Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

Компания не зарабатывает с продажи игр на сторонних площадках.

Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

Как отмечает Ars Technica, говоря о сервисном сборе Epic Games Store и Steam, СМИ и игроки почти всегда касаются только прямых продаж, однако это лишь часть картины.

Разработчики могут генерировать через Steam ограниченное самой Valve количество ключей, чтобы перепродавать их в сторонних магазинах и через ритейл, и компания Гейба Ньюэлла не получает с таких сделок долю, хотя предоставляет пользователям все свои функции и экосистему.

И хоть Steam не публикует соотношение прямых продаж с реализацией ключей, его всё-таки можно вычислить с помощью системы отзывов в сервисе, где Valve помечает пользователей, купивших игру в другом цифровом магазине, соответствующей пиктограммой.

Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

31 марта пользователь Твиттера под ником RobotBrush с помощью своего алгоритма вычислил соотношение ключей и прямых продаж для ряда популярных игр.

Как отмечает Ars Technica, эти данные дают только примерное представление о ситуации, поскольку считаются только те пользователи, которые оставляют отзывы. Кроме того, для Skyrim Special Edition цифра оказалась завышенной, поскольку Valve считает бесплатную раздачу игры как активацию ключа.

  • Sekiro — 30% ключей
  • Borderlands 2 — 37% ключей
  • Outward — 42% ключей
  • Rocket League — 29% ключей
  • Skyrim Special Edition — 79% ключей
  • Crusader Kings II — 42% ключей
  • Devil May Cry 5 — 53% ключей
  • Shadow of the Tomb Raider — 35% ключей

Пользователь ResetEra под ником Nappael посчитал соотношение для первой сотни популярных игр и вычислил, что средний показатель для них составляет — 72% покупок через Steam и 28% покупок через ключи. Таким образом усреднённая доля Valve с продаж этих игр составляет примерно 20%.

Однако с декабря 2018 года средняя доля Valve стала ещё немного ниже, поскольку компания ввела прогрессивную шкалу: теперь она берёт 25% с игр, чья выручка превышает 10 миллионов долларов, и 20% для игр с выручкой более 50 миллионов долларов.

При этом Ars Technica поясняет, что это всё не значит, что разработчики, использующие Steam, получают более 70% выручки — если речь идёт о перепродаже ключей, то свою долю уже забирает сторонний магазин или ритейл. Кроме того, Valve ограничивает генерацию ключей, чтобы разработчики не могли совершить большинство продаж на стороне, воспользовавшись услугами Steam бесплатно.

Журналисты издания при этом считают, что Valve хоть и берёт большую долю, чем Epic Games Store, за свои деньги она предоставляет и куда большую функциональность.

Всё это не значит, что 30-процентная доля Steam оправдана или что Valve не может позволить себе понизить её ещё. Но в следующий раз, когда вы будете читать про 30-процентный сервисный сбор, держите в голове, что реальная доля компании, возможно, всё-таки немного ниже.

из материала Ars Technica
Материал дополнен редакцией
332
517 комментариев