Как «Герои меча и магии 3» сгенерировали во мне творческое начало

Участвую в конкурсе #dtf_gang .В общем, если кратко - в детстве у меня не было компьютера. Однажды я поиграл у знакомых в Heroes of Might & Magic 3: Клинок Армагеддона. Моя психика была травмирована этой великолепной игрой и я никак не мог выкинуть её из головы. В итоге, всё своё свободное время я начал рисовать игровые образы из памяти. Так началось моё увлечение рисованием.

Дальше я буду просто делиться своими мыслями насчет этой игры ибо не претендую на призовое место, а просто приятно провожу время, вспоминая старое доброе.

Будучи сопляком, в третьих героев я поиграл недостаточно, чтобы пресытиться, но достаточно, чтобы ощутить всю их магию и волшебную атмосферу. За что я люблю третьих, так это за:

Мемасики конечно же. Этого троглодита знает каждый.
Мемасики конечно же. Этого троглодита знает каждый.

Люблю также за механику пошаговой стратегии в фэнтези сеттинге с кучей разнообразных монстров. Нелепость некоторых из них меня тогда вводила в ступор, а теперь же только смешит. Посмотрите например на Горгону

В детстве у меня постоянно был когнитивный диссонанс при виде этих бронированных коров, ведь для меня, как любителя древнегреческих мифов и легенд, Горгона всегда выглядела так:
В детстве у меня постоянно был когнитивный диссонанс при виде этих бронированных коров, ведь для меня, как любителя древнегреческих мифов и легенд, Горгона всегда выглядела так:
Классическая Медуза Горгона, которую почему то в третьих героях поделили на двух существ. 
Классическая Медуза Горгона, которую почему то в третьих героях поделили на двух существ. 

Также у меня из-за моей любви к древнегреческим мифам и легендам постоянно возникали вопросы к количеству существ в моей армии. Например, если взять ту же Медузу, в древних мифах она существовала только в единичном экземпляре и то её благополучно кокнул Персей. Мой придирчивый ум никак не мог успокоиться при виде целого отряда Медуз. То же самое касалось и минотавров (единственного представителя этого рода существ убил Тесей) , гарпий (этих тварей было ограниченное число), гидр (единственная на тот момент знакомая мне Лернейская гидра была зарублена и сожжена Гераклом вместе с Иолаем), церберов и т.д. Также моя дотошность доходила до того, что я возмущался, когда видел существ из фольклора одного народа соседствующих с существами из фольклора другого народа.

Опять же примеры. Древнегреческий Цербер соседствует с христианскими Дьяволами/Демонами/Бесами и арабскими Ифритами под знаменами замка Инферно. Арабская Птица Рух соседствует с европейскими Орками/Ограми/Гоблинами и греческими Циклопами под знаменами замка Цитадель. Средневековые европейские Виверны/Василиски с древнегреческими Гидрами тусуются в замке с унизительным названием Болото, которое больше похоже на зверинец. В общем, не буду дальше расписывать кто, где и с кем, итак понятно, что кучкование шло по большому счету основываясь на внешнем облике существ и местах их обитания.

Ещё меня напрягали водные элементали. Наблюдайте ход моих мыслей: элементали земли сделаны из земли? Из земли. Элементали огня сделаны из огня? Из огня. Элементали воздуха сделаны из воздуха? Из воздуха. И тут короче разработчики включили креативность и такие: слушайте, у нас уже есть моделька Джинна, люди запутаются в пикселях, давайте лучше водных элементалей сделаем не из воды. И все такие: "Отличная идея!". И они сделали из водных элементалей вторых наг. Класс.

Ну да ладно, кажется я пустился в критику, хотя начинал, вроде как, с похвалы. Ну, как говорится, раз люблю, могу и покритиковать. Вообще, за насыщенность красок и разнообразие героев вкупе с существами я и полюбил эту игру. И в своих рисунках постоянно пытался воспроизвести их нехватку. Особенно хорошо у меня получались созерцатели.

Шарик с глазом и щупальцами был чем-то вроде маскота моих скетчбуков. Кстати, тогда я свои скетчбуки называл тетрадками для рисования и обычно они были тетрадками по какому-нибудь предмету. Обычно в жертву приносилась тетрадка по ОБЖ или обществознанию.
Шарик с глазом и щупальцами был чем-то вроде маскота моих скетчбуков. Кстати, тогда я свои скетчбуки называл тетрадками для рисования и обычно они были тетрадками по какому-нибудь предмету. Обычно в жертву приносилась тетрадка по ОБЖ или обществознанию.

Также я часто рисовал элементалей разума. Что может быть проще? Тюрбан и плащ. Правда, мне в детстве почему-то казалось, что у элементалей разума вместо головы колба с розой из мультфильма красавица и чудовище. Даже не знаю почему.

Моим любимым замком по части эстетичности было Сопряжение. Вы только взгляните на эту красоту. Конечно, с возрастом понимаешь, что многое тут расположено в стиле тяп-ляп. Но в детстве под впечатлением, я тратил часы, пытаясь прорисовать тот классный четырехструйный водопад в правой стороне локации. Мда.

Правда, игрокам, которые поиграли в героев большее число раз и в более сознательном возрасте этот замок по своим игровым качествам совсем уж не нравится. Моя детское сознание в то время не сильно заморачивалось по этому поводу.
Правда, игрокам, которые поиграли в героев большее число раз и в более сознательном возрасте этот замок по своим игровым качествам совсем уж не нравится. Моя детское сознание в то время не сильно заморачивалось по этому поводу.

А самое классное, это, конечно же, сама карта игры.

Вы только посмотрите на эти зеленые стрелочки, на синее море, на лесопилку, деревья, дольмены, на россыпь кристаллов, на выжженную землю - это ли не красота.
Вы только посмотрите на эти зеленые стрелочки, на синее море, на лесопилку, деревья, дольмены, на россыпь кристаллов, на выжженную землю - это ли не красота.

А больше мне и сказать нечего. Прекрасная игра. Писать статьи сложное занятие, наверное получилось вырвиглазно, но всё же, пусть будет.

Все изображения взяты из интернета. К сожалению, до сего момента ни один мой детский рисунок по мотивам третьих героев не сохранился.

7676
21 комментарий

кто нибудь мне расскажет о чём была статья?

27
Ответить

Почему-то многие участники конкурса рассказывают о своей любимой игре, а не о том, как она на них повлияла.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Такая "легкая" статья получилась, прочитал и не заметил даже, приятная.

10
Ответить

Давно видел статью а вики про Котаблепаса. А потом потерял ее и не мог вспомнить название. Благодаря вам нашел ))

1
Ответить

очень тяжело играть хотсит в героев с придирчивыми занудами. вместо хода, который и так при восьми участниках может длиться больше часа, он будет требовать расселения орков и рухов.

3
Ответить