Геймплей против монетизации: впечатления от экшена Bombastic Brothers

Run’n’Gun, в который хочется играть, но не получается из-за пэй-волла.

На мобильных платформах жанр Run’n’Gun как-то не особо прижился. Более-менее хороших проектов можно назвать лишь несколько: Contra Return, серия Random Heroes, Metal Squad: Shooting Game, да порт двух частей Metal Slug. Может быть, проблема в том, что разработчики мобильных игр пока не нашли эффективных способов монетизации, или же дело в особенностях управления на мобильных устройствах: разработчики специально занижают темп игры, чтобы пользователям было проще играть на смартфонах.

В том же Metal Squad: Shooting Game враги медленно реагируют на появление игрока, а от выстрелов можно уклониться просто присев или сделав шаг в сторону. Это полностью убивает удовольствие от Run’n’Gun, в его основе которого лежит именно динамичный геймплей.

Геймплей против монетизации: впечатления от экшена Bombastic Brothers

Проблемы динамики и монетизации пытается решить студия Fast Forward в игре Bombastic Brothers — на днях она как раз вышла на iOS-устройствах. Разработчики обещали сделать игру по канонам старых представителей жанра вроде Contra, но речь идёт явно не о визуальном стиле. Bombastic Brothers в этом плане напоминает скорее Metal Slug, но с более яркой палитрой цветов и казуальной графикой.

К Contra в игре, кстати, есть несколько отсылок: два героя из Bombastic Brothers — Вэнс и Джефф — напоминают Лэнса Бина и Билла Райзера. Ещё в описании Вэнса упоминается, что он сражался против организации «Синий Сокол», что также является отсылкой к террористической организации из оригинальной Contra. Очень здорово, но чтобы передать дух старых Run’n’Gun этого мало. Нужен набор разнообразного оружия, врагов, схватки с боссами и динамичный геймплей, который отлично будет ощущаться на тач-паде. С этим разработчики Bombastic Brothers неплохо справились, но при этом, к сожалению, допустили ряд ошибок в других аспектах.

Bombastic Brothers застряла на стыке жанров Run’n’Gun и батлера: взяла всё лучшее от первого и худшее от второго.

PvE и PvP как ежедневная рутина

В Bombastic Brothers есть три PvE-режима: сюжетная кампания, ежедневные задания и «Бункер».

Кампания состоит из девяти глав, в каждой из которых по шесть миссий. Уровни линейны, на них нет ловушек или каких-нибудь сложных этапов с прыжками по платформам, так что единственная опасность здесь— это враги. В первых трёх главах, которые мне удалось пройти на момент написания этого текста, было всего несколько миссий с необычными условиями: в одной нужно спасаться от стены огня, в паре других — летать на ховербайке. Получились такие небольшие вкрапления shoot ‘em up, вносящие разнообразие в игровой процесс.

Сюжет можно перепройти на высоком уровне сложности после завершения третьей главы. Будет всё то же самое, но с повышенным требованием к силе персонажей. После завершения сюжетных глав в игре больше делать нечего, что, в теории, можно исправить проведением ивентов. Пока разработчики не говорили, как они будут поддерживать Bombastic Brothers, но в своей группе в Фейсбуке упоминали о возможном появлении кооперативного режима.

В ежедневных заданиях игрок получает фиксированное количество опыта и игровой валюты: задача — отразить три волны врагов. В «Бункере» механика та же, однако, нет ограничений: чем дольше ты продержишься, тем больше будет награда. Главная проблема этих режимов в том, что игроку придётся проводить в них большую часть времени. Чтобы пройти пару сюжетных миссий, нужно несколько дней гриндить ежедневные активности.

С PvP тоже вышло странно: оно напоминает батлеры 2012 года и будто сделано для галочки. Ты отправляешь на арену отряд из трёх героев, и они сами собой дерутся с отрядом противника — никакой интерактивности нет. Почему нельзя было прикрутить простейшего бота в арену и дать игроку самому сражаться против вражеских героев? Именно так это и работает в современных батлерах, что добавляет хоть какой-то интерес PvP-сражениям.

Зато разработчики добавили базу, которую нужно прокачивать, чтобы получить доступ ко всем игровым возможностям. Например, стыковочный отсек позволит отправлять героев на ежедневные задания, а улучшение «тренировочной» повысит возможный предел уровня персонажей.

На строительство и апгрейд отсеков тратятся ресурсы, полученные за прохождение миссий — иными словами, речь вновь о гринде.

По сути, это лишний элемент батлера, и не во всех «чистых» играх этого жанра он есть
По сути, это лишний элемент батлера, и не во всех «чистых» играх этого жанра он есть

Run’n’Gun в новом формате

В Bombastic Brothers разработчики хотели соединить привычный Run’n’Gun с RPG-элементами батлеров. В итоге получилась своеобразная сайд-скролинг Borderlands. Герои делятся на четыре класса — у каждого свой вид оружия, отличающийся по дальности и стилю стрельбы. Это вносит разнообразие в геймплей: выстрелы снайперских винтовок могут прошивать нескольких противников одновременно, а некоторые штурмовые выпускают по три снаряда в разные стороны — прямо как в Contra. В итоге, получается больше десятка видов оружия.

Также у каждого героя есть по две уникальные способности. Некоторые скиллы лишь упрощают прохождение, нанося значительный урон или накладывая щит. Другие позволяют подстроиться под ситуацию и сменить стиль игры. Например, Джек может переключаться между штурмовой винтовкой и огнемётом, так что он хорошо справляется как с одиночными целями, так и с толпой врагов. Благодаря различному оружию и навыкам, можно подобрать нужного героя под прохождение конкретного режима или уровня.

Способность, позволяющая сменить оружие персонажа
Способность, позволяющая сменить оружие персонажа

Тем не менее, привязав оружие к классу и эффектам, в Bombastic Brothers отказались от классической для жанра механики улучшений, выпадающих по ходу миссий. Всё же находить и терять мощное оружие непосредственно во время задания намного интереснее, чем получать его из лутбокса.

Но самое важное, что смогли сделать разработчики из Fast Forward — подобрать правильный темп геймплея. Именно он формирует впечатление от игры и несёт в себе дух Run’n’Gun. По сравнению с другими мобильными играми жанра, в Bombastic Brothers динамика иногда зашкаливает. Приходится одновременно уворачиваться от летящих во все стороны снарядов и отбиваться от монстров, пытающихся достать героя врукопашную.

Соотношение врагов дальнего и ближнего боя, а также интервалы между их атаками идеально сбалансированы, поэтому даже не самое быстрое и отзывчивое управление на мобильных устройствах позволяет игроку избегать урона и комфортно себя чувствовать в сражении.

Также радует и разнообразие врагов. В каждой из трёх пройденных мной локаций была своя фракция с уникальными механиками — пришельцы, кибер-ниндзя, мутанты. У ниндзя есть летающие дроиды, сбрасывающие бомбы, а на уровнях с мутантами встречаются бочки с токсичными отходами, из которых вылезают дополнительные противники. Также у разработчиков хорошо получились боссы: их сделали запоминающимися за счёт дизайна и двух-трёх видов уникальных атак.

В Bombastic Brothers нет сложных игровых механик, затрудняющих прохождение и требующих запредельных навыков от игрока. Но зато есть внутриигровая экономика и вшитая во все элементы игры монетизация. Если вы и не сможете пройти какое-то задание, то только из-за них.

Батлер как основа монетизации

В Bombastic Brothers можно спокойно поиграть около двух часов, но затем ты сталкиваешься с необходимостью достать где-то лишние очки силы — это суммарная мощь героя, которая складывается из характеристик его снаряжения и уровня. Для прохождения любой PvE-миссий нужно, чтобы этот показатель достиг определённого значения.

Ситуация как в Destiny: если силы значительно меньше, чем рекомендуется для квеста, прохождение задания будет очень сложным и долгим. Поэтому нужно постоянно обновлять снаряжение персонажей. Достать его можно либо из лутбоксов за ежедневные задания, либо купить за получаемые в PvP жетоны арены.

С недостатком силы более тысячи очков пройти уровень практически невозможно
С недостатком силы более тысячи очков пройти уровень практически невозможно

Спустя несколько дней игры персонажи становятся слишком слабы не только для сюжета, но и для выполнения ежедневных заданий, отчего развитие в игре без денежных вложений понемногу заходит в тупик.

Казалось бы, есть ещё вариант с гриндом «Бункера» и арены, но и здесь поджидает пара неприятных сюрпризов. Вход в них открывается за особые билеты, выдаваемые игроку раз в день. Накопить можно не больше двух на каждую активность, а за четыре попытки много не нафармишь. В итоге складывается ситуация, когда в половину режимов ты не можешь играть из-за отсутствия билетов, а в другие — потому что твои герои недостаточно сильны.

Есть ещё отсек корабля, в котором можно создавать снаряжение из ингредиентов, получаемых при разборе других вещей. Загвоздка в том, что для этого придётся разобрать огромное количество снаряжения, а получаемые предметы зачастую превышают текущий уровень твоего героя. Их нельзя надеть, и поэтому они просто пылятся на складе. В итоге, всё чаще приходится нажимать на кнопку просмотра рекламы, предлагающую вознаграждение.

Геймплей против монетизации: впечатления от экшена Bombastic Brothers

Вместе с увеличением требований игры к персонажам и потребностью в гринде игровые сессии становятся всё короче и короче: сделал пару ежедневных квестов, сходил в бункер и на PvP-арену. И уже через 15 минут в игре нечего делать.

Для бесплатных мобильных игр очень важно, чтобы баланс между геймплеем и монетизацией не мешал получать удовольствие от игрового процесса. В Bombastic Brothers с монетизацией всё-таки переборщили. Разработчики сделали пэй-воллы слишком явными — во все режимы вставили либо предложения о покупке, либо кнопку рекламы.

Несмотря на это, Bombastic Brothers всё же стоит внимания. Разработчики создали качественный дизайн и отлично сбалансированный геймплей, динамика и вариативность которого позволяет отвлечься от проблем, связанных с монетизацией. Уже этого достаточно, чтобы выделиться на фоне других бесплатных мобильных игр. Если в дальнейшем Fast Forward немного изменит подход к внутриигровой экономике и позволит игрокам меньше упираться в пэй-воллы, то всё у Bombastic Brothers будет хорошо.

1515
4 комментария

А что вы собственнно хотели от ф2п да еще и от My.com B.V.-дочерней конторы мейлру?Лучше в такие игры и не начинать играть

9
Ответить

Соглашусь, пробовал две игры Hawk: Freedom Squadron и Space Justice. Губят монетизацией только так :)

Ответить

I first watched Run'n Gun on my friend's mobile. I loved it and then I downloaded too in my phone. I found it difficult so I took assistance with https://www.dissertationhelpdeal.co.uk/ so I can play it in a better way. It is really great

Ответить