Папа — анархия: рецензия на комедию «Пляжный бездельник»
Новая работа Хармони Корина — неотразимо смешной фильм, который почти наверняка станет культовым.
На побережье Флориды обитают разные диковинные животные: попугай-кокаинщик, дельфины, акулы — но самый необычный из них — поэт по прозвищу Лунный пёс. Каждый день он курит марихуану, упивается вдрызг, кутит и всё равно пользуется всеобщей любовью — в первую очередь женской. Наслаждается не жизнью даже, а какой-то совершенной хакуной мататой.
Вдобавок ко всему Лунный пёс женат на состоятельной и любящей красотке, братается с рэпером, у которого всегда найдётся травка, и пишет новый сборник авангардных стихов — хотя с ним, кажется, не слишком ладится.
Решительно непонятно, как писать на «Пляжного бездельника» хоть сколько-нибудь осмысленную рецензию, а не оду к радости — настолько в нём всё хорошо. Фильм, как обычно бывает у Хармони Корина, упоителен прежде всего в вопросах цвета, света, текстуры. Режиссёру, конечно, подыгрывает сама обстановка — трудно найти места более киногеничные, чем улицы Майами, охваченные неоновым огнём, или Атлантический океан — и всё-таки кажется, что океан на экране не был так красив уже лет десять.
Впрочем, не в красивостях дело. Настоящая сила «Пляжного бездельника» в другом — это, без дураков, смешная комедия. Выделить из неё самую забавную ситуацию невозможно, потому как каждая новая сцена соревнуется с прошлыми за право остаться в памяти. Лунный пёс врывается на свадьбу дочери, вместе с бомжами штурмует собственный особняк, бежит из рехаба, летит через Флориду со стратегическим запасом каннабиса и слепым пилотом — все фрагменты жизни бестолкового поэта пышут энергией и заражают авторской свободой.
Задор режиссёра Хармони Корина подхватывают и исполнители. Макконахи, понятное дело, в стрингах и женском платье выглядит лучше, чем во всех серьёзных ролях после «Настоящего детектива», и Снуп Догг смотрится более чем достойно — но эпизод с Мартином Лоуренсом доводит не то что до хохота — до слёз, до визга, до колик. Зак Эфрон, который тут появляется в образе отбитого пиромана и обжимается с массивной темнокожей куртизанкой, вовсе может играть в будущем исключительно эту роль.
Хармони Корин при этом знает, что настоящая комедия не может обойтись без внутренней горечи. Чтобы найти её в «Пляжном бездельнике», углубляться в историю не придётся, всё на поверхности: вот сиял человек-солнце, сиял, а потом начал угасать. Однако режиссёр слишком любит своего героя и, что важнее, не намерен выдавливать из зрителя слёзы. Потому и показывает единственно возможный финал, и другого не надо. Что именно творится в конце? Если вкратце — радость, пламя неземное, Лунный пёс, приплывший к нам.