Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Мнения о концовке самого популярного сериала последних лет.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»
Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

На эти шесть недель «Игра престолов» заменила людям по всей Земле разговоры о погоде. Во время неловкой паузы в диалоге можно было спросить: «Ты смотрел последнюю серию «Игры престолов»?» — и тут же начнётся горячая дискуссия.

Самый популярный сериал последних лет завершился, и понравилось это далеко не всем, судя по просьбам переснять финальный сезон. Давайте обсудим, что же пошло не так.

Олег Чимде

Если попытаться описать события финального сезона «Игры престолов» одним абзацем, то получается вроде бы даже не так плохо и вполне логично.

Король ночи приводит армию к Винтерфеллу, но ценой многих жертв его удаётся уничтожить — благодаря Арье, готовившейся к этому моменту долгое время. Дайенерис теряет моральные ориентиры и превращается в своего отца, сжигая из мести Королевскую гавань. Серсея гибнет бесславно, в объятиях любимого человека. Джон Сноу убивает свою возлюбленную, а Железный трон, за который боролись претенденты в эти смутные времена, сгорает в драконьем пламени. Джона, как убийцу королевы, отправляют назад в Ночной дозор, а правителем Семи королевств становится Бран Старк — трёхглазый ворон, что видит прошлое и будущее.

Неплохо звучит вроде бы, да? Полагаю, примерно так о своих планах на финал «Песни льда и пламени» и рассказал Джордж Мартин шоураннерам сериала. Вот только гораздо важнее не столько сами события, а подача.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Есть мнение, что авторам шоу помог бы ещё один сезон, но я так не думаю: падение сериала началось почти сразу же, когда закончился первоисточник. Без книги Мартина они просто не смогли красиво связать судьбы всех героев, которых придумал другой писатель. Заканчивать настолько масштабную историю, принадлежащему другому человеку — это, должно быть, невероятно сложно.

Я ни в коем случае не собираюсь оправдывать авторов сериала — в последних сезонах было много бесталанной чуши. Но и слепо хейтить их труд отказываюсь, потому что прекрасно представляю, в какую сложную ситуацию они попали. Уверен, в спин-оффах, которые, вроде бы, не будут основываться на книгах Мартина, всё пройдёт более гладко. Вот только нужна ли кому-то история того же Короля ночи, если в «Игре престолов» его столь бездарно «слили»?

Вадим Елистратов

У меня нет проблем с последней серией. Более того, я уверен, что она лучшая во всём сезоне — запредельно красивая, атмосферная и вдумчивая. В ней я впервые за долгое время почувствовал руку Джорджа Мартина. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что это именно его финал — та точка, которую он наметил для сценаристов сериала.

Так почему все недовольны? Почему все в ярости? Да потому, что этот блестящий эпизод плохо стыкуется с остальным сезоном — неровным, грубым, неряшливым.

Смерть Дени не стала для меня большой трагедией, потому что её безумие проявилось слишком быстро и слишком резко, она моментально превратилась в Гитлера. Я так и не смог поверить в кандидатуру Брана на роль короля, потому что сценаристы до этого ни разу не потрудились показать в нём лидерские качества. Бран в течение нескольких сезонов твердил, что мирские желания ему теперь чужды — он прекрасно подошёл бы на роль советника короля, но не более.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

В той картине мира, которую нам нарисовали авторы сериала, идеальным лидером стала бы Санса — тогда бы ей не пришлось вдруг объявлять независимость Севера, подавая странный пример другим регионам Вестероса. У неё есть и амбиции, и умение отстаивать интересы людей.

Но всем остальным я вполне доволен. Джон Сноу, как бы это ни выглядело для зрителя, совершил необходимую и в то же время чудовищную вещь, поэтому он всё же заслужил изгнание. Но оно не будет для него наказанием — трудно представить себе другого героя сериала, который бы настолько хорошо чувствовал себя за стеной. А что касается Арьи и Тириона, их концовки настолько прекрасны, что я хотел бы увидеть про них отдельные спин-оффы.

Свою общую фрустрацию от того, как сложилась судьба сериала, я изложил в отдельном тексте, но я нисколько не злюсь на «Игру престолов» и не жалею о потраченном времени: когда сценарий ослаб, на невероятный для телевидения уровень вышло всё остальное.

Сейчас слишком уж просто поддаться стадному чувству и начать сыпать оскорблениями в адрес создателей сериала, но, мне кажется, мы должны быть хотя бы чуточку выше этого и уметь уважать чужой труд, даже если его результаты кажутся нам плохими. Между поливанием грязью и критикой есть идеологическая пропасть.

Никита Ентус

Учитывая все обстоятельства, мне кажется, что именно такой финал «Игры престолов» — лучшее, на что можно было рассчитывать. По задумке итоговый результат очень классный. В решении сделать Брана правителем королевств Вестероса чувствуется Мартиновская идея, но показать и объяснить приход мальчика к власти можно было, конечно, намного лучше.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

То же касается и независимости Севера. При желании можно задать много вопросов к сцене собрания: например, почему правители Дорна или Железных островов также не заявили о выходе из состава Семи королевств? Предпосылки к этому были даже в сериале. Однако в проработке мелочей Бениофф и Вайсс вновь сплоховали.

Однако вряд ли все эти вопросы стоит задавать. Мы узнали окончание истории: неидеальное, но вполне подходящее для саги. Теперь черёд Джорджа Мартина привести в порядок детали: «по-настоящему» завершить сюжетные линии некоторых персонажей (Джейме, Серсея) и объяснить, почему именно Бран в итоге оказался самым достойным претендентом на престол.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Евгений Лисовский

Финальный эпизод «Игры престолов» по атмосфере получился чуть ли не самым необычным за всю историю сериала. Впервые в последней серии никто не плетёт новые интриги, а выжившим героям не угрожает опасность — они именно там, где хотели быть. Авторы даже позволили себе комедийную сцену, где советники короля обсуждают, что важнее для Вестероса: бордели или порты. Миру не угрожают ни безумные тираны, ни армия мёртвых — враги побеждены. Зима закончилась.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Качество сценария по-прежнему страдает: горе-шоураннерам снова не удалось связно объяснить, как герои из точки А попали в точку Б. Серый червь, который в последних сериях фанатично следовал за Дейнерис, держит в заложниках предателя и убийцу своей королевы, а затем фактически отпускает их на волю. Джон Сноу по приказу короля едет на стену, которая мало того, что больше ничего не охраняет, так ещё и находится на территории теперь уже другого государства. И всё в таком духе.

Фанаты уже обрушили рейтинг эпизода на сайте IMBb до антирекордных 4.9 баллов на момент написания этого текста. Но это скорее остаточное явление после трёх скомканных сезонов. В этот раз мне не хочется врываться в обсуждения, где посекундно разбираются все минусы сценарной работы. Как и многие, я рад тому, что восьмилетний гештальт наконец закрыт. Более подробно про судьбы героев расскажет сам Джордж Мартин в последних книгах, а продолжения и приквелы HBO будет прорабатывать более тщательно. Будем надеяться.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Артём Калеев

У меня сложилось впечатление, будто саму концовку придумали намного раньше, чем историю последних двух или даже трёх сезонов. Всех тех, кому не нашлось места в финале, всё это время «сливали», а большинство событий притягивали за уши — всё для того, чтобы подвести сериал к красивому финалу.

И финал и вправду красивый. Может, это не лучшая концовка, до которой можно было додуматься, но хороший исход уж точно — и, что самое важное, логичный. На момент я даже забыл, что за историю финала отвечал не Джордж Мартин — а ведь похоже на его почерк.

Неделю назад мне даже стало обидно, что такой сериал может завершиться плохо — казалось, что за полтора часа ситуацию уже никак не исправить. Но под конец «Игра престолов» наконец стала тем, с чего начиналась — историей про Старков. И эта самая история, как мне кажется, завершилась эмоционально и правильно.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Андрей Лисяный

Критики, по большему счёту справедливой, сказано в сторону восьмого сезона уже немало, так что я хотел бы вместо этого рассмотреть другое — центральные идеи саги. Ведь, несмотря на то, что в будущих книгах, вероятно, будет много второстепенных расхождений с сериалом HBO, финал истории, как сообщают, во многом совпадает с задуманным изначально Мартином.

Джордж Мартин — большой поклонник Толкина, и в своём цикле он оставил немало отсылок к «Властелину колец». Но вот с чем он в корне не согласен — так это с изображением битвы Добра и Зла как сражения светлых эльфов с жестокими орками. По его словам, это слишком большое упрощение, а однозначно злого Саурона он считает идеей, не доведённой до конца. В его цикле сражение между светом и тьмой происходит в сердце каждого отдельного героя.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Вполне вероятно, что Король Ночи изначально был обманкой, ложным финальным злодеем. Да, герои смогли объединиться против него в решающей битве, но не прошло и месяца после победы, как продолжились междоусобные интриги. Да и большинство убийств в сериале совершено обычными людьми, а не абсолютным злом.

Кульминацией этой идеи стало противостояние Дейенерис и Джона Сноу. Их обоих нам показывали как героев со своими собственными демонами, желаниями и принципами. Вот только Джон до последнего остался верен своему личному кодексу чести несмотря на то, что тот привел его «отца» к гибели. А Дени согласилась на компромиссы с совестью ради общего блага — и утопила город в крови.

В финале матерь драконов имеет все атрибуты классического фэнтезийного злодея — у неё есть безумный план, дракон и армия безжалостных безупречных, готовых убивать даже стариков и детей. Но начинала она как наивная девушка, желающая изменить мир к лучшему. Так что главный вопрос, прозвучавший в саге, — что превращает правителей в тиранов? Виноваты ли её изначальные черты характера, окружение, ужасы войны? Или вообще можно винить только средневековые общественные устои, которые так ярко показывал Мартин в своём цикле? В конце концов, единственное, что защищает нас от произвола в современном мире — так это выработанные с таким трудом институты права.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Алексей Сигабатулин

Все сюжетные нестыковки финального сезона «Игры престолов» разобраны, ляпы высмеяны. История закончена, так что у меня остались лишь одна претензия — иррациональная, фанатская. Мне жаль, что героев, в которых я столь много эмоционально инвестировал, вот так просто «слили». Речь в данном случае про Джейме и про Дейенерис. Эти два персонажа были со мной весь сериал, вот уже восемь лет. Ощутимая часть жизни, если подумать. И вот их нет. И самое обидное, что в какой-то степени вина за это лежит на сценаристах, которые плохо подвели к таком вроде бы логичному финалу истории. Уверен, потрать они ещё три-четыре серии на то, чтобы подбить хвосты, смириться с результатом было бы легче. Особенно в случае с Дейенерис.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

Хотя с Матерью драконов всё вообще не так однозначно. Фактически, Бениофф и Вайс дали нам причины, по которым она спалила Королевскую гавань — чётко и ясно. Просто это было так скомкано и между строк, что легко было не уловить. Если хотите прочесть подробнее, на английском есть хороший материал. Но раз уж мы сейчас про сериал, то давайте обсудим.

Если коротко: в поступке Дейенерис не было ничего иррационального — как раз наоборот, это был самый логичный её шаг, и единственный возможный. Сами подумайте: Дени знает, что в битве за трон ты либо победитель, либо ты мёртв. Она потеряла всех союзников, вообще всех (кроме Серого червя, но он не считается) — они предали её, оправдывая это своими мотивами и «общим благом». И при этом все эти герои — что Тирион, что Джон, что все остальные — совершают одни и те же ошибки раз за разом. Джон каждый раз отказывается от власти — и это приводит к плохим результатам. Тирион принимает решения, руководствуясь своей логикой — всё в итоге тоже плохо. Но самое худшее то, что они не учатся на своих ошибках, повторяют их. А так как эти герои нам симпатичны, мы этого не замечаем.

Восемь лет спустя: редакция DTF делится мыслями о финале «Игры престолов»

А вот Дени замечает и понимает, что ошибок повторять нельзя. Ты пытался быть справедливым, но тебя не послушали и предали — значит надо менять тактику. Ты пытался быть добрым, но тебя всё равно не любят и отталкивают — значит нужно использовать страх.

Это логичный вывод, но в сериале ему не уделяют достаточно времени, не позволяют зрителю в полной мере прочувствовать то, каким видит мир Дейенерис. И из-за этого её финальный поступок напоминает скорее безумство, чем осознанное решение. Для такого важного сериала подобное отношение к герою можно назвать преступлением.

165165
295 комментариев

Комментарий недоступен

65

О какой сложной ситуации речь? Это ж не случайные уборщики, это сценаристы. Сейчас бы входить в положение сценаристов, для которых самим писать сценарий - сложная ситуация

180

В какую сложную ситуацию они попали? Два чувака сидят на жопе и рисуют сцены проводя прямую линию от А до Б, лутая миллионы долларов за свою работу и ровно сидя на заднице. При этом в свободном доступе миллион теорий, предложений, мыслей от фанатов в десятки раз лучше чем то, что выдают за невероятно эпический финал/сезон и т.д. Если они не могут выполнять свою работу так, чтобы большинство было довольно (как раньше, но раньше ведь у них был МАТЕРИАЛ и нужно было всего лишь адаптировать, а не юзать свой мозг на 100%), то пусть увольняются и идут делать что-то другое.

Единственные кто попал в сложную ситуацию в этом сезоне - это декораторы, актеры и все кто трудился за атмосферную/визуальную часть сериала. Они выполнили свою работу великолепно, но какой смысл? Ведь все это загажено и уничтожено максимально нелогичными и нелепыми решениями, отсутствием мотивации у персонажей и прочими "крутыми" вещами.

Мартин предлагает людям самим собрать огромный Кубик Рубика и получить нечто интересное и достойное, а ДиДы каждую грань кубика просто закрашивают краской на похер (энивей схавают).

63

Комментарий недоступен

20

Вы в сложной ситуации. Нужно правильно поставить запятую в выражении:
Я сосал меня ебали

Пост будет обновляться, это исключительно мое личное мнение.

1)Бран: Я не Бран.
Бран: Я не лорд.
Бран: Мне ничего не надо.
Бран: Я кто- то другой!
Бран: Я трехглазый ворон.
Бран: Да я в прошлом живу.
Тирион: Королем будешь?
Бран: А ТО!

Он ничего за сериал не сделал. Вот реально, ничего.

2) Джон просит серого червя не казнить золотых мечей, поворачивает из-за угла, поднимается по лестнице, а серый червь уже там. Втф

3) сделали демократию из монархии за 5 минут, при учёте того, что есть два законных наследника престола: Джендри и Сноу.

4)Арья 300 лет мечтала убить Серсею, она была последней в списке, потом пёс говорит ей "слышб, малая, нунинада", иии... Все. Она ускакала на коне, а в следующей серии ходила пешком. Свою способность менять лица она уже хер знает сколько не применяла и могла такого наворотить

95

5) Про мотивы ходоков уже много раз говорили. Просто напомню, что их целью было... Что? Убить инвалида-живую-библиотку? Они нагнетали-нагнетали, а потом Арья прыгнула на него. Почему Арья? Да хер его знает. Джон — слишком предсказуемо, Бран — инвалид, Джейме — тоже, давайте Арью! Если убрать третью серию, то ничего не изменится. Ну да, трупы там какие-то, войнушка же была, встали и пошли дальше по сюжету.

6) Про помешательство Дейнерис тоже много сказано. За одну серию поехать кукухой, мда. Для тех, кто будет говорить, что мол она осталась одна, ее никто не любит, и бла-бла-бла: до этого она убивала только плохих, что сам Тирион и говорит, а тут что? Ну и да, только я знаю, что хорошо, что нет, а у остальных нет выбора.

7) Слив персонажей (а-ля Варис). Тоже много сказано. Внезапно отупелч как и многие. Тут нечего добавить.

8) Дрогон: тэээкс, падажжи, моя мать мертва, в ней кинжал, а на кинжале запах Джона Сноу. АХ ТЫ ЕБАНЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ СТУЛ НЫЫЫАААА ПОЛУЧАЙ.

56