Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами

А также разбор основных фанатских теорий.

Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами

Сценаристы Кристофер Маркус и Стивен Макфили давно работают над фильмами Marvel: на их счету три картины про Капитана Америку, «Тор 2: Царство Тьмы», сериал «Агент Картер», а также «Мстители: Война бесконечности» и «Финал».

Недавно дуэт дал несколько интервью The Hollywood Reporter — в них сценаристы рассказали об идеях, которые им пришлось отбросить при работе над фильмами, а также прокомментировали фанатские теории.

Кристофер Маркус и Стивен Макфили Slaven Vlasic/Getty Image
Кристофер Маркус и Стивен Макфили Slaven Vlasic/Getty Image
Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами

Работа над «Войной бесконечности» и «Финалом»

Перед работой над «Войной бесконечности» и «Финалом» Маркус и Макфили составили 60-страничный документ со всеми возможными сценариями двух будущих фильмов — а потом попросили главу Marvel Studios Кевина Файги просмотреть их все. Одна из возможных историй — «Дом-М».

В комиксах эта арка была в 2005 году: по сюжету, Алая Ведьма изменила реальность — в новом мире власть захватили мутанты. Интересно, что документ был написан до того, как Marvel купила Fox, так что даже если бы «Дом-М» решили экранизировать, Людей Икс там бы не было.

Пока что Маркус и Макфили не работают над фильмами Marvel, однако говорят, что были бы не прочь в будущем сделать что-то по «Дому-М». Примерно та же ситуация, что и у братьев Руссо — постановщики готовы вернуться к Marvel, если им дадут поработать над «Секретными войнами».

Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами

Также сценаристы рассказали, что думали над вариантом, в котором нам показывают, как Танос уничтожает весь Корпус Нова. Единственным выжившим должен был стать Ричард Райдер (супергерой Нова в комиксах) — он бы и рассказал Мстителям про Таноса (в итоге эта роль досталась Брюсу Бэннеру).

Многие идеи черпались напрямую из комиксов, почти без изменений. Как, например, сцена, в которой Халк держит на своих плечах кусок здания, спасая товарищей. Или злодей Эбони Мо (он пытал Доктора Стрэнджа в «Войне бесконечности»), которого по просьбе Кевина Файги сделали внешне похожим на Мефисто — этот суперзлодей сыграл важную роль в событиях, предшествовавших «Дому-М», так что получилась невольная отсылка.

В работе над сценой похорон Тони Старка, по словам сценаристов, они тщательно обсуждали каждого из присутствующих, а не просто «пихали побольше героев». Особенно тяжело далось обсуждение Харли Кинера, мальчика, который помог Старку в «Железном человеке 3». Актёр, игравший его, очень вырос за пять лет, так что его почти никто не узнал.

Это очень странно, потому что вся эта сцена — про узнавание. «О боже, взгляни на всех этих людей, которых я знаю», а потом ты доходишь до этого паренька и такой «окей...».

Кристофер Маркус, сценарист «Войны бесконечности» и «Финала»

Кевин Файги сам предложил идею с путешествиями во времени, так что над этой частью сценаристам не пришлось особо ломать голову. Тем более, что второй «Человек-муравей» привнёс в киновселенную идею квантового мира — она, по словам Маркуса и Макфили, стала «настоящим подарком на день рождения».

А вот что было тяжело — так это понять, как быть с Таносом. В финале «Войны бесконечности» он стал просто-напросто слишком силён, так что сценаристы три недели пытались придумать, как его вообще можно будет победить. Они вспоминают, что финальную идею им подали совершенно случайно.

В какой-то момент, мне кажется, Трин Тран, наш исполнительный продюсер, воскликнул: «Господи, хотелось бы мне, чтобы мы просто могли его убить». И мы все такие: «Погоди-ка, что это значит? Звучит интересно».

Это ведь подходит [этому персонажу]. Он уже сделал всё, что хотел. Так что это сильно с его стороны — так поступить.

Стивен Макфили, сценарист «Войны бесконечности» и «Финала»

Щелчок Таноса стал важной вехой в истории киновселенной Marvel, однако в «Финале» исчезновению половины существ во вселенной — и том, как это повлияло на жизнь всех остальных — уделили не так много времени. Маркус и Макфили объясняют это просто: в фильме слишком много героев и суперзвёзд, так что на остальных, простых, людей времени просто не осталось. К тому же, довольно рано в истории появляется Скотт Лэнг, который предлагает решение проблемы.

Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами

Разбор фанатских теорий и другие интересные факты

  • Фанаты уверены, что было несколько способов победить Таноса, просто Доктор Стрэндж выбрал один — в котором удавалось ещё и уничтожить Камни бесконечности. В ответ на это Маркус и Макфили предлагают пересмотреть сцену, в которой Стрэндж говорит Старку, что из 14 миллионов вариантов будущего есть лишь один, в котором Мстители побеждают. По лицу героя видно: Старку придётся умереть.
Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами
  • Вернуть Тони с помощью Камней тоже невозможно — он всё же был не стёрт из реальности, а просто физически умер. Можно вспомнить, как к жизни на несколько мгновений вернули Вижена в «Войне бесконечности», но там был другой случай — Танос тогда именно отмотал время, а не возродил героя.
  • Капитан Америка, по словам сценаристов, не смог бы контролировать Перчатку бесконечности, даже несмотря на свою силу воли. Кристофер Маркус ответил на это просто: «Стив бы поджарился».
Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами
  • Фанаты уверены, что перед последним путешествием в прошлое Капитан Америка поговорил с Баки и предложил ему свой титул, но тот отказался. Маркус и Макфили утверждают, что это и верно, и не верно одновременно. Да, Кэп говорил с Баки до прыжка во времени — и даже рассказал ему о своём плане. Но титул не предлагал, потому что «это не честно по отношению к их дружбе».
  • В «Финале» Окойе говорит, что засекла подземное землетрясение недалеко от Ваканды. Это навело фанатов на мысль, что антагонистом второй «Чёрной пантеры» будет Немор. Маркус отверг эту теорию, объяснив просто: «Хотел бы я, чтобы мы были настолько умны».
Нэмор
Нэмор
  • Ближе к концу фильма в школе Питера Паркера кто-то разглядел скрулла в человеческом обличье (а именно героя Бена Мендельсона) — это якобы намекает на дальнейшее развитие киновселенной. Авторы сценария говорят, что это не так: им ничего не известно об участии Мендельсона в фильме, так что скорее всего фанаты просто увидели то, что захотели увидеть.
  • В трейлере «Вдали от дома» нам говорят, что щелчок Халка порвал грань между вселенными. Кто-то даже уверен, что это могло спровоцировать появление в MCU мутантов. На это сценаристы отвечают, что быть может мутанты уже есть в киновселенной Marvel — они не знают.
  • Идея мультивселенной и щелчка, стершего грань между реальностями, не исходила от Маркуса и Макфили. Они даже не знали о ней до того, как посмотрели трейлер «Вдали от дома». Интересно, что в другом интервью сценаристы вообще со скепсисом отнеслись к идее существования мультивселенной, намекнув на то, что Мистерио в комиксах был преступником, так что мог соврать Паркеру и Фьюри. Но это, вероятно, просто шутка.
Мультивселенные и «Дом-М»: главное из рассказа сценаристов финальных «Мстителей» о работе над фильмами
  • При работе над фильмом «Первый мститель: Противостояние» Маркус и Макфили сначала думали вообще не включать туда Железного человека — сюжет должен был фокусироваться больше на Земо и Баки. Но потом им пришла в голову идея сделать конфликт Кэпа и Тони основным в сюжете.
127127
179 комментариев

Комментарий удалён модератором

дети ох уж эти взрослые с аниме аватркой

162

У меня жена сидела рядом и слезы вытирала, а сзади девчонка (лет 20-то) вообще рыдала чуть ли не в голос :D Так что не только «впечатлительные дети».

20

Зависит от того, насколько вы зависимы от фансервиса. Отдельные моменты фильма хороши, а сценарий в целом очень средненький. Первый и был поинтереснее в этом плане.

13

Аналогично. Дико зашла только сцена с кэпом и хаиль гидра

6

тони помирает, в зале гробовая тишина, а я сижу и думаю, почему Халк не спасет его второй рукой

Скажу за себя. Ходил с племянником 1 мая, ни разу не фанат, но с большим уважением и неким интересом. Перед сеансом днем пересмотрели все 3 части, чтобы быть максимально в теме. Сходил с интересом, надеялся, что будут фанаты в зале, но телефоны звонили, смс приходили, чипсы шуршали, попкорн гремел, тупые комменты и глупые смешки (в очередной раз в мечтах надеюсь дожить до Видео по запросу в день премьеры). Вышли без вау-эффекта, но в целом довольные. Пришел домой понял, что много вопросов промежуточных. За праздники пересмотрел всё от ЖЧ1 до КМ в экранке, включая короткометражки и все сцены в титрах. (Кстати очень бы не отказался от масштабного материала на DTF со всеми кросс-связами всей КВМ - фильмы, герои, ситуации). Жена мне говорит вчера: ну а новая то есть посмотреть, говорю: ну экранка с иероглифами и рекламой. Отвечает: пофиг - давай. Сели смотреть, я больше для массовки. Но потом понимаю, что мне все как семья стали, что я их всех бесконечно люблю и переживаю, и что не эпизод глаза на мокром месте, а там таких трогательных сцен ну достаточно. Потом доходит дело до финала и как они полились, хотя я плакал раньше только в Офицерах и Играх разума, ну и еще пару раз не помню где. А тут прям ручьем, жена даже заволновалась всё ли со мной в порядке. В общем это кино не на один раз, оно очень многослойно и ложится в тебя не за раз. Вот сейчас даже думаю в рабочий день сходить на сеанс, чтобы людей поменьше было в зале и получить еще раз мегакайф!!!

1