Ubisoft перестанет предоставлять партнёрам ключи в открытом виде, чтобы «убить» перепродажу игр
Авторы новой технологии продаж считают, что «серый» рынок может исчезнуть в ближайшие годы.
Ubisoft заключила соглашение с британской компанией Genba Digital, чтобы изменить метод продажи своих ключей через сторонние магазины. Теперь издатель будет реализовывать ключи только через технологию SKA («silent key activation» — «скрытая активация ключей»).
Это значит, что при покупке ключа в магазине вроде Fanatical пользователь не увидит саму комбинацию — она активируется в его Uplay или Steam автоматически. Для этого будет необходимо просто ввести свои логин и пароль.
Более того, даже Genba не будет получать от Ubisoft массивы сгенерированных ключей. Издатель будет отдавать комбинации по одной — для каждой транзакции. Таким образом, ни партнёры Ubisoft, ни игроки не смогут перепродать ключи.
Представители Genba считают, что все крупные издатели перейдут на скрытую активацию ключей в течение года и тем самым резко сократят «серый» рынок.
На текущий момент многие магазины, продающие ключи, получают их от издателей чуть ли не в Excel-файлах. Это оставляет большой простор для мошенничества. Иногда сотрудники магазинов тайком продают ключи по сниженной цене, забирая прибыль себе, а иногда так делает целый магазин, обманывая издателя при составлении отчётности.
Если вы не боретесь с «серым» рынком, вашу игру могут продавать со скидкой 30% уже в день релиза.
По словам Мёрфи, SKA — это только начало. Компания уже работает над прямым методом продажи, в котором вообще нет никаких ключей. Покупка в стороннем магазине будет фактически приравнена к покупке в Steam или в другом онлайн-сервисе.
Глава Genba отмечает, что большим шагом в устранении «серого» рынка станет полный отказ от продажи коробочных ПК-игр в ритейле. Тогда ключи не смогут извлекать в том числе из магазинных копий — такие тоже часто идут на перепродажу со скидками.