Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Эта игра, словно отличная приключенческая книга для детей и если вам как и мне повезло погрузиться в этот мир будучи школьником, вы никогда не забудете этот шедевр.

Если задать мне вопрос, какая, на мой взгляд, игра больше всего заслуживает называться сказкой, в самом лучшем понимании этого слова, игра которая как книга подарит невероятные впечатления, научит отделять добро от зла и конечно расскажет захватывающую историю? Я не стану долго размышлять над этим вопросом.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Здравствуйте дорогие зрители, перед вами одна из самых добрых, ярких и интересных игр, когда либо вышедших для приставки Dreamcast. Небеса Аркадии. Я не спроста завел речь о книге, ведь именно детские сказки остаются в памяти у человека на долгие годы. Для кого то, это Алиса в стране чудес а для кого то - Гарри Поттер. У меня, например, подобной книгой стала вот эта.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Как правило, такие книги увлекают и затягивают с головой и ребенок переживает приключение, которое останется в его памяти навсегда.Я считаю, что будь то книга или мультфильм или игра, в формировании личности эти вещи играют очень значимую роль. По примеру книги Skies of Arcadia стала для меня,так же фундаментально важной, в какой то степени, именно она определила мои вкусы и взгляды на жанр и игры в целом.

Дримкаст у мне был третей консолью. После денди и сеги, на фоне 2D графики, игры на нём казались чем то магическим, каким то колдовством . Переход на совершенно другое, новое поколение игр, в голове ребенка проходил как бразильский карнавал, пышно, ярко с танцами и фейерверками, это казалось сумасшествием, бесконечным праздником, эмоции не поддавались контролю и абсолютно все мысли были в играх и мирах которые они открывали.

Праздник был бы не полным и не смог оставить след в душе, если бы сами игры были хоть сколько пусты и примитивны, так вот они и не были. Невиданное ранее графическое исполнение, потрясающий масштаб и наконец история, которая для ребенка вполне смогла стать откровением, все это способствовало скайс оф аркадии не просто остаться в памяти, но и занять место в моем сердце.

Эту игру я в первые полюбил, благодаря ей я понял за что можно по настоящему любить игры, до этого не одна игра не дарила мне похожих эмоций и я прекрасно помню, когда приключение подходило к концу, насколько было больно в душе расставаться с героями, понимать, что больше нечего не будет, что это конец истории.

Мне довольно сложно рассказывать про эту игру в формате обычного обзора, разбирать графику, геймплей, сюжет. Как вы видите беспристрастным я остаться не смогу, так или иначе, я хочу что бы люди которые в свое время не смогли сыграть лично, узнали чем же эта игра могла столь сильно впечатлить а те кто прошли игру как и я, могли просто вспомнить и понастальгировать.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Визуальная составляющая.

Как я уже говорил, на момент выхода, Аркадия была вне конкуренции. Я просто с трудом могу себе представить игру семнадцати летней давности, которая выглядела ярче и сочнее а главное была настолько красочной и детализированной. Мир Аркадии был прекрасным, континенты и острова парили в облаках под шестью лунами, каждая из которых имела свой климатический пояс. Города в этом мире отличались как и люди жившие в них, любой уголок этой планеты имел свою культуру и историю. Воздушные океаны и бесконечное множество кораблей, торговых, пиратских, военных - все это подчинялось своим законом и устоям. Неизведанные территории, невиданные сокровища и ужасные чудища - пугали и манили приключенцев. Все в этом мире было пропитано сказкой, в которую так сильно хотелось верить. Выглядело это на мой взгляд просто великолепно, возможно поэтому впечатление было столь сильным, художники добились превосходной картинки.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Музыка.

Одно то, что я пишу этот текст с включенным на фоне OSTом игры, говорит о многом. Те люди, которые проходили игру как и я в далекие нулевые, обязательно вспомнят композиции Аркадии. Музыки в игре очень много, она потрясающая. Чуть ли ни для каждой сцены в игре был записан трек! В ключевых моментах музыка дополняла эмоции и дарила незабываемые впечатления, львиная доля в восприятии мира отводится музыкальной составляющей игры. Каждое подземелье имело свое музыкальное сопровождение, каждая страна которую посещали герои, выделялась своей музыкальной темой, со своим неповторимым колоритом. Реплики героев вообще отдельная тема, знаменитое: "гарпун канон" или "мунстон канон", навсегда останется в воспоминаниях о сражениях на кораблях. Каждое событие в игре, выделялось и становилось более ярким и насыщенным, благодаря оттенкам которые придавала именно музыка. Достаточно как я, включить OST игры и ты начинаешь постепенно погружаться в эту атмосферу небесных морей и океанов Аркадии.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Геймплей.

То ради чего изначально делается игра, то чем она является по своей сути и основе, то из чего состоят старые игры и это как раз то, что я любил в этой игре не меньше всего прочего. Представьте себе открытый трехмерный мир, полный приключений и опасностей, мир который можно и нужно исследовать, возможность летать практически куда хочешь, далекие храмы, горы, пещеры, наконец города и страны. Во всех этих местах предстоит побывать вам на протяжении всей игры! Одним словом - путешествие, именно это приходит на ум если речь заходит о геймплеи игры. Сражения делились на несколько типов, битвы с боссами, схватки с рядовыми монстрами и грандиозные баталии на кораблях. Все они были пошаговыми и имели схожую механику, каждое оружие можно было привязать к одной из шести стихий и в момент сражения с легкостью переключаться между ними. В зависимости от этого качалась и соответствующая магия. Цвета лун, как и их кристаллов, обозначали направленность стихий. Зеленая луна олицетворяла силу природы, фиолетовая льда и холода, синяя воды и воздуха, красная луна являла собой огненную стихию, желтая подчиняла себе электричество а силам серебряной луны была подвластна смерть. Кроме магии в сражении использовались супер удары, у каждого персонажа свой набор уникальных приемов, расходовали они командные очки, которые накапливались за каждый ход, так же была возможность выбрать специальную команду фокус и досрочно набрать нужное количество очков. Схватки с боссами отличались неким сценарием, то есть просто нахрапом одолеть главных злодеев не получалось, ну и конечно же баталии на кораблях, изюминка игры, они были великолепно обставлены. В момент сражения корабли, как бы кружились в неком боевом танце, пытаясь зайти друг другу в спину и расположиться под нужным углом, маневрируя и уходя от атак. Зрелище порой было грандиозным, как и в случае с боссами, бой протекал как правило по определенному сценарию. В некоторые моменты, вы как капитан корабля, могли отдать приказ, зайти с правого борта или же стрелять по определенной части, в попытке нащупать слабые стороны противника. В плане игрового процесса это все так же были пошаговые схватки, где в меню выбора команд вы ориентировались на предстоящие действия врага, которые были подсвечены разными цветами. Зелёный, враг не атакует, желтый, атакует но не сильно, а если цвет квадрата был красный, наступало время для стратегических маневров. Так же имелись значки поверх цвета, которые подсказывали когда, наиболее выгодно, нанести удар или использовать, самое мощное, оружие корабля. Естественно это не все, как и положено японской ролевой игре, тут были города, подземелья, огромное количество оружия, прокачка, разного рода экипировка, как для героев так и для корабля, возможность набирать экипаж, начиная от юнги и заканчивая помошником капитана. Еще нужно отметить интересный подход к построению подземелий, каждое было уникальным, отличалось своей собственной головоломкой и определенными условиями, где то нужно было откачать всю воду, что бы пробраться на нижние этажи, где то приходилось бродить в подводном скафандре, в поисках выхода. А иногда команду делили пополам и задача усложнялась в двое. В общем, все это богатое разнообразие игрового процесса не давало заскучать ни на минутку. Единственный минус который нужно упомянуть - большое обилие случайных сражений, особенно когда ты плаваешь на корабле. Но в переиздании игры, для приставки Gamecube, эту досадную мелочь поправили.Пожалуй насчет геймплея я закончу, кучу деталей таких как небольшие мини игры, ловля рыб и поиск пищи для питомца Фины, я оставлю за бортом, просто знайте контента в игре было намного больше чем я мог пожелать.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Сюжет.

Ну что ж, пришло время рассказать одну замечательную историю. Когда то, мир Аркадии выглядел совершенно иначе, в те давние времена, под каждой луной процветал свой континент и люди на них по началу жили в мире. Каждая цивилизация процветала и стремилась к знаниям, в результате были созданы Гигасы, невероятной мощности испалины, которые к сожалению стали использоваться людьми исключительно в военных целях.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Ожесточенные войны вели к разрушению мира, даже те люди, которые оставались в живих, всеравно продолжали истреблять друг друга. В один ужасный день на аркадию обрушился дождь разрушения, который стер почти все живое с лица земли и изменил мир до неузнаваемости. Это катострофа положила конец бесконечной войне. Прошла не одна тысяча лет и на осколка былых цивилизаций появился новый мир.

История игры начинается с того момента, когда странного вида девушку берет в плен один из адмиралов империи Валуа. По удивительному стечению обстоятельств, сам крейсер Альфонсо подвергается атаки со стороны пиратского судна и вот эта случайность является отправной точкой в развитии дальнейших событий. Главный герой игры Вайс молодой парнишка и его подруга Аика, как раз и оказались теми пиратами. В ходе сражения за корабль, герои видят попавшую в беду девушку и конечно спешат помочь ей. Фина оказывается застенчивой и не разговорчивой и отказывается называть причины, по которым она могла понадобиться империи. На следующий день Вайс и Аика отправляются заниматься своими пиратскими делами, исследовать остров куда упал лунный камень, к слову эти камни являются топливом для кораблей и вообще сами по себе дорого стоят, из них делается половина вещей в этом мире. Спустя какое то время, возвращаясь домой с добычей, друзья видят ужасную картину... Родной остров Вайса уничтожен, его отца и всю команду взяли в плен вместе с Финой и ребятам нечего не остается, как отправиться спасать друзей и родных. К сожалению спасательная операция заканчивается не успев начаться, кораблик наших героев терпит крушение, однако горе пиратов спасает рыбак по имени Драхма и хоть не сразу, но все же решает подвезти Вайса и Аику до столицы империи, где как раз и держат в заключении наших друзей. Благодаря помощи парнишки по имени Марко, Вайс успевает предотвратить казнь отца и благополучно спасает всех друзей. После всего этого Фина решается рассказать в чем заключается ее миссия и почему ее похитили. Оказывается она является потомком древней цивилизации Сильвитов, людей серебряной луны и ей необходимо найти шесть лунных кристаллов, которые используются для пробуждения и управления Гигасами, но самое главное они не должны попасть в чужие руки, так как сила этих кристаллов способна уничтожить мир.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

В общем Вайс и Аика решают помочь Фине и отправляются на поиски вместе с ней. Наши герои посетят пустыни красной луны и впервые сразятся с Гигасом, в песках под палящим солнцем, затем они отправятся на поиски затерянного в джунглях храма Рикис, который находится в вечно цветущих землях зеленой луны, после чего им предстоит вернуться назад в скалистую и мрачную местность желтой луны, которая находиться во владениях империи Валуа. Тут герои столкнуться с Рамиресом а так же огромным китом Ракнамом. И это даже не половина всех предстоящих приключений. Каждая история, связанная с тем или иным кристаллом, достойна отдельного рассказа, описывать всё просто нет возможности, поэтому я постараюсь еще урезать и без того сжатое повествование. Наши герои повстречают на своем пути, невероятное количество, как друзей так и врагов, побывают в разных странах, вступят в бой с Гигасами, адмиралами империи, невероятными чудищами. В какой то момент Вайс в одиночку окажется на необитаемом острове, который в последствии станет нашей базой, принц империи Энрике примкнет к нашей команде и благодаря ему у нас появится самый мощный корабль в Аркадии - Дельфинус. Позднее, нашим героям удастся повторно сбежать из столицы империи и в конце концов придется отправиться в бездну, что бы найти страну ветров и кристалл синей луны.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Пустыни, джунгли, горы, льды. Где только не предстоит побывать нашим героям, каких только историй мы не услышим от жителей этого мира. В итоге перед нами предстанут главные злодеи Галсиан и Рамирес, последний как и Фина был отправлен на поиски, но в процессе передумал а Галсиан это главнокомандующий армадой империи, который захотел подчинить мир себе. Вместе они и собирали все эти кристаллы, только как окажется позднее, не для того что бы управлять Гигасами а для снятия печати с самого мощного из них - Зелоса, который относиться к серебряной луне. Ближе к концу игры наши герои отправятся к старейшинам, тем кто послал Фину и тогда раскроется вся правда. Как окажется, Сильвиты в те далекие времена были теми, кто вызвал дождь разрушения и уничтожил все живое а потом запечатал Зелоса и скрылся в гробнице, на орбите планеты. Все это время они следили за событиями, видя всю жестокость творящуюся в мире. Старейшины решили снова призвать дождь разрушения, для этого сначала был послан Рамирес а потом когда тот не вышел на свзяь, пришла очередь Фины. Они намеревались как и раньше уничтожить весь мир, возродив его заново. В тот момент когда героям открылась правда, появляется Галсиан вместе с Рамиресом, они намерены сами распорядится кристаллами и изменить мир. В итоге Рамирез убивает одного из старейшин и забирает последний шестой кристалл.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

Кульминацией этих событий служит великая битва, между армадой Галсиана и Вайсом, которому на помощь пришли все те, кого нам довелось повстречать на протяжении игры. Подготовка к финальному сражению выглядит очень трогательно, Вайс и все вокруг осознают, что бой предстоит не на жизнь а насмерть и что многие могут погибнуть... На протяжении всей игры, наш герой постепенно набирался опыта, взрослел, становился более рассудительным и за этим было невероятно интересно следить. Молодой парнишка из обычного моряка, на небольшом судне пиратов, становится предводителем целой армады и капитаном самого мощного корабля и главное, что игрок переживает это все вместе с пареньком. В общем финальные сцены захватывают внимания настолько что оторваться не возможно. Наступает развязка, в ходе продолжительного сражения, много друзей погибнет, в ключевой момент старейшины направят свою гробницу прямиком в купол и предотвратят вызов очередного дождя разрушения. При этом погибнет Белеза, та которая в начале игры предала Вайса, она пожертвует собой, что бы остановить Галсиана а Рамирес видя гибель наставника и идейного вдохновителя, вообще сойдет с ума. В результате финальной схватки, Рамирес будет убит, Зелос разрушится а мир Аркадии будет спасен и теперь ему нечего не будет угрожать. Финальные кадры показывают нам торжество добра, всё вновь процветает, дела вокруг налаживаются, ну а Вайс, Аика и переодетая Фина отправляются на встречу новым приключениям !

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG

В первую очередь подводя итоги, хочется отдать должное титаническому труду разработчиков, огромное количество небольших историй по ходу игры, тонко вплетены в основную линию сюжета, персонажи, коих не один десяток, полностью проработаны и имеют свой характер, каждая локация отличается уникальным дизайном и множеством деталей. В общем не надо разбираться в играх, что бы понять, работа проделана колосальная и самое главное у игры чувствуется душа, это достаточно сложно передать и это наверно самое трудное при разработке, вложить в проект душу, но у людей создавших скайс оф аркадию это безусловно получилось. История игры достойна книги, визуальная картинка - мультфильма, геймплей способен стать в ряд с любыми представителями жанра Японских ролевых игр и от этого мне становится немножко грустно, игра имела всё что бы стать популярной, оценки в свое время были у игры высокие, но сиквела так и не случилось. А ведь мир игры очень богат и в нем есть место для продолжения, к сожалению которого скорей всего так и не случиться. Яркая, добрая, простая и понятная, такой была и остается Skies fo Arcadia - настоящая Игра с большой буквы, такая, что способная одинаково увлечь человека любого возраста, стоит только окунуться в мир небесных океанов и бурные ветра подхватят и унесут навстречу незабываемому приключению... Этого порой и не хватает, не только взрослым, но даже детям. И если задать мне вопрос, какая, на мой взгляд, игра больше всего заслуживает называться сказкой, в самом хорошем понимании этого слова, игра которая как книга подарит невероятные впечатления, научит отделять добро от зла? Я не стану долго размышлять над этим вопросом. Ответ очевиден - Небеса Аркадии.

Skies of Arcadia — одна из лучших JRPG
Бонус :)
Бонус :)
7575
55 комментариев

О да, какая она восхитительная!
Skies of Arcadia. Panzer Dragoon Saga. Chrono Trigger - все, лучше уже не сделают в жанре.

Хочу переиздание на новые платформы + ПК, как это было с Jet Set Radio и Shenmue

11

Цыц. Лучше не сделают. Xenogears забыл.

3

В целом можно много вспомнить достойного. Великолепная Valkyrie Profile, с ее необычным геймплеем. Завораживающая своим размахом Suikoden 2. Будоражащая конструкторский ум Front Mision 3. Короткая, без какого-либо размаха, но не менее затягивающая Vagrant Story. И тонна других.

3

Прошел игру, по мне так обычный середняк с кучей рандомных сражений, которые заёбывают к середине игры и начинают бесить и с просто хорошей историей, а не то что автор себе там напридумывал, как и мир может на момент выхода он и был хорош, но сейчас полный отстой который не чем не запоминается . Концовка так и вообще как будто не доделанная ибо в конце они троем улетают спокойно и конец, при том что перед этим герой выясняет любовные отношения с героинями и нам в итоге не показывают не гарема, не его выбор с кем он в итоге остался после этого. Короче не знаю сколько лет автору, но молодняку точно не совету к игре прикасаться, если вы конечно не отбитый фанат старых игр и фанатеете от битья монстров каждый метр в устаревшом геймдизайном и графическом плане мире, то можете и пройти.

4

Наверно я ошибся разделом ? ой стоп, ммм... нет все правильно это ретро, тогда может это ты? Какой молодняк, ты о чем ? игре 19 !!! блядских лет... Этот раздел о старых, внимание, старых играх и о ностальгии а не о свежих играх которые стоит поиграть в 2019 году. Ты думаешь я какому то юному фортнайтеру совету эту игру или что ? :) А по поводу твоего недовольства игрой, эт уж лично твой вкус и решение играть в старенькую игру, делай скидку и не требуй многого, в 2002 году для меня, тогда еще малого пацана, это был Шедевр...

13

Просто взрослые люди более привередливые в этом плане чем дети, им тяжелее радоваться простым вещам. От этого даже грустно как-то.

4

Потыкай в Xenogears. Она нынче графически убогая в массе своей. Боевка странная, саундтрек относительно небольшой. Есть выбешивающие моменты. Но вот сама музыка и сюжет, до сих пор хороши.