Почему я не жду Mass Effect: Andromeda
В середине марта состоится столь ожидаемый для многих релиз Mass Effect: Andromeda. Игра уже ушла на золото, и количество информации по проекту нарастает как снежный ком. Что же может заставить фанатов отсчитывать дни до заветной даты выхода? Именитый разработчик? Необычные механики в любимом жанре? Интересная вселенная? Всё играет роль! И поэтому лично я больше не могу разделить это предвкушение.
Разработчик
Bioware уникальная компания в игровой индустрии. Дело даже не в том, что за пятнадцать лет своего существования они заработали себе репутацию разработчика, который не делает плохих игр. Канадская студия – авторы моей самой любимой игры Neverwinter Nights, и потому за их трудом я всегда следил с особым интересом.
Когда десять лет назад Electronic Arts приобрела Bioware, это многими воспринималось с опасением. У издателя очень неоднозначная репутация в отношении судьбы поглощенных компаний. В интернете легко можно найти список именитых некогда студий, которые после приобретения EA теряли уважение фанатов, а позже могли быть и вовсе закрыты в связи с нерентабельностью. Bullfrog, Maxis, Westwood, список достаточно длинный, чтобы нельзя было списать его на случайность или даже закономерность – больше трех раз уже явно традиция.
На сегодняшний день в состав бренда Bioware входят три студии, которая располагаются в трех разных городах в Северной Америке - BioWare Edmonton, BioWare Montreal, BioWare Austin. Подразделение в Эдмонтоне восходит именно к той компании, которую в 1995 году основали три доктора из Канады. В то время как разработкой Mass Effect: Andromeda занимается студия из Монреаля, которая до этого лишь помогала своим коллегам в работе над именитыми сериями.
Безусловно, нельзя утверждать, что BioWare Edmonton не имеет к игре никакого отношения, о чем неоднократно заявлял, например, и продюсер серии Майк Гэмбл, но смена ключевой команды это не отменяет.
Вселенная
Последней игрой, которую Bioware выпустила как независимая студия, была первая часть Mass Effect. Несмотря на ряд недостатков (справедливости ради их можно отыскать в любом проекте студии) это поистине знаковая игра для жанра, которую я, без зазрений совести, рекомендовал бы даже тем, кто никогда в видеоигры не играл. А уж поклонникам RPG с проектом стоит ознакомиться всенепременно. Созданная канадцами вселенная пленяет многочисленными отсылками к творчеству видных научных фантастов и великолепным объединением этого в живой и притягательный мир.
После поглощения компании, и увольнения Дрю Карпишена с поста ведущего сценариста за сюжет серии отвечает Мак Уолтерс, который является креативным директором Mass Effect: Andromeda. Не будем углубляться в специфику сюжетных поворотов во второй и третей части, а также изначальное видение трилогии у разных сценаристов (и уж тем более говорить о цветах концовок). Отмечу лишь, что Мак Уолтерс также является автором комиксов по вселенной Mass Effect, которые мне запомнились абсолютной нелогичность в повествовании и мотивации персонажей (например, причина нелюбви Сарена к людям в Эволюции).
Очень долгий, крайне затратный, откровенно авантюрный и не сулящий никакой выгоды полет в другую Галактику (при наличии множества неисследованных миров в Млечном Пути) тоже выглядит не очень логичным, что вызывает беспокойство о сюжете игры в целом. Особенно непонятным в этом контексте выглядит заявление разработчиков, что отлет из родного Мира никак не связан с угрозой Жнецов, которые должны уничтожить там всё живое (что было бы логичным и достаточно интересным способом избежать смерти).
Mass Effect: Andromeda максимально дистанцируется от событий «трилогии про Шепарда». Другие персонажи, другое место, иные условия. Фактически старыми остаются полюбившиеся игроками расы и способы уничтожения врагов (биотика, техникак и т.п.). Получается такой аккуратный спин-офф или даже перезапуск, который имеет мало общего с вселенной, созданной десять лет назад.
Жанр
Несмотря на то, что в активе Bioware есть игры разных жанров, прежде всего она любима многими (мной в том числе), как разработчик RPG. После поглощения со стороны ЕА, канадцы достаточно много экспериментировали с жанрами и игровыми механиками. Был тут и шутер, на радость тем кому «на Цитадели чет много болтовни», и наиболее ролевой проект за всю историю компании, про семью и друзей, а не спасение мира. А BioWare Austin так и вовсе отвечала за поддержку многопользовательской ролевой игры.
До недавнего времени моё отношение к их новым играм можно описать как 50/50. В начале года я ознакомился с последним проектом канадцев – Dragon Age: Inquisition. И, говоря коротко, не понравилось абсолютно. Огромные, мёртвые локации, два с половиной диалога на 30 часов игры, слэшер с ММО-квестами…
По отзывам журналистов, опасения о том, что Mass Effect: Andromeda будет Инквизицией в космосе, не без основательны. Многие привью отмечают, что источником вдохновения для механик в новой игре от Bioware служит именно третья часть Dragon Age. Конечно, многие вещи подверглись переработке и адаптации под реалии сеттинга, но такие сравнения меня всё равно не вдохновляют.
Пятнадцать лет имя Bioware в графе разработчик, было для меня достаточным основанием для покупки игры. Но те времена прошли, и выхода нового Mass Effect я не жду. По прошествии такого времени грустно и печально признавать, что видение RPG со стороны канадской студии, больше не совпадает с моим. Это не значит, что Bioware не сделают больше хороших игр (у Dragon Age: Inquisition тоже, наверняка, есть свои фанаты). Но для меня это сродни, прощанию с компанией, раскрывшей мне всю прелесть жанра ролевых игр.
Совсем скоро огромные просторы Андромеды откроются для исследования миллионами игроков. Толпы врагов, разбросанных по укреплениям и нычкам; поиски всевозможных ингредиентов для крафта; ожесточенные перестрелки и попытки запрыгнуть на какой-нибудь утёс в поисках спрятанного ящика со снаряжением. Среди этого найдется место и новым друзьям да любовным похождениям. Словом, новая Галактика манит исследователей на свои просторы и мне лишь остается пожелать успехов героям, которые отправятся на её покорение. Удачи!
Сочувствую. Я в свою очередь обязательно поиграю в Андромеду, ведь лучше самому пощупать, чем перечитать сотню негативных мнений об игре до ее релиза.
Надеюсь впечатления от этого путешествия будут положительные ;)
Согласен. ЕА их испортила. Точнее ушли ключевые люди, которые не согласны с политикой ЕА и студия стала хуже. Мне лично даже первый МЕ не зашел. Последняя игра которую прошел с удовольствием от этой студии это "Hordes of Underdark". И если для меня в 2007 г. минус Биовэр. То плюс CDPR. Закон сохранения энергии.
После первого Ведьмака (т.е. 2007 году) у меня не было ощущения, что CDPR смогут стать королями жанра. Неровной была игра, даже после улучшенного издания.
Хотелось бы пощупать мультиплеер, потому что в третьей части он был хмммм занятным. Но про него молчат как жуки
Ну, лично для меня мультиплеер не интересен совсем. Я еще могу понять кооперативное прохождение, но шутер – точно не моё. К слову в Инквизиции именно мультиплеер, как мне кажется, привел к той боевой системе, которая там есть.
Как минимум, настороженно жду. Как максимам - не жду, - потому что сужу по 17-минутному ролику с геймплеем миссии Пиби... А именно, в 2017 году, лично я в ужасе от качества анимации и деталей дизайна локации - очень скудно.