Игра из прошлого: что пишут журналисты о Left Alive

Спин-офф Front Mission можно полюбить, но лишь вопреки.

Left Alive — спин-офф серии Front Mission, выпущенный Square Enix 5 марта. Сразу после выхода игры японские издания ставили ей низкие оценки, а игроки в Steam оставляли отрицательные отзывы.

Игра из прошлого: что пишут журналисты о Left Alive

Западные игровые издания не спешили выпускать свои рецензии на Left Alive и оценка на Metacritic у неё появилась лишь 8 марта. На момент написания заметки она составляет 40 баллов из 100 при пользовательском рейтинге 6,9 балла из 10. Мы выбрали из обзоров журналистов главное.

Игра из прошлого: что пишут журналисты о Left Alive

Журналисты отмечают, что Left Alive ощущается как «игра из прошлого». Автор Eurogamer Мартин Робинсон говорит о том, что она напомнила ему об эпохе PlayStation 2, как и Devil May Cry 5.

Devil May Cry 5 — это полноценное возвращение, которое переизобретает формулу экшена от Capcom вместе с мощностью и апломбом нынешнего поколения. Left Alive, в свою очередь, берёт более современные механики и оборачивает их в упаковку средней игры с PlayStation 2. Это хлипкая, едва работающая игра, которая практически во всём отвратительна. Я в некотором роде полюбил её.

Мартин Робинсон, обозреватель Eurogamer

Хизер Александра из Kotaku также считает, что Left Alive устарела «лет на десять». По её словам, механики игры выглядят многообещающими лишь на бумаге.

Управление неотзывчивое, прицеливание медленное, а стрельба лишена какой-либо отдачи. Кривая сложности настолько крутая, что вам придётся десятки раз переигрывать одни и те же отрезки, прежде чем вы добьётесь успеха.

Хизер Александра, обозреватель Kotaku

Как отмечает Александра, сложность Left Alive возникает не из-за грамотного геймдизайна, а из-за того, что игроку приходится «бороться с управлением». Попадания по противникам регистрируются далеко не всегда, враги с лёгкостью замечают пользователя даже тогда, когда не должны, а кроме того в игре «отвратительная система чекпойнтов», вынуждающая переигрывать по 10-15 минут в случае поражения.

Игра из прошлого: что пишут журналисты о Left Alive

Журналисты жалуются и на то, как в игре устроен стелс. Всё дело в том, что в Left Alive игрок не может тихо убить противника, подкравшись к нему сзади. Автор PCInvasion Джейсон Родригез отмечает и другие моменты, которые мешают воспринимать игру как стелс-экшен.

Вместо того, чтобы пользоваться мини-картой, вы вынуждены каждый раз открывать полноэкранную карту, чтобы увидеть что-то интересное. Вместо тихих убийств и техник разоружения или оглушения противников у вас штурмовые винтовки и гранаты. Даже оружие ближнего боя вроде монтировок и лопат быстро приходит в негодность, а у вас даже нет возможности его починить.

Джейсон Родригез, обозреватель PCInvasion

Тихому прохождению мешает и непредсказуемый искусственный интеллект противников.

Например, вы можете подойти к врагу и он, возможно, вас не заметит. Вы можете выстрелить пару раз, прежде, чем он ответит. В то же время другой солдат способен внезапно заметить вас, пока смотрит в другом направлении. Ванзеры (роботы во вселенной Front Mission — DTF)? Вы можете просто пробежать мимо них, можете встать неподалёку и они не откроют по вам огонь. Или откроют? Кто знает?

Джейсон Родригез, обозреватель PCInvasion
Игра из прошлого: что пишут журналисты о Left Alive

В то же время, обозреватели отмечают и сильные стороны Left Alive. Хизер Александра похвалила сюжет, в рамках которого игрок берёт под контроль трёх разных персонажей. По её словам, история создаёт напряжение. Кроме того, автор Kotaku считает, что у игры, несмотря на все недостатки, есть свои моменты триумфа, но реализовать их полностью разработчикам не удалось.

Я крадусь мимо вражеского патруля и забираюсь в кабину ванзера, оставленного без присмотра, для короткого, взрывного момента триумфа. Ракеты взрываются, и вражеские роботы падают передо мной. В такие минуты готовишься к чему-то поразительному, но по итогу не остаёшься удовлетворённым.

Хизер Александра, обозреватель Kotaku

Автор Eurogamer, в свою очередь, признаётся, что оказался «очарован» Left Alive.

Возможно, всё дело в ностальгии. Не по Front Mission или стелс-экшенам, но по странным небольшим АА-проектам, которых в наши дни остаётся всё меньше. По таким играм, которые вы замечали на нижних полках местного видеоигрового магазина и решали дать им шанс. По таким странным и, к сожалению, забытым тайтлам с PS2 вроде Spy Fictions или Shadow of Memories, которые ты любишь, несмотря на все их причуды.

Мартин Робинсон, обозреватель Eurogamer
4040
58 комментариев

Шикарная игрушка, отличный саунд, шикарный сюжет и проблемы с производительностью из за денувы, ах да еще шикарный дизайн ванзеров..

15
Ответить
Комментарий удалён модератором

Они сделали гениальную вещь миссии постоены по принципу, пошаговых локаций из старых частей)) атмосферно получилось

7
Ответить

Так почему Ps2-то? Игра вполне себе тянет на уровень Ps3 и Xbox 360.

8
Ответить

Люди любят забывать многие вещи и драматизировать. А так Left Alive в принципе выглядит как игра 2010 года с PS3

11
Ответить

По словам журналистов, в игре плохо всё, что касается геймплея, но у Left Alive есть свой необъяснимый шармИ имя этому шарму - чемоданы.

2
Ответить

Офигенные чемоданы, на 40 из 100.

18
Ответить