Все мобильные игры с микротранзакциями могут стать 18+ в США

Все мобильные игры с микротранзакциями могут стать 18+ в США

Американский сенатор Джош Хоули объявил о подготовке закона о запрете микротранзакций в играх в которые могут играть дети до 18 лет. В качестве «вопиющего» примера неправомочного использования микроплатежей команда сенатора приводит Candy Crush Saga.

По словам Хоули “В том случае, если дети играют в проекты для взрослых, они должны быть ограждены от навязчивых микроплатежей. Те разработчики игр, которые сознательно эксплуатируют детей, должны предстать перед судом.”

Серьезно ли это? Как это изменит индустрию мобильных игр?

Это серьезно. Джош Хоули самый молодой и амбициозный член сената США. Он юрист и бывший прокурор штата Миссури. Вел дела связанные с неправомерным сбором данных Google и Facebook. Такой, республиканский Обама, в сенате с республиканским большинством. Ему очень важно не провалить свой первый законопроект и он выбрал именно эту тему. И демократы и республиканцы согласны с тем, что влияние facebook, google и других IT компаний на жизнь людей надо ограничивать.

Это изменит индустрию мобильный игр. США один из самых крупных рынков для мобильных игр и точно самый крупный рынок игр для западной аудитории и особенно женской аудитории. Самое очевидное решение — просто сделать маркировку 18+ на играх с микротранзакциями и просить ввести возраст при входе. Но для большинства игр это подорвет доверие игроков. Сильнее всего пострадают игры для женской аудитории.

Appstore и Play Market могут внести изменения в свои правила для фичеринга игр 18+ чтобы не терять доходы. Но Apple развивает свою линейку игр без микротранзакций Apple Arcade. Google запускает сервис Google Stadia для трансляции игр по телевизору и анонсирует родительский коннтроль на устройствах. Все это гораздо легче делать если основная масса игр идет без маркировки 18+.

В случае принятия закона многие игры все же сменят возрастную маркировку на 18+. При этом не надо будет ничего менять в самой игре. Что же можно будет сделать еще?

  • Сделать игру только с рекламной монетизацией как в гиперказуалках. Множество 18+ игр будет нуждаться в трафике который теперь сложно будет получить органикой.
  • Вернуться в 2013 год и сделать две версии игры — бесплатную и платную и перекачивать аудиторию из бесплатной версии в платную. При этом самой выгодной бизнес моделью будет выпускать одну новую платную игру той же серии ежегодно. Как это делают PC и консольные игры. Естественно, это потребует совершенной иной квалификации маркетинга и работы с аудиторией. В мобильных играх сейчас эти направления присутствуют в рудиментарном виде.
  • Распространение игр в составе подписных сервисов. Для игрока, подписанного на сервис игры будут бесплатными и без микротранзакций. Это необязательно будут большие Нетфликсы для игр. Можно себе представить приложение Playrix в котором по подписке будут доступны игры от Playrix.
  • Полностью переключиться на азиатский рынок.
2626
22 комментария

Знаю я ещё одно место где все 18+

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Скорее всего имеется в виду психологический фактор, и предубеждение перед маркировкой 18+

3
Ответить

Мало кто ставит "детский" аккаунт детям на гугл плея и аппстора, так что ограничение 18+ вряд ли существенно повлияет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

И игр...

Ответить

Спасибо, рассмешили :D

Ответить