Devil May Cry 5 Дьявол устал, уносите

Предельно несмелая копия четвёртой части, которая отчаянно старается сделать всё по-старому. Особенно там, где не надо.

Devil May Cry 5 Дьявол устал, уносите

Господа разработчики, неужели вы до сих пор не знаете, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя делать игры, ориентируясь на «хотелки» фанатов. Вы же чёртовы профессионалы! Это у вас есть профильное образование и гигантский опыт! Это вы должны понимать, как лучше сделать!

Фанатов нельзя слушать. Они всегда хотят, чтобы всё оставалось, как раньше, и в штыки воспринимают даже саму идею каких-либо изменений. Идти у них на поводу значит обречь игры на застой и самокопирование.

В 2013 году Ninja Theory сделали замечательную Devil May Cry. Серия зашла в тупик, и британцы отлично показали свежее направление, в котором и надо было развиваться. Но Capcom - трусы. Вместо того, чтобы защитить новое видение франчайза, похвалить авторов и приструнить неадекватных фанатиков старых частей, которые буквально завалили проект помоями, японцы решили, как говориться, «вернуть всё взад». Клятвенно пообещали «выпустим настоящую DMC 5, чтоб всё, как раньше, как вы любите».

И выпустили. Ровно то же самое, что и 11 лет назад. Наступив на все старые грабли сразу.

Непонятно почему в игре безумное количество длинных загрузок. Если ещё и заходить в магазин, то перед началом уровня их количество может дойти до 5-6!
Непонятно почему в игре безумное количество длинных загрузок. Если ещё и заходить в магазин, то перед началом уровня их количество может дойти до 5-6!

Анимешные сопли

Начну с сюжета. Который ужасен настолько, что за ним просто стыдно наблюдать.

Во-первых, он не имеет решительно никакой самостоятельной ценности и буквально целиком состоит из тупейшего прямолинейного фансервиса, который понапихали везде, где только можно. Все сюжетные ходы повторяют предыдущие игры серии. Все герои ведут себя точно так же, как и раньше, они никак не меняются вообще. Даже просто присутствуют некоторых из них тут только потому, что так хотели бы фанаты.

Причём на логику авторам было абсолютно наплевать.

- «Наши поклонники обожают Триш, Леди и Вергилия. Они должны быть в игре!

- Но как мы объясним их появление? И вообще, какая роль у них будет?

- Не важно! Нужно, чтобы были, и точка!»

Видимо, план был такой. Потому что иначе я не знаю, почему вышеупомянутые дамы не имеют для истории вообще никакого значения (кроме появления в кадре голышом), а Вергилий со времён третьей части (с которой прошло, напомню, 14 лет) остался точно таким же. Вся его сюжетная линия тупо перенесена из DMC 3. Он, блин, говорит почти те же самые фразы.

Работа с персонажами в DMC традиционно эталонная. Про Нико мы не узнаем ничего, кроме того, что она работает с Неро и любит крафтить оружие, как её бабушка. Это буквально <i>всё, </i>что можно про неё сказать. Собственно, так же, как и про всех остальных.
Работа с персонажами в DMC традиционно эталонная. Про Нико мы не узнаем ничего, кроме того, что она работает с Неро и любит крафтить оружие, как её бабушка. Это буквально всё, что можно про неё сказать. Собственно, так же, как и про всех остальных.

Ещё DMC 5 беззастенчиво берёт идеи из прошлых игр. Да так обильно, что начинает напоминать по степени самокопирования и творческой импотенции у авторов какую-нибудь Dark Souls 3. Боссы, например, практически все взяты из DMC 3 и 4. 80% противников тоже.

Во-вторых, сам сценарий никак не исправляет недочёты предыдущих частей серии. Наоборот, он их старательно повторяет и даже доводит до абсурда:

  • Действие снова происходит в непонятном мегаполисе, который находится посреди нигде и никем не управляется.

  • В центре города снова из ниоткуда появляется огромная хрень, внутри которой сидит главный гад, и герои без промедления отправляются его мочить.
  • Неро снова страдает комплексом неполноценности, орёт на ровном месте и всё время пытается кому-то что-то доказать.

  • Кирие снова выступает в роли никчёмного сюжетного костыля, только теперь её даже не показывают.
  • Персонажи всё так же без причины выпендриваются в каждой второй катсцене просто потому что. Их характеры снова не развиты никак вообще, а где-то даже угроблены (Леди).
  • Какая-либо логика или мотивация у поступков героев практически отсутствует, либо она совершенно идиотская. Причём чем ближе к концу, тем градус маразма только увеличивается.
В этих письмах (которые запрятаны в такие подменю, что вы их можете вообще не заметить) рассказывается раза в три больше сюжета, чем в самой игре. Почему? Пафосные ролики, видимо, важнее.
В этих письмах (которые запрятаны в такие подменю, что вы их можете вообще не заметить) рассказывается раза в три больше сюжета, чем в самой игре. Почему? Пафосные ролики, видимо, важнее.

Добавьте к этому запутанное и рваное повествование, которое, очевидно, призвано скрыть зашкаливающую примитивность и краткость истории. Плюс то, что почти две трети игры описываются фразой "все по очереди пытаются убиться об одного и того же босса".

А ещё чудовищный финал, в котором происходит натурально какой-то убогий Dragon Ball, разбавленный неуместными соплями.

В общем, перефразируя Данте из DmC: «вот вам сюжет, который только фанаты могут любить».

Devil May Cry 4.2

Впрочем, всё вышесказанное, на самом деле, не так важно. Devil May Cry всегда была в первую очередь про геймплей, и именно боевая система является главным поводом в неё сыграть. Сумели ли Capcom сохранить и преумножить фамильное наследие и сделать самый стильный слэшер в индустрии ещё лучше? Да они и не особо старались.

Ведь долгожданное продолжение копирует у предшественников не только сюжет, но и боёвку тоже. Причём почти целиком. И то смогли дров наломать.

Например, 90% приёмов и даже анимаций Неро полностью перенесены из Devil May Cry 4. Очевидно, для Capcom какие-то жалкие 11 лет – не срок для, того, чтобы начать придумывать что-то новое. И это при том, что Неро и раньше игрался невыносимо скучно. У него не было никаких оружий, кроме базового меча и пистолета. Стилей тоже не завезли. Зато имелась демоническая рука с целым одним броском для каждого типа врагов.

Перед вами один из аж двух (!) новых приёмов для Неро (не считая новых рук). Вот это я понимаю - фантазия!
Перед вами один из аж двух (!) новых приёмов для Неро (не считая новых рук). Вот это я понимаю - фантазия!

Вот кого надо было переделывать первым. Но авторы так боялись (видимо, фанатского гнева), что практически всё оставили, как было. Никаких вам новых режимов или стоек или хотя бы чего-нибудь. Но зато у бедняги появилась целая охапка механических протезов, все со своими особыми ударами и областями применения. Одна бьёт по площади, другая действует как дрель, третья самостоятельно атакует врагов, четвёртая меняет мувсет у стандартного оружия.

Интересная идея? Конечно! Дайте мне все и я буду развлекаться на полную! Только вот менять руки в бою невозможно. Взяли вы с собой, скажем, четыре разных и планируете умело и круто их комбинировать. А нельзя. Потому что переключиться на вторую можно только сломав первую или выполнив ей особый одноразовый удар, после которого она также разрушится. А больше никак.

Играешь и чувствуешь какую-то глупость происходящего. Вроде бы и хочется пользоваться разными умениями, но не ломать же весь арсенал в каждом бою! Да, руки можно восстановить в традиционных для серии статуях (здесь ещё есть телефонные будки с таким же функционалом). Но во-первых, они не бесплатные. А во-вторых, такая «заправка» на уровне, как правило, всего одна. Не разгуляешься. И в итоге без этих протезов Неро всё такой же скучный и ограниченный, как и в четвёртой части.

Примерно в таких "кишках" проходит больше половины игры.
Примерно в таких "кишках" проходит больше половины игры.

Новый же персонаж, V, напротив, весьма интригует. Он не дерётся сам, а управляет двумя призванными существами. Плюс может ещё и вызывать голема, который будет самостоятельно отвешивать оплеух противникам.

Ощущается герой очень свежо и интересно, в игре это один из немногих лучиков креативности Capcom на фоне тотального самокопирования во всём остальном. Но…

Видно, что V задумывался всего лишь как небольшой эксперимент. Это становится понятно и по истории персонажа и по продуманности его механики. За всю игру вы управляете новичком лишь в нескольких миссиях, и его геймплей вообще никак не развивается.

Почему нет других демонов для призыва? Почему набор приёмов такой скудный, что успевает надоесть всего за пару уровней? Почему можно тупо долбить две кнопки и побеждать всех и вся? Почему он единственный персонаж, который ничего не приобретает в ходе игры?

Всё просто: V в этой игре для отвода глаз. Чтобы сделать вид: «смотрите, серия не стоит на месте, мы придумываем новое». Ага, а потом сразу от него избавляемся (не дай бог не примут) и тут же к старому.

В вашем слэшере неудобная камера и управление, которое зависит от её положения? Что нужно делать? Конечно же, добавить несколько типов врагов с телепортацией и неуязвимостью!
В вашем слэшере неудобная камера и управление, которое зависит от её положения? Что нужно делать? Конечно же, добавить несколько типов врагов с телепортацией и неуязвимостью!

С которым тоже далеко не всё гладко. Во-первых, большая часть возможностей Данте, опять же, взята из DMC 4. Но потом какой-то гений решил, что там герой был недостаточно сложен. То есть одновременное использование 4-5 разных стилей, 6(!) видов оружия и 3 специальных шкал кому-то, видимо, показалось шагом в сторону презренных казуалов.

Поэтому теперь у нас сразу 8 оружий, причём некоторые с разными режимами, и целых 2 отдельных Devil Trigger’а. Даже запомнить всё, что Данте умеет, чересчур сложно, тем более выполнять в бою.

Фишка в том, что на самом деле оно и не особо нужно. Как и раньше, баланс тут весьма дырявый. Что пистолеты, что дробовик практически бесполезны (особенно на фоне двух ракетниц), мотоцикл-бензопила делает из вас машину смерти, а заветный SSS даже на сложности Dante Must Die спокойно можно выбивать одним-единственным оружием, не то чтобы особо напрягаясь.

Один из немногих относительно новых боссов. Правда, всё равно похож на змея из третьей части. И драться с ним скучно до ужаса. Он вас даже почти не атакует, только лениво смахивает с себя.
Один из немногих относительно новых боссов. Правда, всё равно похож на змея из третьей части. И драться с ним скучно до ужаса. Он вас даже почти не атакует, только лениво смахивает с себя.

Увы, вам это быстро надоест, а если вы действительно хотите играть разнообразно и более-менее пользоваться хотя бы половиной доступного арсенала, придётся постоянно совершать какое-то дикое количество лишних телодвижений.

Эту безумно перегруженную систему давно пора было выкинуть и придумать нечто новое и современное. Но нет, лучше заставлять игроков выламывать себе пальцы и регулярно устраивать перерывы, потому что руки, без шуток, болят. При том, что ничего такого уж совсем невероятного Данте не делает. Скажем, та же Байонетта может ничуть не меньше (а может и больше), но при этом управляется намного легче.

Capcom было настолько лень придумать хоть что-нибудь новое, что и Bloody Palace они тупо сделали таким же, как в DMC 4. Даже враги на некоторых волнах совпадают.
Capcom было настолько лень придумать хоть что-нибудь новое, что и Bloody Palace они тупо сделали таким же, как в DMC 4. Даже враги на некоторых волнах совпадают.

Чёртовы традиции

Вообще, после интуитивно понятных DmC, Bayonetta, God of War и MGR Devil May Cry 5 кажется безумно устаревшей. Например, управление, когда-то бывшее новаторским, теперь ощущается архаичным и неудобным.

Так, большая часть движений требует, чтобы вы направляли стик на противника или от него, держа зажатой кнопку автоприцеливания. Только понятие «на противника» относится к тому, куда смотрит персонаж, а не вы. Теперь вспоминаем, что камера в DMC традиционно японская, а значит, идиотская. Она всё время меняет ракурс посреди боя, резко крутится, когда вы прицеливаетесь на другого врага, а нередко и вовсе закрывает вам обзор.

Даже чтобы совершить банальное уклонение, которое уже давным-давно во всех нормальных играх выполняется одним нажатием, здесь нужно использовать три кнопки и при этом двигать стик строго вправо или влево от героя, а не то получится прыжок. Я понимаю, что так в серии было всегда, но DMC 3 вышла, простите, в 2005 году, и с тех пор стандарты несколько изменились. Зато традиции соблюдены. Что может быть важнее, правда?

Данте как бы намекает на интеллектуальную глубину DMC 5.
Данте как бы намекает на интеллектуальную глубину DMC 5.

Ещё разработчики почему-то считают, что чем больше кнопок игроку нужно держать зажатыми одновременно, тем интереснее. С их точки зрения. Поэтому придави-ка, казуал, правым указательным пальцем автоприцел, потом правым большим пальцем Х для зарядки усиленного выстрела (потому что от обычного толку ровно ноль), а потом подумай, как теперь нажимать Y, чтобы бить. Да, и крутить чёртову камеру теперь нечем. И это ещё самый простой из возможных вариантов.

Временами управление натурально вгоняет в ступор. В какой-то момент авторы предлагают при игре за Неро после каждого удара мечом нажимать оба триггера, причём с разными таймингами. На этого это рассчитано, если ни один человек на свете не способен держать два ритма одновременно, спросите лучше у Capcom.

«Слэшеру ничего, кроме геймплея, не нужно»

Если же взглянуть на другие составляющие игры, то там нас тоже встречает начало нулевых. Левел-дизайн всё такой же ужасный: почти вся игра состоит из совершенно невменяемых тёмно-буро-красно-коричневых коридоров, туннелей или канализаций. У уровней нет никакого контекста, истории или хотя бы каких-нибудь отличительных черт. Они просто существуют, чтобы было где вас запирать с врагами.

Один из эпизодов вообще состоит из того, что вы из ниоткуда прыгаете в пропасть, приземляетесь на абсолютно безликую арену, всех убиваете, а потом проделываете то же самое ещё два раза. Причём следующие помещения точно такие же, как и первое. На этом данный, с позволения сказать, «уровень», заканчивается. Такого я ещё, кажется, нигде не видел.

Говорят, что Настоящий DMC начинается только с Dante Must Die. Это где врагов надо пилить по полчаса, их атаки не прерываются, а они с одного удара сносят вам половину жизней. Ах, вы не хотите заниматься мазохизмом? Тогда вы ничего не понимаете в слэшерах.
Говорят, что Настоящий DMC начинается только с Dante Must Die. Это где врагов надо пилить по полчаса, их атаки не прерываются, а они с одного удара сносят вам половину жизней. Ах, вы не хотите заниматься мазохизмом? Тогда вы ничего не понимаете в слэшерах.

Музыка просто никакая. Всего один-единственный трек на каждого из персонажей, и те вообще не цепляют. А в финальном бою играет… клубная попса. Занавес. И после этого кто-то ещё говорит, что в перезапуске был «недостаточно брутальный» для серии саунд.

Ничего они не поняли

Когда-то много лет назад Devil May Cry действительно был королём жанра, и на все вышеописанные зияющие недостатки (или, по мнению фанатов, отличительные черты) можно было закрыть глаза.

Но сегодня у нас есть Metal Gear Rising, в котором красивейшие бои, шикарные боссы, восхитительный саундтрек и зашкаливающий пафос.

Есть God of War – эпическая, великолепная игра запредельного уровня качества, которая перешагнула детсадовские «традиции» жанра и стала по-настоящему драматичным и взрослым произведением. При этом про шикарную и сложную боёвку никто не забыл.

Есть две части Bayonetta, которые вчистую уделывают DMC на её собственном поле. Они больше, масштабнее, безумнее, разнообразнее во всём, и пресловутый хардкор там тоже присутствует во всей красе.

Наконец, для законченных любителей адской сложности всё ещё есть Ninja Gaiden и Nioh.

Да, мы тоже знаем. С самой первой части ведь тебя убиваем.
Да, мы тоже знаем. С самой первой части ведь тебя убиваем.

Сегодня DMC 5 со своим геймдизайном 2005 года смотрится… неуместно. Прям как Данте, который сам не знает, что он делает в этом никчёмном сюжете и тоже ждёт, когда уже весь этот бред закончится.

Самое смешное в том, что DMC 5 снова загоняет франчайз в тот же самый тупик, что и четвёртая часть в своё время. Судя по концовке, следующую игру придётся делать целиком про Неро, а он - давайте начистоту - никому не интересен. Он во всём безоговорочно проигрывает главной звезде серии, в том числе и геймплейно. Однако последний, вроде как, ушёл на покой. Но фанатам вряд ли нужна игра с названием Devil May Cry без него.

И теперь авторы снова будут вынуждены придумывать историю про очередное внезапно появившееся Древнее Зло, из-за которого Неро в который уже раз полезет в глубины ада вытаскивать смертельно уставшего от этой Санта-Барбары Данте, чтобы фанаты хотя бы купили игру.

Кажется, теперь нам нужен ещё один перезапуск. Поделом.

2626
18 комментариев

Спасибо автору. Реально крутой текст, к концу которого я наконец понял, что ДМЦ5 это не ГоВ, не байонетта и не МГР.
Может быть тогда ДМЦ5 это не дарк соулс? Не уверен.

14
Ответить

Доктор, надо бы его еще на пасьянс паук проверить.

Ответить

ALARM!
На оборону хорошего лонгрида, не дадим пропасть из-за минусов!

Вот прям "да". Игра кажется сплошным фан-сервисом ради фан-сервиса.
И, внимание, в игре нет антагониста:
- Ух, щас как POWER поимею!
- На нах, епта!
- Окау. Пойду закрою дырку.
- А я помогу!

11
Ответить

Не смог и не захотел разобраться даже в самых базовых механиках и запомнить мувсетыОбвиняет в этом игруКлассика.

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Я думал 1 апреля уже закончилось.

4
Ответить