Работа «забесплатно» в Gamedev
Данная статья вдохновлена этим постом.
Много было сказано о том, почему Российский Gamedev находится там, где он сейчас оказался.
В отличие от хронических проблем:
- кадровый дефицит
- нехватка инвестиций
- небольшие бюджеты на разработку
- состояние экономики в стране
есть и более прозаичные причины.
На мой скромный взгляд, если в индустрии (не обязательно Gamedev) отсутствует уважительное отношение к труду, то перспективы у таковой незавидные.
Никто не запрещает компаниям предлагать такие условия - это их право предлагать условия, а право соискателей соглашаться/не соглашаться.
Подобные вакансии, по моему скромному мнению, являются демонстрацией неуважения к труду . Расчет строится на том, что прийдет студент или увлеченный человек, который ищет возможность начать карьеру в Gamedev.
Положение таких людей незавидно, если работодатель не считает труд таких людей достойным оплаты (даже небольшой), то что говорить про их карьерный рост или профессиональное развитие? А обещание взять в команду на мой взгляд сродни "издевке" - зачем студии брать человека, если он уже работает даром? Проще предложить ему побатрачить задаром еще раз.
Как у других?
Была на dtf.ru вакансия от Larian, подразделение в Санкт-Петербурге искало тестировщика-стажера на летние месяцы. Зарплата составляла 35 000 рублей.
Для Санкт-Петербурга это хоть и небольшая зарплата, но для студента вполне нормальные деньги.
На возражения: Larian это Бельгийская компания с хорошей линейкой игр, могу ответить, что Nival это не ноунейм компания, и расположена в том же городе.
В чем посыл моей статьи?
То, что сейчас происходит в Российском Gamedev обусловлено не только экономическими, политическими, технологическими и другими объективными причинами.
Ответственность несут и "работодатели", которые считают приемлимым экономить на оплате труда работников, не платить за работу, не оплачивать большие по объему тестовые задания соискателей и др.
Стремление кинуть на деньги, урвать побольше, эксплуатировать, демонстрирует негативные процессы в отрасли.
Пока отечественный Gamedev будет страдать такой "болезнью" как неуважение к труду, прогресса мы не увидим еще очень долго.