«Дело не в окупаемости»: минкульт отверг итоги расследования о кассовом провале 88% фильмов, спонсированных Фондом кино

Ведомство утверждает, что за три года в прокате окупились почти 30% российских фильмов — а национальный кинематограф нужен для «трансляции культурного кода».

18 апреля издание «Проект» выпустило расследование, согласно которому с 2012 по 2017 год окупились лишь 19 из 160 фильмов (12%), профинансированных Министерством культуры РФ и Фондом кино. Спустя пять дней пресс-служба минкульта прокомментировала подсчёты журналистов.

Ведомство заявило, что авторы вставили в расследование цитаты, вырванные из контекста, и значительно завысили данные о бюджетах фильмов, которые указывались в статье как провалившиеся в прокате.

Данное исследование состоит из ошибочных данных и расчетов. Модель окупаемости релизов рассчитана неверно, кроме того на основании неверных данных. Данные о бюджетах картин, которые приводятся в качестве основных примеров, приведены со значительным завышением.

Например, бюджет самого убыточного, по мнению авторов, фильма «Матильда» завышен почти в 2 раза: в статье 1,5 млрд рублей, тогда как реальный бюджет фильма 814 млн рублей. Бюджет анимации «Савва. Сердце воина» и фэнтези «Он-дракон» завышен в 2,8 раза: в статье 1 млрд рублей, реальный бюджет 355 млн рублей и 360 млн рублей соответственно.

Пресс-служба Министерства культуры РФ

Министерство культуры также отметило, что с 2015 года Фонд кино оказал безвозвратную поддержку 126 фильмам, из которых в прокате окупились 35 (27,5%). Всего, по данным Министерства культуры, с 2015 года вышло 550 коммерческих фильмов, которые получили спонсирование от государства.

Ведомство подчеркнуло, что показатель окупаемости, приведённый «Проектом» — 12% успешных картин за пять лет — соответствует мировой статистике.

В стране с самой развитой кинематографией с мировой дистрибуцией – в США – в год окупается в национальном прокате от 7% до 13% релизов.

Во Франции, Великобритании, Германии, Италии и других крупнейших европейских кинорынках национальное кино, созданное не в копродукции с Голливудом, не окупается вовсе.

Для сравнения в нашей стране в 2018 году вышло 142 отечественных фильма, сборы которых по итогам проката составили 11,8 млрд рублей – 24,5%. При этом можно говорить об окупаемости 10 из них.

Пресс-служба Министерства культуры РФ

Министерство культуры также заявило, что национальный кинематограф в первую очередь призван не зарабатывать деньги, а давать гражданам возможность для самоидентификации и транслировать культурный код.

Здесь дело не в окупаемости. Национальный кинематограф – это всегда дотируемая государством история, необходимая для обеспечения населения инструментами самоидентификации и трансляции культурного кода.

Дело в качестве создаваемого контента. И здесь, безусловно, есть проколы и творческие неудачи. Те же «Взломать блогеров».

Пресс-служба Министерства культуры РФ
8989
170 комментариев

А можно, чтобы культурным кодом была успешность, умение самостоятельно добиваться прибыли и честность, а не вот это всё говно?

193
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Да не транслируют они никакой культурный код. С чего вы их словам то поверили?
Они транслируют свою буржуазную идеологию и только.

Фильмы спонсируемы фондом кино отбиваются на стадии производства. Кто-то на этом хорошо зарабатывает, получает свою прибыль. В этом суть мещанства (буржуазной идеологии). Только это их прибыли, а не ваши. Не путайте.

4
Ответить

Так вроде снимать Минкульт не мешает, однако на пустом месте шедевры кинематографа не появляются.

Ответить

У нас культурный код транслируют Ёлки да СуперБобровы? Нет, спасибо.

94
Ответить

Действительно, возникает вопрос, понимают ли в минкульте, что такое русский культурный код?

30
Ответить