer: Chaosbane провал года

Скорее всего я что-то упустил. Что-то не досказал подробно. Самое главное, что вам надо знать - пока игра пустая и ни о каком продолжателе дела Диабло говорить не приходится. Может быть через пару лет, когда (и если) обрастет контентом - будет иметь право на жизнь, а пока вызывает только разочарование и боль у фаната подобных игр.

И самый обидный момент. На фоне интереса к игре я решил получше узнать мир Warhammer Fantasy Battles о котором собственно и игра. Этот мир - могучий, многотомный, полный событий и подробностей! Просто стыдно на каком основании строить такой позорный результат.

PS: Наверняка здесь есть знатоки мира Warhammer Fantasy Battles, прошу, подскажите где можно почерпнуть книг, информации по этому миру, буду премного благодарен.

PSS: прикреплю самый интересный момент этой игры - бой с боссом. Тут вы сможете оценить лучшее, что есть в игре.

Всем хороших игр!

4242
108 комментариев

Боссы в игре хороши. Но их всего 4! Четыре, Карл!

В Диабло 2 тоже всего 4 босса (пятого в аддоне добавили) - и никто не жаловался. А сейчас прям ШОК, СЕНСАЦИЯ, В ДЬЯБЛОИДЕ ВСЕГО 4 БОССА!!! :)

12

В 3 дьябло 11 полноценных боссов только в оригинальной игре.
В 2 дьябло - 4 актовых босса. Но есть целый вагон мини-боссов, типо кровавого ворона и Призывателя.

24

В Диабло можно было найти: вопящая золотая руна экзекуции, возвышающий шарлатанский колпак агонии, недружелюбное мыслительное зеркало легиона, паук из пещер Арахны - Анархий Погребий, паук Пан Мушкет... А тут что? Тут в плане вещей и противников голяк.

9

Это ты про боссов актов говоришь, забывая про всяких Раканотов, Адрий, Магды, Золтуна Кула и прочих петучей.

2

Разработчики, которые делали до этого только хреновые игры, делали очередную хреновую игру и в итоге сделали очень хреновую игру. ПРОВАЛ ГОДА! (нет)( просто очередная хреноваая игра по Вахе)

9

Это так, но имею в виду мир гриндовых ARPG игр.

Комментарий недоступен

3