Мнение: сюжет Resident Evil 7 не уважает игрока

Как можно было бы подать завязку, избежав фальши.

Resident Evil 7 с первых минут подсаживает игрока на интригу: Мия, пропавшая жена главного героя, в истерике на камеру просит ни при каких условиях не искать её. Однако после прохождения игры сцена выглядит фальшивой. А ведь фальши можно было избежать.

Осторожно, спойлеры.

Мнение: сюжет Resident Evil 7 не уважает игрока

Седьмая часть Resident Evil хороша, но сюжет в ней отнюдь не идеален. Более того, он не уважает игрока и водит его за нос: подогревает любопытство интригующим заявлением, а потом сводит значимость этого заявления к нулю. 

Что-то похожее можно увидеть, например, в сериалах «Шерлок»  и «Доктор Кто». Стивен Моффат, приложивший руку и к тому, и к другому, очень любит подобный прием. Например, в одной из серий «Шерлока» Мориарти демонстрирует зрителю чудо-приложение на смартфоне, которое одним нажатием позволяет взломать любую охранную систему. В конце выясняется, что нет никакого приложения, а Мориарти просто подкупил нескольких охранников. В другой серии зрителю показывают злодея с компьютерными чудо-очками, которые моментально находят компромат на всякого человека, который попадет в поле зрения. В конце выясняется, что очки эти — самые обыкновенные стекляшки. 

То же самое и с «Доктором Кто». Герой прилетает из будущего в феске, со шваброй в руке и тут же исчезает, не объяснив, зачем для путешествия во времени ему срочно понадобилась швабра. Зритель заинтригован. Он жаждет узнать правду. Но потом выясняется, что швабру Доктор взял с собой в прошлое, потому что люди, которые в прошлом его встретили, сказали, что он прилетел из будущего со шваброй. То есть, швабра и не нужна была. Зрителя просто заинтриговали и обманули.

Мнение: сюжет Resident Evil 7 не уважает игрока

Что-то похожее проворачивают и авторы Resident Evil 7. Главная проблема — в завязке.  Жена главного героя, Мия, отправляет мужу видеозапись. Она в отчаянии. Бедная напуганная девушка просит Итана не приезжать. Сцена выполнена в тёмных тонах, что производит гнетущее впечатление, особенно на контрасте с предыдущим видеороликом, в котором мы видим эту же девушку погожим солнечным днём, прогуливающуюся по палубе корабля. 

У игрока сразу возникает вопрос: что с ней случилось? В какую передрягу попала эта несчастная, что уже даже не рассчитывает на спасение, и единственное, чего хочет — оградить своего любимого от опасности, с которой, кажется, невозможно справиться.

Игрок заинтригован и начинает погружаться в кошмарный мир семейства Бейкеров, пытаясь докопаться до истины. Проходит 6-7 часов, и мозаика складывается. Кроме того, игрок узнает, при каких именно обстоятельствах был записан тот душераздирающий ролик с отчаявшейся девушкой. Оказывается, в истерику на камеру Мия впала в перерыве между тем, как бесстрашно расстреливала из автомата мутантов двухметрового роста. 

Отношение  к персонажам Resident Evil 7 по ходу сюжета сильно меняется, и это впечатляет. Бейкеры, которых поначалу считаешь кровожадными психопатами, оказываются просто несчастными людьми, пострадавшими по доброте душевной. А Мия, в которой видишь девушку, попавшую в беду, — храбрым и хитрым солдатом, закаленным в боях. Её не страшит черная рвота с зубами, которая бродит по кораблю и пожирает команду. 

Но вот в чем дело — та Мия, что на пленке просила Итана держаться от неё подальше, совсем не похожа на девушку, что бралась за автомат. У Мии на корабле не было никакой сюжетно-обоснованной причины так раскиснуть и пустить сопли на камеру ноутбука.

Мнение: сюжет Resident Evil 7 не уважает игрока

А значит, мы имеем дело с искусственно вплетенной в повествование сценой, которая, как швабра в руках Доктора Кто, нужна была лишь для того, чтобы заинтриговать игрока. Сразу после записи ролика только что рыдавшая Мия моментально успокаивается и подбирает автомат.

Был ли у сценаристов хоть один способ обойти эту искуственность? Да. О том, что Мия находится в доме Бейкеров, Итан мог узнать по записи, сделанной съёмочной бригадой — главных героев демоверсии Begining Hour. Она могла промелькнуть где-нибудь на кадрах в доме. Такой ход не только избавил бы игру от фальши, но и пояснил, зачем вообще по сюжету нужны эти видеоблогеры.

Мнение: сюжет Resident Evil 7 не уважает игрока

Съёмочной группе уделяется непозволительно много времени, но историю они вперед не двигают и предысторию не раскрывают. Просто фон.

В Resident Evil 3 был фоновый персонаж — труп солдата на заранее отрисованном заднике. Подойдя к нему, мы могли подобрать записку, в которой солдат рассказывал о последних часах своей жизни. Это работало на атмосферу, рассказывало предысторию места и не перетягивало на себя повествование.

Со съёмочной бригадой все иначе — нам дают поиграть за них, причём дважды. Создаётся ощущение, что изначально авторы действительно хотели использовать блогеров в сюжете более интересно: именно они и должны были сделать запись с Мией. Это же логично: зачем им тогда вообще камера.

Но в последний момент авторы будто отказались от этой идеи и решили обойтись ноутбуком на борту корабля, с которого Мия каким-то образом отправила Итану свое видеопослание за мгновение до кораблекрушения.

Какую-то значимую роль могла бы сыграть и демоверсия для виртуальной реальности Kitchen, но не сыграла
Какую-то значимую роль могла бы сыграть и демоверсия для виртуальной реальности Kitchen, но не сыграла

Любое художественное произведение от задумки до финального воплощения претерпевает множество изменений. Подобрать все хвосты удается далеко не всегда. И хочется надеяться, что вся эта ситуация — просто очередной хвост. Что авторы решили переделать вступление в самый последний момент, когда съёмочную группу вырезать из сюжета уже было нельзя.

Потому что иначе они идут по тем же самым рельсам, по которым уже давно движутся «Шерлок» и «Доктор Кто». Целая тенденция: заинтриговать аудиторию становится важнее, чем рассказать ей связную и логически обоснованную историю.

2828
35 комментариев

Я конечно может быть что то не так понял, но вроде бы Итан не получал эту запись Мии. Он приехал за ней из-за письма, которое "она" ему отправила.

"У Мии на корабле не было никакой сюжетно-обоснованной причины так раскиснуть..." - всмысле не было?! Эвелина ее заразила, и Мия поняла, что ей уже ни как не выбраться. Ну а по поводу того, что дальше она резко перестает истерить, то это уж проблема всей игры. Когда Итан, зарубив жену топором, не произносит ни слова и спокойно идет болтать по телефону... Ощущения у меня были очень странные. Хотя сцена поставлена очень круто и могла вызвать бурю эмоций, но Итан бревно.

7

Сначала Итан получает запись, а спустя 3 года письмо - насколько я помню. Но сути вопроса это не меняет.
И да, вот когда Итан жену зарубил - вот это ты верно подметил, та ситуация намного более нелогична. Правда меня это особо не смутило, такое в играх сплошь и рядом.

1

В концовке, где ты выбираешь Зою (спойлер), Итан, забравшись в вертолет, еще раз смотрит видео с Мией на смартфоне, а потом выбрасывает смартфон.

Как по мне заголовок этой статьи менее логически обоснован чем поведение Мии.
Да и в чем собственно претензия? Сколь угодно тренированный боец все равно будет испытывать страх. И именно такие моменты (как на видеозаписи) и показывают что чувствует персонаж.

4

Персонально меня - то ли смутило, то ли позабавило как протагонист реагирует на окружающий сюр. Если вырвать его монологи из контекста игры, достоверно не поймешь куда именно он попал - то ли в дом к психопатам, то ли в Диснейлэнд.

До сих пор вспоминаю, как после первый битвы со вторым боссом (бабушкой:), оная уползла в пещеру, а Итан, спустившись за ней проговаривает ей вслед "ну ок". Важно понимать, что карга уползла на четвереньках, словно вдохновлялась "Экзорцистом". Я бы там кирпичный дом высрал, хотя довольно хладнокровен в экстремальных ситуациях.

И тут уже не совсем ясно, зачем было выбирать "ноу-нейм" персонажа, который не являясь матёрым спец-агентом, ведет себя так, словно у него хобби такое - ездить в сомнительные еб*ня и спасать своих подружек, вместо ежегодного отдыха в Тайланде. Как сопереживать такому персонажу - понятия не имею.

Как сказал классик - НЕ ВЕРЮ!

4

Отчасти согласен, но если немного подумать странному поведению Итана можно найти пару причин, хотя кому-то они могут показаться притянутыми за уши. Как пример:
1) Я слышал теорию что этот "грибной вирус" воздействует на психику - как у Бейкеров так и у Мии были как минуты безумия, так и минуты прояснения разума. Маргарет даже к врачу успела сходить и сделать томографию. Может зараженные теряют связь с реальностью?
2) Старое как мир оправдание мол герой скуден на эмоции т.к. его чувства должен испытывать игрок.
А может быть актеры не могли изобразить нужные эмоции, или они выглядели слишком наиграно и их выпилили.

Так или иначе я не вижу в пассивности Итана серьезной проблемы, скорее небольшое упущение, которое даже возможно было обосновано.

По-моему, я единственный, кому смешные фразочки Итана дико доставляли всю игру. Это же чистой воды трэш, вдохновленный "Техасской резней", "Зловещими мертвецами" и "Нечто". Герои всю первую половину игры стебутся над всеми законами жанра, то и дело пародирую тот самый ивил дэд, как в сцене поединка на бензопилах - "groovy". Джек вообще комический персонаж, а Итан, все дальше и дальше влезая в это дерьмо, ведет себя как типичный истребитель нечисти с железными яйцами. Правда, я бы не удивился если бы он начал произносить фразы типа "i got balls of steel". Я понимаю, почему у некоторых людей с этим проблема, но эту игру просто нельзя воспринимать так всерьез и пытаться оправдать поведение гг вирусом. Эта игра не пытается быть серьезной, и у нее это отлично получается.