«Иногда приходится напоминать себе, что это всего лишь сериал»: исполнитель роли Брана об «Игре престолов» и её финале
20 мая актёр Исаак Хемпстид-Райт, чья роль в финале «Игры престолов» оказалась ключевой, написал колонку для The Hollywood Reporter — про концовку и про сам феномен сериала. Мы выбрали из материала главное.
Про получение роли
Мой учитель актёрского мастерства заметил, что у меня есть задатки ребёнка-актёра — терпение, энтузиазм и умение слушать внимательно. Он предложил мне пройти прослушивания. Мои родители были скептически настроены и не хотели, чтобы вся эта актёрская история стала моей основной целью в жизни. Однако мне позволили пройти шесть прослушиваний. Последним был пилот под названием «Игра престолов».
Когда я получил роль, нам дали 30-страничный контракт, который должен был определить шесть лет моей жизни. Мы не знали, как на это реагировать. Мои родители тогда много обсуждали, что 10-летнему можно делать, а что нет. Отправлять своего ребёнка работать стало не очень модным после Викторианской эпохи.
Про съёмки последних сцен
Уровень истерии и спекуляций вокруг сериала беспрецедентный. Когда мы снимали последние сцены Старков в Королевской гавани, нам запретили выходить из наших номеров в Хорватии, чтобы мы не выдали какую-нибудь деталь.
Когда мы садились в машины, чтобы добраться до площадки, мы были завёрнуты в одеяла, скрывающие наши лица и костюмы. А ещё HBO забронировала все комнаты, окна которых могли выходить на место съёмочной площадки — чтобы никто не смог по-тихому сделать фото.
Нас постоянно сопровождала лучшая охрана, которая руководила каждым нашим шагом — словно мы были агентами секретной службы на заграничной миссии. Иногда приходится напоминать себе, что это всего лишь сериал.
Когда я пишу эти строки, я понимаю, что моя последняя неделя на площадке «Игры престолов» была ровно год назад. Мы провели пять дней в Севилье, работая над эпизодом в Драконьем Логове, и это был очень эффектный способ попрощаться с сериалом.
Некоторые актёры, которые даже не присутствовали в этой сцене, прилетели в страну, чтобы сбить с толку папарацци, и они были рады своим выходным, пока мы снимались под безжалостным солнцем.
Про линию Брана
Я взволнован тем, как сериал закончился. В начале Бран был 10-летним парнем с минимальными шансами на выживание в этой жестокой вселенной. Он никогда не стал бы воином, который прискакал бы на коне и всех спас, но он не унывал.
Он пережил покушения на убийства больше раз, чем я могу сосчитать. Он отправился в путешествие в самое опасное место на северной части карты с небольшой группой людей и вернулся одним из самых могущественных персонажей Вестероса. Я считаю его сюжетную арку невероятной: мы видим уязвимого персонажа, который зависит от других людей, а потом он получает все ключи к пониманию мира.
Становление Брана в качестве короля — это победа для спокойных и рассудительных людей этого мира, которые слишком часто остаются в стороне из-за смятения, которое создают самые громкие и реакционные.
Он не кричит, чтобы его услышали, а ждёт и выбирает свои слова и действия очень аккуратно. Мне кажется, Бран представляет собой ценное напоминание всем нам во времена, когда сенсационализм процветает и каждый может быть услышан миллионами, о том, что надо обдумывать свои шаги более тщательно.
Про концовку
Финал сериала был драматичным и неожиданным. Наблюдать за Дени в состоянии её первобытного гнева было тяжело. Я понимаю, почему люди восприняли это близко к сердцу. Но «Престолы» показывают себя лучше всего, когда делают нам больно — смерть Ходора, например, — и пятая-шестая серия последнего сезона не исключение.
Возможно, нет более тяжёлой сцены для просмотра, чем та, где Джон убивает любимую женщину в надежде спасти королевство. Это было невероятно сложное решение, и было ли оно верным, мы не узнаем никогда.
Именно в этом «Престолы» умны — события в них не связаны между собой аккуратно, и нам никогда не узнать, что стало бы с этим великим королевством после того, как всё сложилось таким ужасным образом.
Лучше всего ситуацию описывает фраза Тириона, которую я использую, когда меня спрашивают, не жалею ли я о годах, которые я отдал «Престолам»: «Спросите меня через десять лет».
В жизни не бывает счастливых финалов, она полна неоднозначности и неопределённости. Такая концовка «Игры престолов» была, возможно, самым честным способом завершить масштабную и сложную историю. А эта неопределённость — это то, что мы чувствуем, начиная нашу жизнь после сериала.