Какие анимационные студии работали над Love, Death & Robots
И чем они занимались до участия в проекте.
Вышедший на Netflix 15 марта сериал Love, Death & Robots — антология работ разных анимационных студий. Сюжеты почти всех эпизодов основаны на разных литературных произведениях, а сценарии в основном писал один человек — Филип Джелатт, сценарист (Rise of the Tomb Raider) и режиссёр.
Но, несмотря на это, ни одна короткометражка не похожа на другую: над анимацией работали разные студии, каждая со своим уникальным видением. Рассказываем, кто анимировал короткометражки для Love, Death & Robots и какими проектами они занимались помимо работы над антологией.
Blur Studio — Sonnie's Edge, Suits, Shape-Shifters, Ice Age
Blur Studio — одна из самых крупных анимационных студий, приложивших руку к созданию сериала. Её основатель — Тим Миллер — один из продюсеров Love, Death & Robots. За свою карьеру Тим Миллер успел поработать не только аниматором, но и режиссёром: он снял «Дэдпул» и «Терминатор: Тёмная судьба». Команда Blur не просто занималась несколькими короткометражками для сериала, но и, по сути, руководила работой других студий.
С момента открытия студии в 1995 году Blur успела поработать над множеством анимационных вставок, и трейлеров к фильмам. Среди них, например, вступительные титры к картине «Девушка с татуировкой дракона», снятой, кстати, Дэвидом Финчером — ещё одним продюсером Love, Death & Robots.
Студия много сотрудничает с видеоигровыми разработчиками: в основном Blur занимается режиссурой и анимацией трейлеров. Среди их клиентов Riot Games (League of Legends: Odyssey), Crystal Dynamics и Eidos Montreal (трейлер Shadow Of The Tomb Raider), Bungie (трейлеры Destiny 2: Rally the Troops и Last Call) и другие.
Помимо этого, над Love, Death & Robots вместе со студией Blur работали известные в игровой и киноиндустрии художники, например, концепт-дизайнер Майк Хилл (Call of Duty, Horizon: Zero Dawn, «Бегущий по лезвию 2049» и «Игра престолов»).
Дизайн персонажей в короткометражке Sonnie’s Edge мог показаться знакомым фанатам серии Dishonored: над концепт-артами для обоих работал один и тот же человек. Вместе с ним над Sonnie’s Edge трудились дизайнер персонажей для Ryse: Son of Rome и дизайнер персонажей Assassin's Creed Odyssey.
К концепт-артам Sonnie’s Edge приложил руку и польский художник Войтек Фус, известный по работе над The Witcher 3: Wild Hunt, Horizon: Zero Dawn и Detroit: Become Human.
А ещё в Sonnie’s Edge можно услышать знакомый голос актёра озвучки Тайма Уинтерса (Зеро из Metal Gear Solid V) — он озвучил антагониста Дико.
Blow Studio — Three Robots, When The Yogurt Took Over
Digic Pictures — Ice Age, Secret War
Digic Pictures уже более 15 лет сотрудничает с разработчиками видеоигр: у студии внушительное портфолио, состоящее почти целиком из трейлеров и рекламных роликов. Среди них, к примеру, трейлеры Assassin's Creed Origins, The Last Guardian и The Witcher 3.
Работа над Love, Death & Robots — первый опыт анимирования короткометражек для Digic Pictures. До этого кроме трейлеров и рекламы они занимались всего двумя нестандартными для них проектами. Например, сотрудничая с Bungie, помимо нескольких трейлеров для Destiny 2, студия выпустила ролик про историю создания игры.
Ещё одна крупная коллаборация для Digic Pictures — совместная работа со Square Enix и режиссёром Такэси Нодзуэ: вместе они трудились над одной из сцен анимационного фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV.
Концепт-арты к мрачной, пропитанной эстетикой русского севера Secret War, рисовал Марк Мольнар — художник, известный в частности работой над Warhammer 40,000 и Hellblade. С остальными работами художника можно ознакомиться на его сайте.
Atomic Fiction — Ice Age
Над визуальными эффектами в серии Ice Age в которой снялась Мэри Элизабет Уинстэд (Рамона Флауэрс из «Скотт Пилигрим против всех»), поработало сразу 3 студии: Blur, Digic Pictures и Atomic Fiction.
Последние занимаются в основном не мультипликацией, а созданием визуальных эффектов для кино. Студия работала над VFX в фильмах «Дэдпул», «Призрак в доспехах», «Трансформеры: Последний рыцарь» и других. На канале Vimeo студия публикует свои работы и показывает, как создавались спецэффекты к ним.
Pinkman.TV — The Witness
Просматривая серию The Witness, нетрудно заметить сходство стиля анимации и дизайна персонажей с вышедшим недавно «Человек-паук: Через вселенные».
Режиссёр, сценарист и художник The Witness — Альберто Миэльго — действительно работал над новым «Человеком-пауком». Он рисовал раскадровку для мультика, а его ранние концепт-арты Пенни Паркер и Питера Паркера явно напоминают главных героев The Witness.
При поддержке своей студии Pinkman.TV Альберто Миэльго работал арт-директором для Gorillaz, Tron Uprising и Beatles Rock Band, а также создавал собственные анимационные короткометражки. Остальные работы художника можно посмотреть в его Instagram.
Studio La Cachette — Sucker of Souls
Небольшая французская студия La Cachette до работы над сериалом Love, Death & Robots успела поучаствовать всего в трёх проектах: это были короткие анимационные вставки и концепт-арты для мультфильмов, а также трейлер к выходу комикса Kairos.
Sucker of Souls — режиссёрский дебют Оуэна Салливана, раскадровщика и аниматора, работавшего над мультсериалами «Вольтрон» и «Легенда о Корре», а также над анимационным фильмом «Бэтмен: Убийственная шутка».
Unit Image — Beyond the Aquila Rift
Ещё одна крупная студия, постоянно сотрудничающая с представителями игровой индустрии. Unit Image специализируется на 3D-анимации и CGI для видеоигр и кино.
Для многих своих проектов студия пользовалась технологией 3D-сканирования: на сайте можно посмотреть, как с помощью неё создавался трейлер для The Division.
Как и Digic Pictures, Unit Image участвовала в создании Kingsglaive: Final Fantasy XV: студия анимировала начало фильма — сцену из детства принца Ноктиса.
Кроме этого Unit Image трудились над множеством видеоигровых трейлеров. Последние их работы включают рекламный ролик для God of War и два трейлера Beyond Good and Evil 2: для E3 2017 и E3 2018. Полное портфолио студии можно посмотреть тут.
Red Dog Culture House — Good Hunting
Корейская студия Red Dog Culture House в основном работает над дизайном персонажей и анимацией трейлеров для мобильных игр, но в их портфолио есть и пара коллабораций с крупными анимационными студиями.
До сотрудничества с Blur студия успела поработать с DreamWorks над созданием анимационного комикса по «Вольтрону». Кроме того, Red Dog Culture House помогали Wolfsmoke Studio делать ролик «История героя: Кулак Смерти».
Able & Baker — The Dump
Able & Baker — небольшая испанская студия, до работы в проекте занимавшаяся только короткими анимационными роликами для телевидения. Помимо рекламы и лого-анимации студия успела поработать над несколькими мультфильмами, включая «Гадкий я».
Зато в короткометражку Able & Baker попал известный голос Нолана Норта (Натан Дрейк): в Love, Death & Robots актёр озвучил обитателя свалки в The Dump и Владимира из The Witness.
Axis Studios — Helping Hand
Студия Axis обладает семнадцатилетним стажем работы в анимации, огромной командой художников, дизайнеров, писателей и режиссёров, и внушительным списком клиентов, среди которых Blizzard, Microsoft, Bethesda, Riot Games и другие.
Больше всего за последнее время Axis сотрудничала с Bungie — студия сняла сразу несколько роликов для Destiny 2: Prison Fall, Warmwind, Ghaul Story и других. Полное портфолио студии можно увидеть на сайте. Одно из последних видео Axis — трейлер нового героя для Heroes of the Storm.
Platige Image Studio — Fish Night
Platige Image Studio создают не только оригинальные анимационные короткометражки, но и рекламные ролики, трейлеры и VFX для игр и кино.
Среди последних работ студии трейлер и история создания «Метро: Исход», а также ролик для Dishonored. Остальные ролики Platige Image можно посмотреть вот тут.
Sony Pictures Imageworks — Lucky 13
В главной героине Lucky 13 нетрудно узнать Самиру Вили — звезду сериала «Оранжевый — хит сезона».
Эпизод получился одним из наиболее реалистичных, и это — заслуга Sony Pictures Imageworks.
Послужной список существующей уже 26 лет студии огромен: только из последних работ можно отметить анимацию для «Человек-паук: Через вселенные» и VFX и раскадровку для «Человек-паук: Возвращение домой».
Passion Animation Studios — Zima Blue
У Passion Animation гигантское портфолио, в котором ни одна работа не похожа на другую. Как и другие их ролики, Zima Blue обладает уникальным визуальным дизайном, созданным художником и режиссёром эпизода Робертом Вэлли. Он, помимо прочего, режиссировал несколько клипов для Gorillaz — частых клиентов Passion Animation.
Помимо Роберта Вэлли в студии трудятся совершенно разные специалисты: например, кукольный аниматор Марк Уоринг, работавший над «Островом собак» и «Франкенвини».
Sun Creature Studio — Alternate Histories
Студия Sun Creature уже шесть лет занимается созданием оригинальных 2D-короткометражек, документальных и полнометражных фильмов.
В список их работ вошла и коллаборация с Riot Games: несколько 2D-роликов, посвящённых реальным киберспортсменам и стримерам League of Legends. На видео игроки перевоплощаются в своих любимых героев и сражаются не только с врагами в игре, но и со своими собственными проблемами.
Виталий Шушко — Blindspot
Одну из короткометражек для Love, Death & Robots делала русская студия, небольшая команда во главе с художником и аниматором из Санкт-Петербурга Виталием Шушко — названия у студии пока нет.
До работы над проектом Netflix Виталий уже выпустил собственную короткометражку — «История-X». Вместе с ним над обоими роликами работала Елена Волк — режиссёр анимации.
Виталий увлекается видеоиграми и даже успел поработать в видеоигровой индустрии, поучаствовав в создании Coded Arms: Contagion. Ещё художник сотрудничал с Disney: рисовал комиксы для фильмов «Трон» и «Принц Персии».
Свои работы Виталий Шушко публикует в блоге: многие его рисунки вдохновлены играми и комиксами (Batman, Castlevania).