Потерянные в космосе: лицевая анимация и другие проблемы персонажей Mass Effect: Andromeda

На состоявшейся в декабре 2016 года церемонии Game Awards студия BioWare продемонстрировала геймплейный трейлер своего проекта Mass Effect: Andromeda. Вопреки ожиданиям разработчиков, главным предметом обсуждения игроков и прессы стал не игровой процесс, а неудачная анимация персонажей.

Тогда представители студии заверили зрителей, что продолжат улучшать игру вплоть до её релиза и решат возникшую проблему. DTF сравнил кадры из рекламных роликов и триал-версии игры, которая станет доступна подписчикам Origin Access 16 марта, и посмотрел, удалось ли BioWare заставить героев вести себя действительно реалистично.

Потерянные в космосе: лицевая анимация и другие проблемы персонажей Mass Effect: Andromeda

Рекламные материалы

Моментом, на котором сделали акцент зрители геймплейного трейлера, стала сцена на отметке 1:35, в которой главная героиня разоружила напавшего на неё пришельца. Движения персонажей, по мнению публики, выглядели слишком медленно и неестественно.

Масла в огонь подлил тот факт, что эти кадры в последствии использовали в качестве рекламы игры в Твиттере.

— Бросай оружие! — После тебя.

Дальнейшие промо-материалы лишь укрепили подозрения пользователей Reddit, сомневавшихся в том, что разработчики действительно исправят проблемы с лицевой анимацией героев. Больше зрителей смутил тот факт, что большую часть времени лица персонажей не выражали никаких эмоций.

Некоторые игроки сравнили Andromeda с другими играми и заявили, что анимации будущего проекта BioWare выглядят хуже не только The Witcher 3, вышедшей в 2015 году, но и первой части серии Mass Effect, релиз которой состоялся в 2007.

​Раньше я защищал игру, говоря о том, что анимации не являются сильной стороной BioWare, но это уже что-то на уровне «Уоллеса и Громита».

Niko Verta, пользователь YouTube

Впрочем, некоторые журналисты, попробовавшие Andromeda, утверждали, что разработчики действительно решили проблему. Так, Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer заявил, что анимации выглядят значительно лучше, чем в декабрьском ролике и предыдущих играх серии.

Как по мне, лицевые анимации выглядят гораздо реалистичнее, чем в трейлере, заставшившем игроков переживать в декабре. Когда главный герой очнулся от криосна, я сразу же заметил, что в этом плане игра выглядит намного лучше Mass Effect 3. Движения челюстей и скул героев позволяют им демонстрировать убедительные выражения лица даже когда они молчат.

Уэс Фенлон, журналист PC Gamer

Автор VG247 Алекс Дональдсон, в свою очередь, призвал игроков не волноваться на счёт внешнего вида героев. По мнению журналиста, серия космических приключений всегда страдала от подобных проблем, но была хороша по другим причинам.

​Да, некоторые проблемы перекочевали в Andromeda из оригинальной трилогии, но дёрганая лицевая анимация не мешала первым Mass Effect быть классными играми.

Алекс Дональдсон, журналист VG247

За неделю до релиза

Судя по тому, что увидели пользователи, которые смогли сыграть в пробную версию Andromeda, Дональдсон был гораздо ближе к истине, чем его коллега. Многие пользователи были возмущены тем, что BioWare, вопреки обещаниям, так и не исправили лицевую анимацию героев игры.

Моё лицо, когда кто-то говорит, что Andromeda выглядит хорошо.
В BioWare работают исключительно слепые люди, которые имеют только примерное представление о том, как выглядят человеческие лица.

Кроме того, были замечены многочисленные проблемы с анимацией ходьбы.

Помимо проблем с анимацией, очевидных ещё на стадии разработки, пользователи обратили внимание на то, что искусственный интеллект проекта так же далёк от совершенства.

Также пользователи заметили, что капли дождя в игре стекают по лицу героев, даже если те используют шлемы.

Многие игроки обрушились с критикой на тех немногих, кто продолжал защищать BioWare. Другие заявили, что после увиденного, они перестали поддерживать студию.

​Поклонники BioWare продолжают занижать планку требований. Наверняка эти люди считают «Прометей» лучшим фильмом во франшизе «Чужой».

Groaznic, пользователь YouTube

— Для поклонников оригинала вы слишком сильно критикуете игру за небольшие проблемы​ с ИИ.

— С момента выхода последней игры прошло больше 5 лет. Техника стала лучше и программисты, знавшие о проблеме, обязаны были её исправить.

Диалог на YouTube

Несмотря на очевидные недостатки Andromeda, её пробная версия пришлась по душе многим представителям прессы — положительные отзывы на первые часы игры опубликовали Kotaku и Eurogamer, похвалившие насыщенность игры.

В то же время представитель Rock, Paper, Shotgun Джон Уокер (John Walker) раскритиковал проект. Журналисту не понравились сценарий, побочные квесты и искусственный интеллект. 

​Я в шоке. Я ожидал от BioWare игры с хорошей историей и сомнительной боевой системой. Вместо этого я получил приятный, но не выдающийся шутер, у которого абсолютно ужасный сценарий. 

 Джон Уокер, журналист Rock, Paper, Shotgun

Подписчики Origin Access и EA Access смогут самостоятельно оценить первые 10 часов сюжетной компании и мультиплеер Mass Effect: Andromeda 16 марта, в 00:30 по московскому времени. Релиз полной версии игры состоится 21 марта.

4242
74 комментария

Самые большие опасения связаны с сюжетом игры и сценариям миссий, включая побочные квесты. Косяки и недостатки лицевой анимации, глупость AI, все остальные баги - это не так страшно.

24

За геимдизаин можно не волноваться. Им занималось 1.5 китайца. А сотрудники Биоваре тралили "снежков" в твиттере.

24

Не знаю за сам по себе сюжет, но судя по прохождениям, что я видел, райтинг, то есть собственно подача оного, там на абсолютно том же уровне.

1

Мне особенно понравилось заявление продюссера Bioware, что несмотря на то, что большая часть команды никогда не работала над вселенной Mass Effect, игры делают "настоящие фанаты серии".
Ну и сценарист, сомнительно развивший шикарный старт Капришина, теперь это все режиссирует. К нему мало доверия как-то =)

Читаю комментарии и вижу, что многие не смотрели вчерашние стримы по андромеде. Вчера после 22-00 спало эмбарго, даже наши стримили с рус. Сабами( канобу, игромания, комбобрейкер).
Так вот, в андромеде огромные проблемы с анимацией, как движений, так лиц, особенно глаз. Сами глаза как будто шар и в нём точка( зрачок). Так они ещё странно( глаза) дёргаются иногда во время диалогов. Всё это выглядит топорно и жутко.
Сама игра за 2ч напомнила даи, даже вступление похожее с воронкой. Вообще такое чувство, что игру делали студенты за еду, причём это были кроганы

16

Сами глаза как будто шар

Возможно, в этом и проблема. В действительности глаза имеют весьма далекую от шарообразной форму, поэтому в современных играх от такого представления глаз отказались.

3

Вполне может быть, что участвовало много graduated программистов и стажеров, а что-то вообще отдавали индусам на аутсорс. От основной команды, разрабатывавшей трилогию, осталось очень мало народу. Я вообще не думаю, что разработка ME была в планах Bioware, ибо трилогия законченная. А вот ЕА вполне могли навязать выпуск новой игры, ибо издателю деньги необходимо выжимать из всех IP, которые у них есть. А Mass Effect был один из самых популярных.