Гостевые персонажи в файтингах. Япония

В предыдущей статье мы поговорили о гостевых персонажах в американских файтингах, а теперь настало время поговорить о японских, и о героях, успевших в них заглянуть. «За скобками» останутся все серии, априори являющиеся кроссоверами нескольких вселенных, такие как Super Smash Bros или Marvel versus Capcom. Когда по запросу «японские файтинги» тебе выпадают результаты, от количества тайтлов просто глаза разбегаются. Можно сказать, что для японцев файтинги являются этакой народной забавой. Ведь недаром на основе большинства популярных аниме, посвящённых битвам героев, был создан собственный файтинг. О них мы тоже постараемся не говорить, хотя там есть и странные представители, в которых встречаются герои из самых разных вселенных, как, например, в провальном Jump Force. Почему мы о них не говорим, чтобы не делать объёмный материал ещё больше.

Гостевые персонажи в файтингах. Япония

Стоит сказать, что в среднем японцы куда меньше следят за целостным восприятием своих вселенных, чем европейские геймеры, и оттого «ходить в гости» друг к другу там принято заметно чаще. Хотя, будем честны – некоторые, казалось бы, очевидные встречи так и не случились. Так никогда не встречались герои Guilty Gear и BlazzBlue, несмотря на то, что их не только делает одна студия, но и исполнены они в близком визуальном стиле. Не пересекались между собой и герои Samurai Shodown и Last Blade, хотя герои теоретически и могли встречаться в серии King of Fighters. К тому же, у японцев есть два принципиально разных типа гостевых персонажей. Первый – это, как в западных файтингах, герои из абсолютно не связанных с вселенной игры произведений, а второй - персонажи из смежных франшиз.

Soulcalibur.

Когда люди говорят о гостевых персонажах в файтингах, то первым делом они вспоминают Soulcalibur. И это не удивительно, ведь в нём гостевые герои появились едва ли не с самого зарождения серии. И пускай Soulcalibur не первая игра в которой возникло явление гостевых персонажей, но именно он сыграл огромную роль в их популяризации - даже люди, никогда не игравшие в файтинги, слышали о возможности устроить противостояние магистра Йоды и Дарта Вейдера. Да, Soulclibur изначально шёл по тому пути, которым сейчас идёт Mortal Kombat. Его авторы умудрялись заключать сделки с самыми неожиданными компаниями, даруя игрокам интереснейшие битвы.

В Soulcalibur клинки всегда играли большую роль, чем сами персонажи.
В Soulcalibur клинки всегда играли большую роль, чем сами персонажи.

По большому счёту, весь этот эксперимент начался ещё в самой первой части франшизы, ведь тогда в ростере бойцов присутствовал Ёсимицу. На тот момент персонаж с этим именем и похожим дизайном уже фигурировал в другой серии от данного издательства - в Tekken. В отличие от других гостевых персонажей, Ёсимицу надолго задержался в списке бойцов. Более того, он присутствовал во всех номерных частях серии, как, впрочем, и во всех основных частях Tekken. Среди фанатов ходит весьма правдоподобная гипотеза, что Ёсимицу это не личное имя, а титул главы клана. Поэтому в каждой из серий игр есть свой Ёсимицу, ну и поэтому же его внешний вид меняется от части к части. По моему мнению, этот герой сильнее вписывается во вселенную Soulcalibur, чем во вселенную Tekken, но это уж очень субъективный момент.

Так выглядел Ёсимицу в самой первой части Soulcalibur.
Так выглядел Ёсимицу в самой первой части Soulcalibur.

Тем не менее, уже во втором Soulcalibur появились и первые настоящие гостевые персонажи, притом авторы нашли очень необычное решение для их распространения - в каждую из исходных версий игры входил лишь один герой. Подобный трюк, пускай и в более щадящем режиме, создатели игры провернут ещё раз и в четвёртой части серии. Там, правда, отсутствующего на конкретной приставке героя можно было докупить за отдельные деньги. Стоит сказать, что не все планируемые сделки в итоге состоялись. Во второй игре мог появиться ещё и Клауд Страйф из Final Fantasy, но из-за проблем с авторскими правами его заменили на героя, принадлежащего издательству. В третью часть из-за проблем с правами не попал Данте из Devil May Cry. А в пятом Soulcalibur могла появиться Байонетта, но от неё отказались из-за технических сложностей. Впору говорить о проклятии Хидэаки Камии, ведь два отменённых героя были созданы как раз им. В спин-оффах серии появлялись ещё Кратос из God of War и Ллойд Ирвинг из Tales of Symphonia, но это так бонусная информация.

Во второй части игры гостевым персонажем для Nintendo Game Cube стал Линк из серии Legend of Zelda. Он, в отличии от двух других персонажей, так и не появился в HD-переизданиях игры. Впрочем, неудивительно – Nintendo известна нежеланием делиться правами на своих персонажей. Сам Линк же неплохо вписывается в атмосферу игры, хотя оружейный стиль для него был выдуман практически с нуля. К счастью, его поведение на арене всё-таки не похоже на других героев, сражающихся с мечом и щитом. Он даже использует часть характерных ударов из родной серии игр.

Интересно куда надо отправить Линка, что бы он выглядел брутально?
Интересно куда надо отправить Линка, что бы он выглядел брутально?

На Plastation 2 гостевым героем стал Хэйхати Мисима из серии Tekken, которая на тот момент являлась эксклюзивом Sony. Так как визуальные стили Tekken и Soulcalibur весьма похожи, персонаж вписался полностью. Его боевой стиль перешёл из игры в игру практически без изменений, благо механика боя и передвижения по арене у них схожая. Но как раз в этом кроется один небольшой недостаток, персонаж остался безоружным. Оттого некоторые его приёмы смотрятся ну очень дико, особенно попытки блокирования клинков руками.

При первом же взгляде на Хэйхати понятно, он обойдётся и голыми руками.
При первом же взгляде на Хэйхати понятно, он обойдётся и голыми руками.

Ну и наконец Xbox посетил Спаун из одноимённой серии комиксов. На тот момент это был, пожалуй, самый популярный персонаж из всей троицы, по крайней мере, на западном рынке. По моему мнению он не слишком удачно вписывается в общий тон игры - Спаун герой весьма жёсткий, и даже жестокий, здесь же ему пришлось значительно поумерить пыл и подсократить арсенал приёмов. Огромный обоюдоострый топор, являющийся его основным оружием, по мне тоже не сильно подходит этому герою, но это уже субъективизм.

Даже фирменный плащ по дороге потерял.
Даже фирменный плащ по дороге потерял.

В третьей части Soulcalibur в итоге был лишь один гостевой персонаж. Ей стала KOS-MOS из серии игр Xenosaga. Скорее всего, выбор был обусловлен тем, что права на эту франшизу принадлежали самому издательству Namco. Сама же героиня - девушка красивая и даже эффектная, но совершенно неподходящая эпохе. Хотя авторов не смущает соседство средневекового оружия с роботом, имеющим пулемёты вместо рук. Впрочем, сочетание чулок и мини-юбки делает персонажа хотя бы милым. А с учётом системы создания своих собственных пользовательских героев KOS-MOS выглядит меньшим из зол.

Если сделать миниюбку покороче пулемёты в средневековье уже никто не заметит.
Если сделать миниюбку покороче пулемёты в средневековье уже никто не заметит.

В четвёртой части появилось сразу четыре гостевых персонажа, трое из которых принадлежат одной чужой вселенной. Единственным героем, сразу доступным на обеих платформах, стал Сталкиллер из серии игр Star Wars: The Force Unleashead. Его выбор был достаточно необычным, всё-таки по меркам вселенной «Звёздных Воин» герой это новый и не сказать, что значимый. Хотя его появление могли использовать исключительно в маркетинговых целях, ведь его сольную игру необходимо было продвигать. А для этого сам персонаж должен был стать узнаваемым - с этой точки зрения его добавление выглядит даже логично.

Думаю мало кто вспомнит, что он тоже был в игре.
Думаю мало кто вспомнит, что он тоже был в игре.

Эксклюзивным персонажем для Xbox 360 стал сам магистр Йода. Впрочем, его эксклюзивность не была полной, ведь на Plastation 3 его можно было докупить отдельно. Как и все остальные персонажи «Звёздных войн», Йода не слишком вписывается во вселенную Soulcalibur. С другой стороны, использование настолько культовых персонажей - сильнейший маркетинговый ход, способный привлечь новую аудиторию. Да авторы даже в рекламных материалах джедаев показывали, едва ли не чаще, чем бойцов основного ростера! С точки зрения механики Йода выделяется разве что своим невысоким ростом и возможностью делать феноменальные прыжки, вот и всё.

Какой то злой в Далёкой далёкой галактике Чебурашка.
Какой то злой в Далёкой далёкой галактике Чебурашка.

На Plastation 3 «Звёздные войны» представлял сам Дарт Вейдер. И об этом легендарном ситхе можно сказать ровно то же, что и об остальных героях, чувствительных к силе. С одной стороны, он абсолютно не вписывается в визуальный стиль вселенной. С другой - играть за него по-настоящему весело, да и его стиль боя вышел запоминающимся и не похожим на других героев серии. Да и наконец, это же сам Дарт Вейдер, чего ещё можно желать, если вы фанат далёкой-далёкой галактики?

Думаю бой Дарта Вейдера и Йоды устраивал каждый владелец игры.
Думаю бой Дарта Вейдера и Йоды устраивал каждый владелец игры.

Ещё одним гостевым персонажем четвёртого Soulcalibur стала Ангола Фир. Она была героиней аниме Keroro Gunso, и я с ним не знаком, поэтому не могу судить, насколько точно авторы перенесли её в игру. Зато могу сказать, что любая аниме-героиня отлично вписывается в эстетику Soulcalibur, да и любого другого японского файтинга. Можно ли считать её полноценным гостевым персонажем? Авторы не придумали ей собственного боевого стиля, и она пользуется набором движений уже существующего героя. Так что, это вопрос, на который каждый игрок ответит сам.

Если ты не придёшь к аниме, то аниме придёт к тебе.
Если ты не придёшь к аниме, то аниме придёт к тебе.

В пятой части основным гостем на обеих платформах стал Эцио Аудиторе. Впрочем, кому же, как не самому популярному герою серии Assassin's Creed представлять её в кроссовере. Его костюм может показаться не столь ярким, как у других героев, но он искупает это продуманным и разнообразным набором атак. Но зато при переезде из серии в серию герой стал менее мужественным, и теперь он больше похож не на легендарного убийцу, а на типичного героя аниме, что, к сожалению, может произойти с каждым.

Что значит нельзя бить в спину?
Что значит нельзя бить в спину?

На огонёк заглянул ещё один персонаж серии Tekken - Дьявол Джин, внук уже появлявшегося в игре раньше Хэйхати Мисимы. Как и в случае с его дедом, стиль боя героя был практически полностью перенесён из актуальной части Tekken. За счёт демонического облика поверить в то, что безоружный боец на равных дерётся с вооружёнными, стало куда проще. Ну и да, герои Tekken по-прежнему прекрасно вписываются в художественный стиль Soulcalibur.

Интересно как при наличии крыльев можно упасть за край арены? 
Интересно как при наличии крыльев можно упасть за край арены? 

В шестой части в основной игре был всего один гостевой персонаж. Зато какой, им стал сам Геральт из Ривии из вселенной «Ведьмака». Вполне ожидаемо, японские авторы ориентировались на игровой образ Геральта, а не на книжный, он практически не изменился со времён Wither 3. Чисто по внешним характеристикам он кажется вполне подходящим героем для серии, но, пожалуй, сам Геральт не одобрил бы путешествия в эти дальние края. Боевой стиль Геральта вобрал многие способности из оригинальной игры, хотя над их адаптацией к механике файтинга немало потрудились.

Ох сколько нечисти то кругом.
Ох сколько нечисти то кругом.

Но Геральт недолго оставался единственным гостем в Soulcalibur 6, ведь в DLC была добавлена ещё одна популярная героиня. Ей стала 2B из игры Nier: Automata. Андроид в короткой юбке и с огромным мечом - это идеальное попадание в стилистику игры! Да и стиль фехтования у неё был весьма проработан, ещё со времён собственной игры. Ну и на мой вкус, она просто одна из самых симпатичных героинь за всю серию.

Главное выбрать правильный ракурс.
Главное выбрать правильный ракурс.

Tekken.

Раз уж мы подробно поговорили о Soulcalibur, будет глупо не рассказать о другой серии от издательства Namco Bandai. Тем более, Tekken - серия ещё более популярная, и, я бы даже сказал, что это один из самых популярных файтингов в принципе. Впрочем, с точки зрения гостевых персонажей Tekken, вплоть до последней части, был весьма консервативен. За исключением одного героя в третьей части, гостей в нём просто не было. И такое положение дел сохранялось вплоть до седьмой игры, в которой появилась целая россыпь гостевых персонажей.

Так уж сложилось, что большинство гостевых персонажей родом из этой части.
Так уж сложилось, что большинство гостевых персонажей родом из этой части.

В третьей части Tekken гостевым персонажем был дракончик Гон из одноимённой манги. Он был скрытым персонажем, так что знали о нём далеко не все. Да и к тому же, почти никто не задумывался что он является приёмным для серии - уже были и разумный медведь, и панда-боец, и даже разумный манекен. От того появление среди бойцов маленького дракончика вряд ли могло кого то удивить. Как боец Гон был довольно странен, хотя его низкий рост и давал ему определённые преимущества.

Динозавр воин, и кого этим можно удивить.
Динозавр воин, и кого этим можно удивить.

В седьмой части серии появилось сразу четыре гостевых персонажа, но в основную игру попал лишь один. Это был Акума из серии Street Fighter, самое удивительное, он появился ещё и в основном сюжете серии. Решение это довольно странное, и непонятно, перейдёт ли герой в следующие части. С точки зрения боевой механики Акума использует огромный набор приёмов, накопившихся за время существования Street Fighter. А ещё у него сохранились проджектайлы, в серии Tekken практически полностью отсутствующие.

Скучно мне на родине, пустите к вам что ли подраться.
Скучно мне на родине, пустите к вам что ли подраться.

Вторым гостевым персонажем стал Гис Ховард, впервые появившийся ещё в первом Fatal Fury. Будучи невероятно харизматичным антагонистом, он потом нередко становился гостем в других сериях игр от компании SNK. В Art of Fighting он считался секретным персонажем, а в серии King of Fighters закрепился и в основном ростере. Гис Ховард сохранил свой боевой стиль и в целом неплохо вписывается в общую механику Tekken - его пафосный и величественный внешний вид идеально подходит общей стилистике.

Вот что значит смотреть с презрением.
Вот что значит смотреть с презрением.

Ещё одним гостевым персонажем, добавленным в DLC, стал Ноктис Люцис Кэлум из последней части Final Fantasy. Мне, как человеку, которому не нравятся визуальные решения Final Fantas», он не слишком пришёлся по вкусу. С другой стороны, набор движений для него создали весьма интересный, играть за него вполне удобно, да и сам Ноктис внешне похож на многих других героев самого Tekken. Хотя, будем честны, это совсем уж мелкая придирка - но его удары мечом очень похожи на удары Ёсимицу.

В бою главное не испортить укладку. Хотя по меркам Tekken это ещё обычная причёска.
В бою главное не испортить укладку. Хотя по меркам Tekken это ещё обычная причёска.

А последним гостевым героем Tekken 7 стал Ниган из «Ходячих мертвецов». Судя по его внешнему виду, авторы использовали версию персонажа из сериала. Опять же, с точки зрения пиара - выбор просто отличный, в момент выхода игры Ниган был самым популярным героем сериала. А вот с точки зрения самого героя всё куда сложнее. На мой взгляд Ниган - человек очень жестокий, и набор его движений должен быть куда более устрашающим и смертоносным. Его бы в Mortal Kombat, чтобы раскрыть потенциал в полной мере. В Tekken же он смотрится скорее чужеродным элементом, как внешне, так и по манере боя.

Что значит людям нельзя проламывать головы?
Что значит людям нельзя проламывать головы?

Dead or Alive.

Серия игр Dead or Alive знаменита прежде всего фигурами своих героинь, странными спин-оффами и тонной фансервиса. За всеми этим элементами многие люди забывают, что она является вполне себе компетентным трёхмерным файтингом. Если рассматривать только основную серию и не обращать внимание на спин-оффы, то первый гостевой персонаж появился в четвёртой части франшизы. А уже в пятой части гостевых персонажей стало аж шестеро, четверо из них пришли из одной франшизы. И учитывая, что серия игр Virtual Fighter сейчас не подаёт признаков жизни, то часть её популярных героев так и будет перебираться в Dead or Alive. Ну и да в пляжных спин-оффах был свой набор гостевых персонажей, правда где их искать знают только сами японцы.

Порой кажется, что сам файтинг создан лишь для рекламы эротических спин-оффов.
Порой кажется, что сам файтинг создан лишь для рекламы эротических спин-оффов.

Первым гостевым персонажем, появившимся в Dead or Alive стал Спартанец - 458. Ну или точнее, Спартанка, авторы даже дали ей человеческое имя Николь. Вообще, появление героя из серии Halo в японском файтинге - событие не слишком обыденное, хотя впоследствии Арбитр успеет появиться в серии Killer Instinct. Я не совсем уверен, уместно ли считать Спартанку именно гостевым персонажем, ведь она ни разу не фигурировала в сюжете самого Halo и была специально создана для серии Dead or Alive. Как боец Николь выглядит чрезмерно сильной и быстрой, её броня должна давать слишком большое преимущество перед обычными людьми. Впрочем, по геймплею этого факта особо не заметно, героиня вышла сильной, но баланс не сломала.

По моему такой внешний вид отпугивает фанатов Dead or Alive.
По моему такой внешний вид отпугивает фанатов Dead or Alive.

В пятой части Dead or Alive появилось сразу четыре персонажа из серии Virtual Fighter. Так как я абсолютно не знаком с этой серией, то моё мнение вряд ли можно считать объективным. Если у нас есть знатоки этой игры, то буду рад, если меня поправят в комментариях. Итак, в игру было добавлено два мужских персонажа, в том числе и главный герой серии, и два женских. Мужскую половину представляют Акира Юки и Джек Брайант, женскую Сара Брайант и Пай Чан. При взгляде со стороны они подходят серии Dead or Alive настолько хорошо, что я бы и не подумал, что они пришли из другой игры. Их внешний вид делает их неотличимыми от других бойцов, догадаться можно разве что по более закрытым женским костюмам.

В этой же части появилась и героиня традиционной японской серии Samurai Wariors - Наотора Ли. И опять же, сторонний человек подумает, что она родом из серии Dead or Alive. Возможно я предвзят, но любая красивая аниме-девушка отлично вписывается в Dead or Alive. Интересно, они когда-нибудь выпустят часть, в которой будут только женские персонажи? Из отличительных черт героини можно отметить интересный стиль боя, использующий закреплённые у неё на ногах лезвия. Кстати, это первый гостевой персонаж, пришедший из игры самой Koei Company.

Меня до сих пор волнует вопрос, что это за шпоры на её обуви.
Меня до сих пор волнует вопрос, что это за шпоры на её обуви.

Ну и, наконец, моя любимица - Мэй Ширануи, пришедшая из второй части Fatal Fury. Надо сказать, что из-за своей популярности Мэй представляла SNK во всех возможных играх-кроссоверах, и почти сразу стала одним из центральных персонажей самой популярной серии издательства King of Fighter. И её популярность полностью заслуженна, ведь она стала одним из первых играбельных женских персонажей в файтингах, уступая пальму первенства разве что Чунь Ли. В Dead or Alive она смотрится просто прекрасно, да и как боец показывает себя только с лучшей стороны. Судя по всему, понравилась она не только мне, ведь авторы обещают, что она появится и в шестой части, в качестве DLC-персонажа.

Мэй сильно изменилась со времён Fatal Fury.
Мэй сильно изменилась со времён Fatal Fury.

Street Fighter.

Большая часть героев Final Fight перешедших в Street fighter на одном арте.
Большая часть героев Final Fight перешедших в Street fighter на одном арте.

Есть у японцев и совсем странный тип гостевых персонажей - гости из смежных игровых серий. Я, если честно, и не знаю, можно ли вообще считать их гостевыми – ведь, возможно, действие обоих этих серий происходит в одном мире! Наиболее ярко это явление выражено в серии Street Fighter, в которую перешло просто огромное количество героев из серии Final Fight. Поскольку все герои полностью подходят серии, да и в целом не являются для неё чужеродным элементом, я не вижу смысла говорить о них по отдельности. Наверно, стоит лишь перечислить персонажей, впервые появившихся именно в Final Fight. Ими стали: Гай, Содом, Роленто, Коди, Маки, Ингрид, Хьюго, Пойзон и Абигайл. Часть из них появилась лишь в одной игре, а часть, как например Коди, сумела надолго закрепиться в ростере.

Вообще, говоря о гостевых персонажах в японских файтингах, стоит учитывать, что игр выходит слишком много, и вряд ли одна статья способна охватить все проекты. Поэтому здесь приведены лишь герои наиболее известных серий. Буду рад, если в комментариях расскажут о других интересных персонажах и играх. И да, я сознательно не рассматривал серию King of Fighters и остальные игры от SNK. Не считаю себя человеком, хоть сколько-то разбирающимся в их лоре, хотя персонажи одних серий там легко и непринуждённо переходят в другие проекты издательства. И если честно, я никогда не задумывался, что феномен гостевых персонажей в файтингах настолько распространён!

P.S. Если вам понравился текст заходите в мою группу в вконтакте, там регулярно появляются рецензии, на самые разнообразные фильмы и книги. Буду чрезвычайно рад если вы подпишитесь и оставите комментарии.

6464
29 комментариев

априори являющиеся кроссоверами нескольких вселенныхИзначально Смэш был чисто Нинтендовским капустником, не более.
Гостевые персонажи стали появляться именно с третьей части (а их всего пять) - Super Smash Bros Brawl.
Там появился Снейк и Соник.
Так что зря скипнул целую серию, где встречаются интересные приглашенные бойцы

3

Ну по мне у каждой Нинтендовской серии своя вселенная со своими правилами мира. А Смэш как раз большой кроссовер всех внутренних серий издательства.

к слову, кроме манги у динозаврика Гона была собственная игровая франшиза

а насчёт Dead or Alive удивлён, что не упомянули участие Рю Хаябусы из другой франшизы Tecmo Koei - Ninja Gaiden, персонажа прямо включили в сюжет основной кампании, подобно тому, как обошлись с Акумой в Tekken 7

2

Ну Хаябуса в игре с самой первой части, так что считать ли его гостевым - большой вопрос.

Про Хаябусу не знал, он был в серии настолько всегда, что мне даже в голову не пришло проверить из какой он игры. Да тематическая Wiki подвела и не показала его в списке гостевых персонажей.

Интересно куда надо отправить Линка, что бы он выглядел брутально?

Ему нужно только постареть

2

>теперь он больше похож не на легендарного убийцу, а на типичного героя аниме, что, к сожалению, может произойти с каждым.

Вот тут орнул. А так - спасибо за статью!

1